Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чистякова Лилия Васильевна

календарно - тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Игры и игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Игры и игрушки»

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения. Учить детей описывать игрушки, находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь. Развивать  интерес у детей к различным видам игр и игрушек; поддерживать  свободную творческую самореализацию в игре;  развивать познавательную деятельность;

- оптимальное использовать  игровое оборудование, способствующего активации игровой деятельности детей.

 Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками.

Итоговое мероприятие:   Музыкальное развлечения для детей «Мои любимые игрушки».

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

15декабря.

Понедельник

15 декабря.

Понедельник

15 декабря.

Понедельник

15 декабря.

Понедельник

15декабря.

ООД №1

Рисование.

Тема: «Ждем гостей»

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

Цель:  Учить рисовать замкнутые линии похожие на круги (тарелочки), ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги, познакомить с новым цветом (синий), побуждать детей  оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать умения и навыки рисования красками полученные ранее, воспитывать интерес к изодеятельности, желание откликаться на просьбу взрослого.

Методы и приемы:

Наглядные:

: рассматривание картинок с изображением посуды, рассматривание тарелочек

Словесные

беседа с детьми, объяснение,

 вопросы детей, ответы детей.

Практические: выполнение работы.

 Физкультминутка: «Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри,
И в ладоши звонко хлопает, звонко хлопает,1, 2, 3.
Мишке весело, мишке весело, вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, ой – ой – ой»..

Материалы и оборудования:

 Тарелочки, картинки с изображением посуды, образец.

Логика образовательной деятельности

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

ООД  №2.

Музыка.

(художественно-эстетическая)

По плану музыкального руководителя.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Приём и осмотр детей в группе;  беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Учить детей здороваться при входе в группу.

Игра- ситуация «Мы пришли в гости к зайчику ».

 Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

 Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети играют с игрушками в детском саду».

Цель- дать возможность

рассмотреть картинки, высказать свои первые эмоциональные впечатления. Рассказать детям, что в детском саду много игрушек, поэтому здесь весело и интересно.

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Назови игрушку»

 Цель: обогащение словаря.

Художественно- эстетическое развитие.

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.

Игры с погремушками.

 «Музыкальные игрушки в детском саду»

Цель: Воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за елью.

Цель - Расширить представление о ели.

На ели вместо листьев зеленые иголки. На ветках лежит снег .Если дует ветер снег слетает с деревьев.

Худ . слово: «Ни листочка, ни травинки!

                     Тихим стал наш сад

                      И березки и осинки

                      Скучные стоят

                      Только елочка одна

                      Весела и зелена

                      Видно ей мороз не страшен,

                      Видно, смелая она.»

  Социально-коммуникативное развитие

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

  Закрепление знания своего имени.

Игры с выносным материалом.

Физ.развитие

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель- развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Индивидуальная работа развитие движений.

. Бег между двумя линиями

Цель – развивать координацию движений.

Речевое развитие

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Художественно- эстетическое развитие.

Пение знакомых песенок.

Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.

Социально-коммуникативное развитие  

При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вторая половина дня.

Физ.развитие .

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Познавательное развитие 

«Построим разноцветную дорожку для мишки»

Цель: Побуждать дет. совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью)

 Социально-коммуникативное развитие

 Игры в уголке ряжения.

Цель-  Продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Физ.развитие –

  Игра малой подвижности. «Покажи игрушку».

Цель- Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого

Речевое развитие

Дидактическая игра.

«Рассматривание большого и маленького мишек»

Цель: Учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую

и маленькую игрушки; развивать речь.

Чтение потешек и прибауток.

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Художественно- эстетическое развитие.

инд.работа, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг.

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за елью.

Цель-  привлекать к наблюдениям за деревьями на участке ,развивать наблюдательность, внимание, речь.

Речевое развитие

Игра «Кто как кричит?».

 Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.

Физ.развитие

  Инд.работа развитие движений

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать

Развивать двигательную активность.

  Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

 

Книжный уголок

 Размещение сюжетных картинок: «Дети играют с игрушками в детском саду»;

Спортивный уголок 

внесение

мячей, обручей.

Уголок творчества:.

карандаши, пластилин

Музыкальный уголок

внесение музыкальных молоточков, погремушек.

Игровой уголок

Настольные игры: пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.)

.

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок.

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

.

Вторник,

16 декабря.

Вторник,

16 декабря.

Вторник,

16 декабря.

Вторник,

16 декабря.

.

ООД №1

Познавательное развитие.

Тема: «Снеговик и елочка»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие».

Цель:

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей.

