Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная деятельность позволит систематизировать и обобщить полученные знания о домашних и диких животных. Кроме того в ходе реализации проекта дети получат навыки коммуникативного общения со взрослыми, умения добывать знания самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №7
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Домашние и дикие животные"
Воспитатель Московская Л.Г
МБДОУ "Детский сад№4 Родничок"
п.Акбулак
2014г
Конспект №7. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)
Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная деятельность позволит систематизировать и обобщить полученные знания о домашних и диких животных. Кроме того в ходе реализации проекта дети получат навыки коммуникативного общения со взрослыми, умения добывать знания самостоятельно.
Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких
животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Содержание занятия:
- Сегодня мы еще раз вспомним домашних и диких животных. Вспомним, как зовут
детенышей животных. Какую пользу людям они приносят.
- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания,
добывание пищи).
А теперь отгадайте загадки:
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
Чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
(Зайчишка)
Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой?
Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют
хорошо делать? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама - …, детки - ...
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее – …
(Лиса)
Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?
4. У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)
- посмотрите, ребята, какой он стройный, величественный, красивый.
Какие у него ветвистые рога. Красивый олень? Мама – олениха заботится о
своем … (олененке).
5. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Почему же медведь спит зимой ? (нечего есть), какой медведь? … как называют
медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей.
Мама - медведица заботится о своих … (медвежатах)
6. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками за мышами.
(Еж)
Какой еж? Чем отличается от других зверей? ? Что умеет делать? Кто живет в
ежиком семействе? Давайте посчитаем ежат, сколько их у мамы – ежихи?
Где у них домик ?
- Я знаю забавную игру, в ней как раз есть стихи про ежика:
Жил в лесу колючий ежик, | (Обнимают себя за плечи) |
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, | (Хлопают в ладоши). |
Не умел он топать —Топ-топ-топ. | (Выполняют "топотушки"). |
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг | (Прыгают на двух ногах). |
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг |
|
А ребятки в лес пришли, |
|
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, | (Хлопают в ладоши). |
Научили топать — Топ-топ-топ. | (Выполняют "топотушки"). |
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, | (Прыгают на двух ногах). |
Научили бегать… | Бегают на месте |
- А это кто ? Что за зверь?
7. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой волк?
Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется?
(логово).
8. Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан)
Кто такой кабан? На кого похож из домашних животных? Кабан – это дикая свинья.
А чем отличается от свиньи? (шерсть длинная) зачем ему такая шерсть? Чем питается?
У мамы - кабанихи – есть маленькие … кабанята. Они какие? (полосатые, шустрые).
Что делают? (быстро бегают, визжат).
О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит?
Чем мама кормит малышей? (Молоком). Кто строит им дом? Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это дикие животные!
А теперь вспомним домашних животных.
1. Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)
И своего теленочка поит молочком !
Как мычит корова? Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям?
(молоко дает). А из молока что делают?
Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике).
2. К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)
Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами,
с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять
дом,
хвостом вилять…..). Что любят есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им
строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они
маленькие?
3. Хвостик – розовым крючком,
Носик – круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый …
(Поросенок)
Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).
4. А это кто? (овца). Какая она? Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним
как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Как они кричат?
Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – …
(Кот)
5. А на картинке кто изображен? (Кошка с котятами). Сколько котят? Какие они?
Что делают? Мама – кошка о них заботится, как? (вылизывает, следит, чтобы не
убежали далеко, кормит молочком…, учит ловить мышей…) Как кошка просит
есть? Давайте споем песенку.
А кроме молочка что любит кошка кушать? Рыбку, мышей.
Мышки боятся кошек? Да уж! Давайте станцуем танец мышек.
6. А это кто? Лошадь с жеребенком. Слова со слайда. Какие они? Что они делают?
Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает?
(конюх)
7. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это?
(Коза)
Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни,
перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку,
на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу
приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?
Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за
ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать ?
А что же общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью,
кормят своих детенышей молочком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...
Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Домашние и дикие животные."
Предлагаемый материал объдиняет в себя несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом- дети становятся участниками путешествия.Вызвать интерес к жини животных;развиваем связную речь,воображени...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...
Тематический план для средней группы "Домашние и дикие животные Весной"
Таблица и игры для детей 4 -5 лет по теме "Дикие и домашние животные Весной". Описание игр приведены после таблицы. Подходит для педогогв дошкольных учреждений....
Конспект ООД в средней группе "Домашние и дикие животные"
1)Закрепить элементарные знания о диких и домашних животных.2)Учить классифицировать и домашних,и диких животных. Называть взрослых животных и их детёнышей.3) Развивать речь(активизировать словарный з...
викторина в средней группе "Домашние и дикие животные"
обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
- Мне нравится (1)