Перспективный план. (подготовительная гр.)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Сурякова Светлана Ивановна

Ознакомление с трудом взрослых с профессией  военного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_5.1.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых с профессией  военного  

подготовительная гр.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности  детей

Обогащение игрового опыта

Гибкое построение предметно-игровой  среды

Активизирующее общение педагога с детьми

Беседа о солдатах   1                                                                                                    Цель:Уточнить знания детей о том , что в армии много солдат ( танкисты,моряки,летчики, пехотинцы,есть шоферы , они перевозят военные грузы,повара ,они готовят солдатам вкусную еду.          -                                          Беседа о солдатах 2                                                                                                           Цель:Уточнить знания детей о том что в армии ,солдаты ходят на учения,тренировки,занятия. Защитники Родины охраняют границы.                Беседа о моряках                   Цель:Уточнить знания детей о том , как происходит учеба, тренировка, отдых, мед. Осмотр, охрана границ.        -                                          Беседа о летчиках :              Цель :  Уточнить знания детей о том , как тренируются , готовятся к полету , ведут самолет, выполняют задания, возвращаются.        Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных родов войск рассматривание картинок из серии «Профессии»                                                                                                                                                               Рассматривание и чтение книг                                 Житков «Красный командир»,              Боруздин «Шел по улице солдат»,Гайдар «Поход»,Митяев «Наша армия» ,Б. Никольский «Как я прыгал с парашютом»                                                                                                                         Разучивание стихотворений, поговорок о пограничнике ,летчике, моряке.                                      Цель : Воспитывать уважение к людям военной профессии.                                 -                       Рассматривание иллюстраций о моряках: чем занимаются на корабле,как отдыхают,          о пограничниках: ученье , тренировки,                               о летчиках : тренировка , подготовка к полету , возвращение, выполнение задания.                            Цель: Уточнить знания детей моряках , пограничниках, летчиках.                                                                                            Работа с родителями                                                                                                 Цель: Посоветовать папам рассказать о своей службе в армии,где служили ,чему учились на занятиях .                                                               Посетить Кремль,просмотр программ «Служу России»                                                                   Выставка военной техники.                                                                                     Пригласить в группу военного                                                                Цель:Углублять знания о воинах. Рассказать , что в армию берут только здоровых , закаленных ребят , занимающихся спортом.                                   Беседы о здоровом образе жизни                                          Ситуативные беседы « Как бы ты поступил, если бы …»

 Упражнения на развитие воображения и творческого мышления             Д\Упр « Потому что…»                      Цель : Активизировать творческое мышление , решать изобретательские задачи.                     Д/упр «составление рассказов»           составление цепочки предложений,в результате которых получается небольшой рассказ о различных ситуациях связанных с работой военных. -                   решение проблемных ситуаций                 Цель : побуждать ставить игровую задачу , разнообразить сюжет игры.            – игры –драмматизации  сказок, рассказов. – драмматизация придуманных сказок , рассказов.               Цель: взятие роли на себя с целью обучения игровым действиям               - игры – диалоги « Разговор потелефону»        Цель: Обучать общаться по телефону , вести диалог, умение задавать вопросы, отвечать на них.                      – обучающие игры – диалоги : командир –солдат , командир –врач , капитан –моряк.    – Игры образного плана « Угадай кто пришел»           - настольные игры « кому что нужно для работы?»   «Профессии»          цель : Уточнение орудий труда .       -                            п/и « парный бег» «перенеси раненного»                   - спортивные игры « Полоса препятствий»         Цель: Развивать быстроту, ловкость, согласованность  действий.                 п/и « Что мы видим мы не скажем»                   Цель : Развитие выразительных движений .              -                                               Сюжетные сценки: воспитатель в роли командира учит солдат выполнять команды :построиться в шеренгу и т. Д.                                           Воспитатель в роле командира обучает детей-солдат  метанию в цель ,бегу,подлезанию, прыжкам.                                               Создание проблемных ситуаций: В лесу обнаружили следы врага. Что делать? На границе ?        Сломался мотор у корабля?                                                                                                                   Вопросы :Ты кто?                                                                                                           Игра-загадка: заболел командир ,солдат ранен.                                                 Цель:Обучать бинтовать руку, проверять здоровье солдат.                              Побуждать придумывать интересный сюжет.

Внесение  фуражки для командира,пилотки для солдат,бинокли,значки отличающих солдат разных войск, накидки.                           – внесение детских книг                                    - внесение иллюстраций с изображением работы военных различных родов войск                     - изготовление пилоток по типу оригами , якоря.                            -                                                                          Изображение на панно:море с кораблями,полигона для танковых учений, небо с самолетами .       -                                                                               Планшет с условной мишенью,полоса препятствий.                    -                                Силуэт самолета выложенный из веревок и строительного материала, модулей.    – постройка из модулей корабля , самолета.                           -                                                                                             Планшет и закрепленные на нем геометрические фигуры.                       Большая кастрюля для повара,бескозырки, штурвал .                                  Цель:Продолжать  обучать  детей самостоятельно строить игровое пространство. Обучать использовать подручный материал, для выполнения недостающих атрибутов для игры . Побуждать к организации выставки.                                                          

Вопросы:В каких войсках ты служишь? Где тебе хочеться служить?                  Поощрение:Какой красивый у тебя значок. Что он обозначает? Как хорошо ты ухаживаешь за своей пограничной собакой.  Ты очень похож на летчика.                                 На активизацию общения  « А что случилось с самолетом?»           Цель : побуждать к ролевым высказываниям .                                    -                                     Команды:солдат лежа.Сделай три шага вправо.Принеси снаряд.                                Вопросы: кто часовой?Когда в поход отправляются солдаты?                     Обращения:Ты не обидешься, если я слетаю на этом самолете?                             Вопрос: Где госпиталь? У меня летчик ранен?                                                Разговоры во время проверки здоровья:присядте,всте,давайте измерим рост.                                                                                                           Вопросы: На каком корабле ты служишь? Кто тебя отпустил на берег?Как ты проводишь свободное время?                                                    Цель:Объединять детей в игру, побуждать к ролевым высказываниям.                               – Постановка проблемных ситуаций для обогащения сюжета игры – В наряде стало плохо солдату ? Что делать? Как вызвать врача?                               Цель: Побуждать распределять роли кто командир , а кто солдат.        

                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Подготовительная группа

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Перспективный план. Подготовительная группа.

Перспективный план  (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-комму­никативное разви­тие (познание пред­метного и социаль­ного  мир...

Перспективный план подготовительная группа

Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...

перспективный план подготовительной группы

перспективный план подготовительной к школе группы...