Наглядные : рассматривание иллюстраций..

Практические: наблюдение за экспериментальной деятельностью (свойства снега), выполнение упражнений(физкультминутка «Мишка с куклой»).

Материалы и оборудования:

 Макет елочки, емкости для снега, иллюстрации на тему «Снеговик и елочка»

Логика образовательной деятельности

О.А. Соломенникова- Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада.

Интернет -ресурсы.

ООД №2

Физическая культура

Тема « «В гости к кукле Кате »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель:  развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить перешагивать через препятствие; воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

погремушки по количеству детей, кукла, 1 маленький стульчик для куклы, дуга, 5 – 6 брусочков для перешагивания.

Логика образовательной деятельности(

Э.Я. Степанкова.

Интернет ресурсы.

Утро

Прием и визуальный осмотр детей.

Познавательное развитие 

Беседа ««Вот какая кукла Катя»

Цель-  продолжать  формировать представления о частях тела и их назначении.

  Социально-коммуникативное развитие 

Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?

Игровая ситуация: В гости к детям в детский сад пришла кукла Катя. У неё разболелась голова. От чего? (от шума). 

Цель- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

С/р игра «Строители»

Игры с кубиками. «Строим сами» «Мебель для куклы».

Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Речевое развитие

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Художественно- эстетическое развитие.

Слушание детских песен о елочке.

Цель : подготовка к новогоднему утреннику.

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

Цель- продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Худ. слово:

«Черная птица меня не боится.

Моргнет удивлено

И каркнет ворона».

«Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.

А во дворе метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна»

Физ.развитие –

 Игра «Зайка серый умывается»

Цель- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо!»

Инд. работа – развитие движений.

Подв. игра: «К названному предмету беги»

Цель- развитие двигательной активности.

Речевое развитие

Звукоподражание.

« Как гудит паровоз», «Как гудит машина».

Цель- упражнять детей в звукоподражании.

Социально-коммуникативное развитие  

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторая половина дня.

Физ.развитие -  

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

  Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания..

Речевое развитие

Инсценирование сказки «Теремок»

Цель-  Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие.

 Инд.работа с Димой и Кириллом М. по рисованию.

Цель-  продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Познавательное развитие

Развивающая игра «Найди пару»

Цель- учить детей группировать предметы по цвету;  воспитывать внимательность.

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за птицами.

Цель-  воспитывать бережной отношение к птицам.

Речевое развитие

«Любимые игрушки».

Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто.

Цель: Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  Социально-коммуникативное развитие 

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

самостоятельные игры.

Цель: Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

 Трудовые поручения- уборка участка.

Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.

Физ.развитие –

Инд. работа- развитие движений.

П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча.

Книжный уголок:

Внесение книг А. Барто.

Спортивный уголок

 внесение кеглей и мячей

Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования.

Игровой уголок.

Внесение крупного конструктора, кубиков, машин.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Консультация для родителей на тему «Как одевать детей на зимнюю  прогулку».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Среда,17 декабря.

Среда,17 декабря.

Среда,17 декабря.

Среда,17 декабря.

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»,

Цель: Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; повторять фразы вслед за воспитателем.

Методы и приемы:

Наглядные : показ образца, показ действий.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей, проговаривание звуков «а», «и», проговаривание звукосочетания «иа». .

Практические- выполнение действий.

Материалы и оборудования:

 игрушка петушка, кубики

Логика образовательной деятельности.

В,В, Гербова.

Интернет ресурсы.

ООД №2

Физическая культура на прогулке.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель- упражнять детей в ходьбе и беге «стайкой»;  учить перешагивать через препятствие;

вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении, дружеские взаимоотношения, желание выполнять действия вместе со всеми.

П/и «Птички»

Цель. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры.

Методы и приемы:

Наглядные: показ упражнений.

Словесные объяснение.

Практические: выполнение упражнений, игра.

Материалы и оборудования:

 кирпичики.

Логика образовательной деятельности

Э.Я. Степанкова.

Интернет ресурсы

Утро

Прием и осмотр детей в группе

Познавательное развитие .

Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»

Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.

  Социально-коммуникативное развитие 

Беседа «Как избежать беды».

Ситуация- «Как уберечься от опасности в туалетной комнате»

 Цель: учить детей беречь свое здоровье

Игры детей со своими любимыми игрушками,

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть

вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Физ.развитие

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Дидактическое упражнение «Покажем кукле как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых;,тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Приучать детей пользоваться по мере необходимости носовым платком.

Речевое развитие

  Рассматривание и описание игрушек по вопросам: Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Как с ней можно играть ?

