"Зубы белые нужны, зубы белые важны"
план-конспект урока (старшая группа) на тему
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuby_belye_nuzhny.docx | 24.79 КБ |
nod_zuby_belye_nuzhny_zuby_krepkie_vazhny.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131
НОД в старшей группе
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны».
Воспитатель: Богачева Е.И.
Цель:
Продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни.
Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Программные задачи
Образовательные:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и ролью в организме человека.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, здоровое питание, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Развивать способность активно участвовать в игре со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: кукла-перчатка Буратино, зубная щетка в стакане, компьютер, экран, проектор презентация «Сказка о маленьком зубике», пособия к дидактической игре «Что вредно и полезно для зубов», картинки с изображением больного и здорового зуба, кусочки хлебной корочки и кусочков моркови на спажках.
Предварительная работа:
беседа о зубах, просмотр мультфильма «Путешествие за улыбкой», разучивание стихотворения Б. Заходера «Про зубы», рассматривание иллюстраций.
Оборудование для детей: фломастеры, трафареты зубов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята. Мы сказали друг другу «Здравствуйте» не просто так, а что мы сделали? Правильно, мы пожелали друг другу здоровья.
Вы догадались уже, что сегодня мы будем продолжать говорить о нашем здоровье. Только о чем нам поговорить сегодня, я еще не думала.
Вы слышите, дети, кто-то там плачет, посмотрю.
(Вносит из-за дверей куклу Буратино, который плачет.)
Воспитатель: Так это же наш давний друг Буратино. Что случилось, чего ты плачешь.
Буратино: Ой-ой-ой, как зуб разболелся. А я о нем так заботился!
Воспитатель: Давайте узнаем, как же это он заботился?
И как же ты заботился о нем?
Буратино: Я его конфетами кормил каждый день, орешками угощал. Знаешь, как мои зубы орешки здорово щелкают: раз – и готово! А если что-нибудь застрянет между зубами, я вилочкой поковыряю. И все в порядке. А еще я люблю конфеты грызть.
Воспитатель: Ну, а зубы ты хоть чистишь?
Буратино: А это еще зачем?
Воспитатель: Все с тобой понятно … И сейчас твоему зубу может помочь только один человек. Кто это, ребята? Отправляйся, Буратино к зубному доктору – стоматологу, он тебе поможет вылечить зубки.
Воспитатель: Буратино нам подсказал, о чем будем говорить сегодня. Поговорим мы сегодня о наших зубках.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья -
Беленькие зубки.
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны зубки? Посмотрите, как бедный Буратино мучается от зубной боли. Зачем они нужны???
Давайте рассмотрим ваши зубки: повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У всех красивая улыбка? Возьмите все зеркало, и давайте рассмотрим свои зубы.
Какой зуб снаружи?
Ответы детей: Белый, блестящий, маленький.
Воспитатель: Правильно. Снаружи зуб белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба.
Воспитатель: А как вы думаете, эмаль твердая?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Она очень твердая. Постучите зубками, слышите, как они звонко стучат. Теперь погладьте их языком. Зубы наши гладкие?
Ответы детей.
Наши зубки очень крепкие. Но если не ухаживать за ними, не соблюдать некоторые правила, наши зубки попадут в беду. А теперь, 1,2,3,4,5- надо глазки закрывать, чтоб в волшебный кинотеатр непременно нам попасть.
Открывайте глазки, сейчас будет сказка.
(Просмотр презентации «Сказка про зубик»).
-Что в сказке случилось с зубиком?
-Откуда взялись микробы во рту, где жил зубик? (попали с пищей).
- Что надо делать?
-Сколько раз в день надо чистить зубы?
А сейчас предлагаю немного отдохнуть
«Чистим зубки» (пальчиковая гимнастика)
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твердые, клыкастые,
Самые смехастые!
Мы с вами помассажировали пальчики.
А как вы думаете, нашим зубам и дёснам нужен массаж и зарядка?
(Да).
Воспитатель: Вот и мы сейчас будем делать зарядку и массаж для дёсен и зубов, чтобы они были здоровыми и крепкими. Посмотрите на блюдцах лежат корочки хлеба и кусочки моркови. Возьмите корочку хлеба пожуйте её. Что чувствуете? (Корочка хлеба прикасается к дёснам и становится приятно). Правильно, когда вы жуёте делаете массаж дёснам. Возьмите кусочек моркови, пожуйте. Что чувствуете? (Зубки как будто делают зарядку). Да, ребята, когда вы грызёте морковку, вы их тренируете и укрепляете.
А как вы думаете, для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать?
Ответы детей: Есть молочные продукты, рыбу, морковку, яблоки т.д.
Воспитатель: А конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты для зубов, я предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, какие у меня зубы нарисованы.
- Что здесь нарисовано? (Зубы).
- Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Игра «Что полезно, а что вредно».
