Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарно - тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематическое планирование для первой младшей группы по теме "игры и игрушки" | 61.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Игры и игрушки»
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения. Учить детей описывать игрушки, находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь. Развивать интерес у детей к различным видам игр и игрушек; поддерживать свободную творческую самореализацию в игре; развивать познавательную деятельность;
- оптимальное использовать игровое оборудование, способствующего активации игровой деятельности детей.
Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечения для детей «Мои любимые игрушки».
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) | |
Понедельник 15декабря. Понедельник 15 декабря. Понедельник 15 декабря. Понедельник 15 декабря. Понедельник 15декабря. | ООД №1 Рисование. Тема: «Ждем гостей» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие». Цель: Учить рисовать замкнутые линии похожие на круги (тарелочки), ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги, познакомить с новым цветом (синий), побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать умения и навыки рисования красками полученные ранее, воспитывать интерес к изодеятельности, желание откликаться на просьбу взрослого. Методы и приемы: Наглядные: : рассматривание картинок с изображением посуды, рассматривание тарелочек Словесные беседа с детьми, объяснение, вопросы детей, ответы детей. Практические: выполнение работы. Физкультминутка: «Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри, Материалы и оборудования: Тарелочки, картинки с изображением посуды, образец. Логика образовательной деятельности Комарова Т.С. «Ребенок третьего года жизни» Интернет ресурсы. ООД №2. Музыка. (художественно-эстетическая) По плану музыкального руководителя. | Утро Социально-коммуникативное развитие Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Учить детей здороваться при входе в группу. Игра- ситуация «Мы пришли в гости к зайчику ». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картинок: «Дети играют с игрушками в детском саду». Цель- дать возможность рассмотреть картинки, высказать свои первые эмоциональные впечатления. Рассказать детям, что в детском саду много игрушек, поэтому здесь весело и интересно. Физ.развитие – Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Речевое развитие Дидактическая игра: «Назови игрушку» Цель: обогащение словаря. Художественно- эстетическое развитие. Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни. Игры с погремушками. «Музыкальные игрушки в детском саду» Цель: Воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за елью. Цель - Расширить представление о ели. На ели вместо листьев зеленые иголки. На ветках лежит снег .Если дует ветер снег слетает с деревьев. Худ . слово: «Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад И березки и осинки Скучные стоят Только елочка одна Весела и зелена Видно ей мороз не страшен, Видно, смелая она.» Социально-коммуникативное развитие Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Закрепление знания своего имени. Игры с выносным материалом. Физ.развитие Подвижная игра «Догони мяч» Цель- развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Индивидуальная работа развитие движений. . Бег между двумя линиями Цель – развивать координацию движений. Речевое развитие Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Художественно- эстетическое развитие. Пение знакомых песенок. Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне. Социально-коммуникативное развитие При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Вторая половина дня. Физ.развитие . Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Социально-коммуникативное развитие Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Познавательное развитие «Построим разноцветную дорожку для мишки» Цель: Побуждать дет. совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью) Социально-коммуникативное развитие Игры в уголке ряжения. Цель- Продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре. Физ.развитие – Игра малой подвижности. «Покажи игрушку». Цель- Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого Речевое развитие Дидактическая игра. «Рассматривание большого и маленького мишек» Цель: Учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь. Чтение потешек и прибауток. Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Художественно- эстетическое развитие. инд.работа, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг. Прогулка 2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за елью. Цель- привлекать к наблюдениям за деревьями на участке ,развивать наблюдательность, внимание, речь. Речевое развитие Игра «Кто как кричит?». Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста. Физ.развитие Инд.работа развитие движений П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать Развивать двигательную активность. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. |
Книжный уголок Размещение сюжетных картинок: «Дети играют с игрушками в детском саду»; Спортивный уголок внесение мячей, обручей. Уголок творчества:. карандаши, пластилин Музыкальный уголок внесение музыкальных молоточков, погремушек. Игровой уголок Настольные игры: пазлы, лото. Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.) . Вынесение лопаточек, совочков, ведерок. Вынесение лопаточек, совочков, ведерок. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. . | |