Цель: побуждать детей участвовать в игре, отвечать на вопросы.

Художественно- эстетическое развитие.

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Прогулка №1

Познавательное развитие

Наблюдение за снежинками..

Цель: Полюбоваться красотой снежинок. Рассмотреть внешний вид.

Худ. слово:  «Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке».

Экспериментирование: Снежинка,  падая на теплую ладонь тает, превращаясь в воду.

  Социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки.

Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.  

Физ.развитие - 

П/и «Пузырь»

Цель -  Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Инд. работа по развитию движений.

Подвижная игра «По тропинке» с проговариванием строк «По тропинке мы пройдем и немножко отдохнем!»

Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях

П/и игра «Кто дальше

бросит».

Цель: учить детей играть дружно, сообща; развивать

координацию движения, меткость, ловкость.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки».

Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения, пользоваться фразовой речью.

Социально-коммуникативное развитие

Работа перед сном - ситуация «Уложим куклу спать»

Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать  одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня.

Физ.развитие -  

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Познавательное развитие

дидактическая игра

«Матрёшки».

Цель-  Учить малыша действовать со  сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и   соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.

Социально-коммуникативное развитие

 Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Физ.развитие –

П/и  «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Речевое развитие

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель - Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

Наблюдение за рисованием.

Цель – показать детям приемы изображений точек, линий, кругов карандашами, фломастерами, кистью с краской.

Прогулка №2

Познавательное развитие

Наблюдение за снегом.

Цель: Дать представление о свойствах снега.

Содержание: Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейке и т.д.

Худ. слово:

«На дворах и домах снег лежит полотном,

И на солнце блестит разноцветным ковром.»

  Социально-коммуникативное развитие  

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Физ.развитие -  

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

Инд. работа- развитие движений.

«Снежинки кружатся»

Цель. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Книжный уголок

Внесение иллюстраций с изображением детей играющих с игрушками.

Спортивный уголок

Внесение обручей, мячей.

Уголок творчества:.

Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования.

Музыкальный уголок

Внесение дудочек, металлофона.

Игровой уголок

Пополнить игровой уголок куклами.

Выносной материал: кубики,

формочки ,ведерки, лопатки

Вынести строительный материал, лопатки, совочки, собрать и предложить детям для игры сосновые шишки, палочки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей .

Четверг18 декабря

Четверг18 декабря

.

Четверг18 декабря

.

Четверг18 декабря

.

Четверг18 декабря

ООД №1

. Музыка.

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

ООД №2

Лепка.

Тема: «Наряжаем елку»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное  развитие», «речевое развитие»

«Физическое развитие».

Цель:

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики. Учить прилеплять их к основе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Физкультминутка.

Игра «Где наши детки? »

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной  ситуации, выполнение работы, игра.

Наглядные: рассматривание образца, показ способа  выполнения работы.

Словесные: рассказ, вопросы детей, ответы детей, объяснение.

Материалы и оборудование: елка, украшенная игрушками, образец, выполненный воспитателем, пластилин, доски для лепки.

Логика образовательной деятельности .

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

Утро

Прием и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие 

С подгруппой детей продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения не наносить им вред.

Дидактическая игра (с пирамидками)

Цель- развивать навык действия с предметами в определенном последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой -маленький»;  развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность.

Беседа -«Знакомство с членами семьи».

 Цель: учить называть своё имя и имена членов своей семьи, развивать речь детей.

  Социально-коммуникативное развитие

Игры с любимыми игрушками.

Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

 «Наведем порядок в группе»

Цель- приучать убирать за собой игрушки

Физ.развитие.

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Во время умывания рассказать о необходимости умывания.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Наши игрушки»,

Цель.  Помогать детям находить игрушки по просьбе воспитателя. Выделять их по величине (большая, маленькая); называть игрушку; развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: внимательно смотреть сказку, узнавать знакомых

героев сказки, называть их. Принимать самостоятельное

участие в показе сказки.

Художественно- эстетическое развитие.

Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши».

Прогулка 1.

Познавательное развитие 

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей;

 учить приходить на помощь окружающим.

  Социально-коммуникативное развитие

   Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить

правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело

до конца.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Физ.развитие - 

«Птицы в гнездышках».

Цель:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга;

— быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг

другу.

Инд. работа- развитие движений.

 Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Цель- развивать чувство равновесия, ловкость.

Игры на развитие двигательных способностей.

«Добеги до цели».

Цель: развивать двигательную активность.

Речевое развитие

Д/И: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Художественно- эстетическое развитие.

Пение песенки «Елочка»

Вторая половина дня.