На столах выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. Дети делятся на две команды. Задача детей правильно выбрать из корзины и разложить продукты: возле здорового зубика: полезные продукты, а возле больного: вредные продукты и опасные для зубов предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились. Слышите, по моему Буратино вернулся.
Буратино: Спасибо, ребята, что вы отправили меня к доктору, теперь у меня ничего не болит.
Воспитатель: Мы очень рады, Буратино, что у тебя все хорошо. А ребята сейчас тебе расскажут правила ухода за зубками.
Дети:
1 – чистить зубы 2 раза в день,
2 – стараться кушать только полезные продукты,
3 – не грызть зубами орехи.
Запомни эти правила Буратино, и тогда ты больше попадешь к зубному врачу.
Буратино: Вы еще про одно забыли. Обязательно 2 раза в год надо посещать зубного врача. А еще ребята доктор – стоматолог передал для вас в подарок такие интересные трафареты. Я подумал, если мы знаем правила ухода за зубами, давайте на память оставим здоровые радостные зубки. Садитесь за столы, возьмите фломастеры и раскрасьте их.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие? А давайте закончим занятие стихотворением Б.Заходера «Все о зубах».
Как поешь, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о зубах, их строении и ролью в организме человека. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, здоровое питание, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней). Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать способность активно участвовать в игре со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Оборудование: кукла-перчатка Буратино, зубная щетка в стакане, компьютер, экран, проектор презентация «Сказка о маленьком зубике», пособия к дидактической игре «Что вредно и полезно для зубов», картинки с изображением больного и здорового зуба, кусочки хлебной корочки и кусочки моркови «на шпажках». Предварительная работа: беседа о зубах, просмотр мультфильма «Путешествие за улыбкой», разучивание стихотворения Б. Заходера «Про зубы», рассматривание иллюстраций.
Здравствуйте, ребята. Мы сказали друг другу «Здравствуйте» не просто так, а что мы сделали? Правильно, мы пожелали друг другу здоровья. Вы догадались уже, что сегодня мы будем продолжать говорить о нашем здоровье. А говорить мы с вами будем сегодня… (слышен чей – то плачь) Вы слышите, дети, кто-то там плачет, пойду посмотрю. К нам пришел наш давний друг Буратино. Он пришел к нам за помощью. У него очень сильно болят зубки. Буратино о своих зубах не заботился. Он его конфетами кормил каждый день, орешками угощал. А если что-нибудь застрянет между зубами, вилочкой ковырял. И все в порядке. А еще он очень любит конфеты грызть.
Можно так делать? Пойдем, я отведу тебя к доктору – стоматологу. Только он тебе сейчас может помочь. Ребята, Буратино нам подсказал, о чем будем говорить сегодня. Поговорим мы сегодня о наших зубках. Зубы есть у всех детишек: У послушных шалунишек, У малышек и больших- Что вы знаете о них? Каковы же из себя, В белой твердой шубке, Наши лучшие друзья Беленькие зубки Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны зубки. Ребята, давайте рассмотрим ваши зубки: повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У всех красивая улыбка? Возьмите все зеркало, и давайте рассмотрим свои зубы. Какой зуб снаружи? Правильно. Снаружи зуб белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. А как вы думаете, эмаль твердая? Правильно, Она очень твердая. Постучите зубками, слышите, как они звонко стучат. Теперь погладьте их языком. Зубы наши гладкие?
Наши зубки очень крепкие. Но если не ухаживать за ними, не соблюдать некоторые правила, наши зубки попадут в беду. А теперь, 1,2,3,4,5- надо глазки закрывать, чтоб в волшебный кинотеатр непременно нам попасть. Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки» Чистим зубки вверх и вниз, Ну, микробы, берегись! Чистить будем дважды в сутки! Чистить долго – три минутки! Зубы наши – частые, Твердые, клыкастые, Самые смехастые!
Мы с вами помассажировали пальчики. А как вы думаете, нашим зубам и дёснам нужен массаж и зарядка? Вот и мы сейчас будем делать зарядку и массаж для дёсен и зубов, чтобы они были здоровыми и крепкими. Посмотрите на блюдцах лежат корочки хлеба и кусочки моркови. Возьмите корочку хлеба пожуйте её. Что чувствуете? (Корочка хлеба прикасается к дёснам и становится приятно). Правильно, когда вы жуёте делаете массаж дёснам. Возьмите кусочек моркови, пожуйте. Зубки как будто делают зарядку. Когда вы грызёте морковку, вы их тренируете и укрепляете.
Игра «Что полезно, а что вредно». Молодцы, ребята все справились. Слышите, по моему Буратино вернулся. Мы знаем правила ухода за зубами, и нарисуем здоровые радостные зубки.
Вот мы и помогли Буратино. Сами узнали много интересного о зубах и Буратино рассказали. И на прощание расскажем Буратино стихотворение Б. Заходера «Все о зубах». Как поешь, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"
Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....
"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"
В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье
Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)
Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...
Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )
Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"...