ох уж эти зубы
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия
по валеологии
на тему:
«Ох уж эти зубы»
Программное содержание:
1.Продолжать работу по валеологическому воспитанию:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
Желание поддерживать его правильным уходом за зубами.
2.Углублять знания детей о строении тела человека (зубы-
для чего они нужны, как о них заботиться).
3.Закреплять знания о правилах личной гигиены (чистка
зубов, полоскание рта после еды, уход за зубной щеткой,
посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
4.Совершенствовать умения образовывать существительные
с уменьшительно- ласкательным суффиксом (игра «Назови
ласково»).
5.Расширение глагольного словаря. Практическое использование
в речи глаголов в различной форме.
6.Развивать у детей психические процессы - произвольное
внимание, мышление (игра «Что хорошо, что плохо»,
правильную разговорную речь. Развивать мелкую моторику
рук (рисование зубика).
Литература:
1.Г.Зайцев « Уроки Мойдодыра».
2.А.А.Плешакова, С.А.Борисова « Мир вокруг нас».
3.Л.А Обухова « 30 уроков здоровья для первоклассников».
4.Р. В.Тонкова- Ямпольская «Ради здоровья детей».
Материал:
1.Зеркала.
2.Загадки о зубах.
3.Зубная паста, зубная щетка, зубной порошок, футляр для зубной щетки, стаканчик для полоскания рта, зубочистки).
4.Морковь.
5.Игрушка-заяц.
6.Бильярдный шарик.
7.Картинки-подсказки.
8.Плакат (подарок от доктора).
Воспитатель: Ребята, какие вы красивые, радостные, веселые!
А какие у вас улыбки замечательные. Давайте
Встанем в кружок, возьмемся за руки и
Произнесем такие слова:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: - Сейчас я буду загадывать вам загадки:
1. Полон хлевец белых овец.
2. Белые силачи рубят калачи.
3. На красной жердочке
Сидят белые курочки.
Дети:- Это зубы.
Воспитатель:- Кто догадался, о чем мы сегодня будем
разговаривать?
Дети: - О зубах.
Воспитатель:- Ребята, сколько зубов у человека? (32).Вверху
у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.
Воспитатель:- Для чего человеку нужны зубы? (чтобы кусать
пищу, пережевывать ее, грызть, перекусывать,
без зубов человек не красивый).
Воспитатель:- Всем нужны зубы, чтобы грызть, жевать,
пищу. Поэтому зубы самая твердая часть
организма, и покрыты они слоем белой эмали.
Посмотрите на этот шарик ( бильярдный).
Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают,
стучат об пол.
Воспитатель:- Такие же прочные у нас зубы. Давайте все
вместе постучим зубами.
Дети « щелкают» зубами.
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на свои зубы в зеркале.
Дети рассматривают свои зубы в зеркале.
Воспитатель:- Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?
( нет, они разные).
Воспитатель:- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За
ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними коренные зубы, которые пережевывают пищу. Скоро все ваши зубы поменяются, Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы зубы остались
здоровыми? (чистить).
Физкультурная минутка.
1. Моем шею, моем уши - тереть ладонями шею и руки.
2. Вытираем их посуше - имитировать растирание полотенцем.
3. Чистота всего дороже - погрозить пальцем.
4. Мы и зубы чистим тоже - имитировать чистку зубов вправо-
влево.
5. Порошком, порошком - пальцы складывают в щепоть и
посыпают правой рукой, потом-
левой.
6.Раз, два, три - три хлопка в ладоши.
7. Зубы щеткой чаще три - имитировать движениями чистку
зубов в направлении сверху вниз.
Раздается стук в дверь, появляется зайчик (игрушка) с перевязанной щекой.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что случилось с
Зайчиком? (заболели зубы).
Воспитатель:- Как вы думаете, почему? (от сладких конфет,
шоколада, горячего чая, холодной еды, когда
орехи грызут зубами, открывают зубами крышки,
сухари грызут, не чистят зубы, не полоскают рот после еды).
Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы зубная боль у зайчика
Утихла? (положить за щеку кусочек сала).
Воспитатель:- Вот видишь, зайчик, что бывает, если не знать правила охраны зубов.
Игра с мячом « Что хорошо, что плохо.»
Хорошо Плохо
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Молоко Печенье
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженное
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем зайчику. Как уничтожить вредных микробов? (чистить зубы, полоскать рот,
грызть фрукты и овощи).
Воспитатель:- Как часто следует чистить зубы? (утром и вечером).
Воспитатель:- Почему? (микробы мелкие, их не видно, но они
Очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером
Чистят зубы, чтобы освободить их от остатков
пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и
защитить зубы на целый день).
Воспитатель:- Кто же самые лучшие друзья для наших зубов?
(зубная паста, зубная щетка, зубной порошок).
Воспитатель: -А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой?
Щетку моют проточной горячей водой, ставят
ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный
стаканчик).
Воспитатель:- что делать, очень сильно разболелись зубы?
(Надо обратиться к стоматологу).
Воспитатель:- Но не нужно ждать, пока зубы заболят.
Стоматолога следует посещать 2 раза в год в целях профилактики.
Воспитатель:- Ребята, давайте, проводим зайчика к стоматологу.
Пусть он проверит свои зубы.
Провожаем зайчика к стоматологу.
Воспитатель:- А мы нарисуем портрет здорового красивого
Зубика. Эти портреты подарим зайчику, он
раздаст их лесным жителям и всем расскажет, как нужно ухаживать за зубами.
Возвращается заяц с полной корзиной моркови.
Воспитатель:- Зайчик сказал, что он вылечил зубы. Вот доктор
передал вам гостинцы и этот плакат. Пожелал
вам здоровья. Давайте рассмотрим плакат. Воспитатель:- Ребята, а давайте зайчику тоже сделаем
подарок? Мы подарим ему портреты наших
зубиков и вот эти предметы, чтобы зайчик
ухаживал за зубами.
Игра « Назови ласково.»
(Дети называют предметы: щетка- щеточка, порошок - горшочек,
Стакан- стаканчик, паста - пасточка, зубочистки - зубочисточки,
Складывают зайчику в корзинку. Зайчик прощается и уходит.)
Воспитатель:-Какое мы сегодня доброе дело сделали?
(Помогли зайчику).
Воспитатель:- Дети, давайте проговорим такие слова:
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы.
Воспитатель: - Помните: красивые зубы - красивая улыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"
Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....
Здоровые зубы."Какие продукты способствуют укреплению зубов"
Продукты питания для укрепления зубов...
"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"
В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В...
"Зубы белые нужны, зубы белые важны"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье
Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...