Физ.развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры

Беседа «Мое здоровье».

 Цель: Формировать представление о здоровье,  выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

С/р игры «Больница», «Магазин».

Цель- обогащать игровой опыт детей, создавая различные игровые ситуации- « лисичка заболела, купим ей фрукты в магазине»

 игры в настольный театр.

Игры с би-ба-бо.

Цель: учить детей самостоятельно воспроизводить

игровые действия по сюжету сказок.

Познавательное развитие 

Д/и «Большие и маленькие мячи»

Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)

Речевое развитие

Чтение сказок.

Цель- прививать любовь к сказкам

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Цель- создать радостное настроение.

Слушание и пение знакомых детских песенок

Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые  песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Инд работа по рисованию «Ждем гостей»

Цель-  Учить рисовать замкнутые линии похожие на круги (тарелочки), ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги ; продолжить обучение детей правильному использованию кисточки и красок (правильно держать кисть, пользоваться краской, салфеткой, промывать кисть в воде).

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за работой дворника. Цель- воспитывать уважение к труду людей.

Физ.развитие – 

Инд работа по развитию движений.

П/и «Поезд».

Цель-  учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Речевое развитие

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Цель: упражнять детей в звукоподражании

Социально-коммуникативное развитие

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель- побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Уголок творчества:.

карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы.

Музыкальный уголок

Погремушки, звучащие игрушки

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков.

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

.

Игровой уголок.

Внесение крупного конструктора.

Настольные игры: «Пазлы» ;«Лото».

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Предложить родителям поучаствовать в оформлении группы к Новому году.

Индивидуальная беседа с родителями Максима Ф.: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

Пятница19 декабря.

Пятница19 декабря.

Пятница19 декабря.

Пятница19 декабря.

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» ; песенка «Пошел котик на торжок»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

Цель- Приучать рассматривать иллюстрации и рисунки в книжках; рассказывать о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить народную песенку «Пошел котик на торжок».

Методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание иллюстраций к  произведению и песенке.

Словесные-  рассказывание сказки воспитателем, вопросы детей, ответы детей, чтение песенки.

Практические:  участие в выполнении заданий, выполнение упражнений(физкультминутка  Мишка с куклой бойко топает).

Материалы и оборудования:

 Иллюстрации к произведениям.

Логика образовательной деятельности.

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»

Интернет-ресурсы.

ООД №2

Физическая культура

Тема « «В гости к кукле Кате »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель:  развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить перешагивать через препятствие; воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

погремушки по количеству детей, кукла, 1 маленький стульчик для куклы, дуга, 5 – 6 брусочков для перешагивания.

Логика образовательной деятельности(

Э.Я. Степанкова.

Интернет ресурсы.

Утро.

Прием и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие 

Работа в уголке природы:

Цель- предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о комнатных  растениях(рыхлить землю, поливать, протирать листья).

  Социально-коммуникативное развитие 

Игра –«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

 Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.

Игровая ситуация «В гостях у Матрешки». 

Цель: учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста»; побуждать детей к ответам на вопросы игрового персонажа, вступать с ним в диалог.

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

  Инд.работа-развитие движений

м/п игра «Пузырь»

Цель: упражнять детей в построении в круг

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкально-дидактические игра:

«Узнай, что звучит»

Цель: развивать слух, узнавать звучание музыкальных инструментов

Рисование карандашами.

Цель: закрепить навыки пользоваться карандашами, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Прогулка 1

Познавательное развитие 

Наблюдение за машиной (грузовик).

Цель-  Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль.

 Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Игра с выносным материалом:

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

Труд: сбор игрушек на участке.

Цель-  воспитывать трудолюбие

Физ.развитие

Подвижная игра «мы шоферы»

Цель - учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа- развитие движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель- учить отталкиваться, держать равновесие

Речевое развитие

д/и.: «Как гудит машина?»

Цель- Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Социально-коммуникативное развитие   «Раздеваемся сами»

Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки.

Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место»

Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности

Вторая половина дня.

Физ.развитие.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание.

Итоговое мероприятие:

Музыкальное развлечения для детей «Мои любимые игрушки».

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за машиной.

Цель- учить детей называть части грузовой машины.

  Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Физ.развитие

Индивидуальная работа- развитие движений

  П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча (Дима, Лера, Эмма)

Речевое развитие

Д/и «Назови близких».

Цель- развивать речь детей.

Книжный уголок:

- Подобрать  иллюстрации и картины на тему: «Игры и игрушки»

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы»

Привлечение родителей к  изготовлению  атрибутов к спортивным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....