"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно относиться к своему здоровью, иметь красивые белые зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuby_belye_nuzhny_zanyatie.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»
города Губкина Белгородской области
Зубы белые нужны, зубы крепкие важны
(конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе)
Подготовила:
Жидовкина М.С. –
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №35 «Родничок»
Губкин
2016
Зубы белые нужны, зубы крепкие важны
(конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе)
Программные задачи:
1.Формировать представления детей о зубах, их строении и ролью в организме человека. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
4. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», « Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: колокольчик, компьютер, мультфильм «Строение зуба», колпачки разных цветов по количеству детей, пособия к игре «Что вредно и полезно для зубов», картинки с изображением больного и здорового зуба.
Предварительная работа: беседа о зубах, просмотр мультфильма
« Путешествие за улыбкой», создание альбома со стихами и загадками о зубах, рассматривание иллюстраций.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в круг, и поздороваемся друг с другом (дети выполняют). Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей: Мы желаем здоровья другому человеку.
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, слышите, звенит колокольчик. Этот колокольчик непростой, а сказочный. И он приглашает вас в сказку. Но чтобы туда попасть, нам нужно надеть волшебные колпачки и произнести волшебные слова. 1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В гномиков все превратились!
Под горою в тиши живут гномы-малыши.
На слайде появляется картинка леса, слышится пение птиц.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочном лесу. Вам здесь нравится? Тогда я вас приглашаю на полянку, присаживайтесь и давайте послушаем сказку:
Сказка «С зубками нужно дружить» (автор - Ирина Гурина)
Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у гномика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.
Только недолго они радовались. Плохой им хозяин достался. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на гномика Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
- Мы слышали, - сказали передние зубы гномику, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.
- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался гномик Ванечка, а потом и спрашивает:
- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
- Тогда тебе надо с ними помириться.
- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.
- Хорошо, - обрадовался Ванечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.
Воспитатель: Ребята, интересная сказка? Вам она понравилась? О чем говорится в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а у вас тоже есть зубы? А как их называют у маленьких детей?
Ответы детей: Молочные зубы.
Воспитатель: Правильно. У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком, и не может есть твердую пищу. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.
Показ слайда «Молочные и постоянные зубы».
Ребенок:
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши зубки: повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У всех красивая улыбка? Возьмите все зеркало, и давайте рассмотрим свои зубы.
Воспитатель: Какой зуб снаружи?
Ответы детей: Белый, блестящий, маленький.
Воспитатель: Правильно. Снаружи зуб белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба.
Воспитатель: А как вы думаете, эмаль твердая?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Она очень твердая. Постучите зубками, слышите, как они звонко стучат. Теперь погладьте их языком. Зубы наши гладкие?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А хотите узнать, как выглядит наш зуб изнутри.
Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».
Воспитатель: А что нужно делать, если есть больные зубы?
Ответы детей: Сходить к врачу.
Воспитатель: Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. Кто из вас лечил зубы? Кто не боится этого делать? А если человек не будет лечить больные зубы, что случится?
Ответы детей: Зубы выпадут.
Воспитатель: Как вы думаете, почему может заболеть зуб?
Ответы детей: Если есть сладкое, твердое, не чистить зубы, ковырять острой палочкой.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми? Расскажите, как вы ребята ухаживаете за своими зубами?
Ответы детей: Полоскать после еды рот, чистить зубы.
Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы?
Ответы детей: Кусать и пережевывать пищу.
Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы, человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.
Физминутка
Давайте, отвлечемся и немного разомнемся:
Наши деточки устали,
Дружно в круг ребята встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как правильно нужно чистить зубы? Рассматривание слайда « Как правильно чистить зубы».
«Чистим зубки» (пальчиковая гимнастика)
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твердые, клыкастые,
Самые смехастые!
Воспитатель: А как вы думаете, для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать?
Ответы детей: Есть молочные продукты, рыбу, морковку, яблоки т.д.
Воспитатель: А конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты для зубов, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Что полезно, а что вредно».
На мольберте выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. Дети делятся на две команды. Раздается набор карточек с полезными и вредными продуктами. Задача детей правильно разложить продукты: возле здорового зубика: полезные продукты, а возле больного: вредные продукты и опасные для зубов предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что вам нужно снять колпачки, для того, чтобы вернуться в группу. Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем еще не раз с их помощью побывать в сказочной стране.
Что мы сегодня нового узнали о наших зубах?
Что вам больше всего понравилось? Какие продукты необходимы для укрепления зубов? Молодцы ребята.
Воспитатель: На прощание я хотела бы Вам дать совет:
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"
Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....
"Зубы белые нужны, зубы белые важны"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье
Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)
Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...
Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )
Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"...