Вторник, 16 декабря. Вторник, 16 декабря. Вторник, 16 декабря. Вторник, 16 декабря. . | ООД №1 Познавательное развитие. Тема: «Снеговик и елочка» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие». Цель: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев. Методы и приемы: Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей. Наглядные : рассматривание иллюстраций.. Практические: наблюдение за экспериментальной деятельностью (свойства снега), выполнение упражнений(физкультминутка «Мишка с куклой»). Материалы и оборудования: Макет елочки, емкости для снега, иллюстрации на тему «Снеговик и елочка» Логика образовательной деятельности О.А. Соломенникова- Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Интернет -ресурсы. ООД №2 Физическая культура Тема « «В гости к кукле Кате » Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить перешагивать через препятствие; воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. Методы и приемы: Словесные: объяснение Наглядные: показ упражнений. Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: погремушки по количеству детей, кукла, 1 маленький стульчик для куклы, дуга, 5 – 6 брусочков для перешагивания. Логика образовательной деятельности( Э.Я. Степанкова. Интернет ресурсы. | Утро Прием и визуальный осмотр детей. Познавательное развитие Беседа ««Вот какая кукла Катя» Цель- продолжать формировать представления о частях тела и их назначении. Социально-коммуникативное развитие Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы? Игровая ситуация: В гости к детям в детский сад пришла кукла Катя. У неё разболелась голова. От чего? (от шума). Цель- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. С/р игра «Строители» Игры с кубиками. «Строим сами» «Мебель для куклы». Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков. Физ.развитие – Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Речевое развитие Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Художественно- эстетическое развитие. Слушание детских песен о елочке. Цель : подготовка к новогоднему утреннику. Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. Цель- продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Худ. слово: «Черная птица меня не боится. Моргнет удивлено И каркнет ворона». «Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна. А во дворе метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна» Физ.развитие – Игра «Зайка серый умывается» Цель- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» Инд. работа – развитие движений. Подв. игра: «К названному предмету беги» Цель- развитие двигательной активности. Речевое развитие Звукоподражание. « Как гудит паровоз», «Как гудит машина». Цель- упражнять детей в звукоподражании. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место Вторая половина дня. Физ.развитие - Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Социально-коммуникативное развитие Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.. Речевое развитие Инсценирование сказки «Теремок» Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам . Ситуативный разговор «Любимые игрушки». Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Художественно-эстетическое развитие. Инд.работа с Димой и Кириллом М. по рисованию. Цель- продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. Познавательное развитие Развивающая игра «Найди пару» Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Прогулка 2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за птицами. Цель- воспитывать бережной отношение к птицам. Речевое развитие «Любимые игрушки». Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Цель: Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о дружбе. Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. самостоятельные игры. Цель: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Трудовые поручения- уборка участка. Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие. Физ.развитие – Инд. работа- развитие движений. П/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча. | Книжный уголок: Внесение книг А. Барто. Спортивный уголок внесение кеглей и мячей Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования. Игровой уголок. Внесение крупного конструктора, кубиков, машин. Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Консультация для родителей на тему «Как одевать детей на зимнюю прогулку». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
Среда,17 декабря. Среда,17 декабря. Среда,17 декабря. Среда,17 декабря. | ООД №1 Развитие речи. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», Цель: Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; повторять фразы вслед за воспитателем. Методы и приемы: Наглядные : показ образца, показ действий. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей, проговаривание звуков «а», «и», проговаривание звукосочетания «иа». . Практические- выполнение действий. Материалы и оборудования: игрушка петушка, кубики Логика образовательной деятельности. В,В, Гербова. Интернет ресурсы. ООД №2 Физическая культура на прогулке. Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель- упражнять детей в ходьбе и беге «стайкой»; учить перешагивать через препятствие; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении, дружеские взаимоотношения, желание выполнять действия вместе со всеми. П/и «Птички» Цель. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Методы и приемы: Наглядные: показ упражнений. Словесные объяснение. Практические: выполнение упражнений, игра. Материалы и оборудования: кирпичики. Логика образовательной деятельности Э.Я. Степанкова. Интернет ресурсы | Утро Прием и осмотр детей в группе Познавательное развитие . Наблюдения в уголке природы «Польём цветы» Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям. Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как избежать беды». Ситуация- «Как уберечься от опасности в туалетной комнате» Цель: учить детей беречь свое здоровье Игры детей со своими любимыми игрушками, Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. Физ.развитие Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Дидактическое упражнение «Покажем кукле как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых;,тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Приучать детей пользоваться по мере необходимости носовым платком. Речевое развитие Рассматривание и описание игрушек по вопросам: Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Как с ней можно играть ? Цель: побуждать детей участвовать в игре, отвечать на вопросы. Художественно- эстетическое развитие. Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту. Прогулка №1 Познавательное развитие Наблюдение за снежинками.. Цель: Полюбоваться красотой снежинок. Рассмотреть внешний вид. Худ. слово: «Покружилась звездочка в воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке». Экспериментирование: Снежинка, падая на теплую ладонь тает, превращаясь в воду. Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки. Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие. Физ.развитие - П/и «Пузырь» Цель - Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». Инд. работа по развитию движений. Подвижная игра «По тропинке» с проговариванием строк «По тропинке мы пройдем и немножко отдохнем!» Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях П/и игра «Кто дальше бросит». Цель: учить детей играть дружно, сообща; развивать координацию движения, меткость, ловкость. Речевое развитие Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки». Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения, пользоваться фразовой речью. Социально-коммуникативное развитие Работа перед сном - ситуация «Уложим куклу спать» Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность. Вторая половина дня. Физ.развитие - Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Познавательное развитие дидактическая игра «Матрёшки». Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность. Социально-коммуникативное развитие Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности. Физ.развитие – П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Речевое развитие Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель - Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. Художественно- эстетическое развитие. Рисование Наблюдение за рисованием. Цель – показать детям приемы изображений точек, линий, кругов карандашами, фломастерами, кистью с краской. Прогулка №2 Познавательное развитие Наблюдение за снегом. Цель: Дать представление о свойствах снега. Содержание: Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейке и т.д. Худ. слово: «На дворах и домах снег лежит полотном, И на солнце блестит разноцветным ковром.» Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место Физ.развитие - Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. Инд. работа- развитие движений. «Снежинки кружатся» Цель. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. | Книжный уголок Внесение иллюстраций с изображением детей играющих с игрушками. Спортивный уголок Внесение обручей, мячей. Уголок творчества:. Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования. Музыкальный уголок Внесение дудочек, металлофона. Игровой уголок Пополнить игровой уголок куклами. Выносной материал: кубики, формочки ,ведерки, лопатки Вынести строительный материал, лопатки, совочки, собрать и предложить детям для игры сосновые шишки, палочки. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей . | |
Четверг18 декабря Четверг18 декабря . Четверг18 декабря . Четверг18 декабря . Четверг18 декабря | ООД №1 . Музыка. (Художественно-эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. ООД №2 Лепка. Тема: «Наряжаем елку» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» «Физическое развитие». Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики. Учить прилеплять их к основе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке. Физкультминутка. Игра «Где наши детки? » Методы и приемы: Практические: решение проблемной ситуации, выполнение работы, игра. Наглядные: рассматривание образца, показ способа выполнения работы. Словесные: рассказ, вопросы детей, ответы детей, объяснение. Материалы и оборудование: елка, украшенная игрушками, образец, выполненный воспитателем, пластилин, доски для лепки. Логика образовательной деятельности . Комарова Т.С. «Ребенок третьего года жизни» Интернет ресурсы. | Утро Прием и осмотр детей в группе. Познавательное развитие С подгруппой детей продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения не наносить им вред. Дидактическая игра (с пирамидками) Цель- развивать навык действия с предметами в определенном последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой -маленький»; развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность. Беседа -«Знакомство с членами семьи». Цель: учить называть своё имя и имена членов своей семьи, развивать речь детей. Социально-коммуникативное развитие Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. «Наведем порядок в группе» Цель- приучать убирать за собой игрушки Физ.развитие. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Во время умывания рассказать о необходимости умывания. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» Речевое развитие Дидактическое упражнение «Наши игрушки», Цель. Помогать детям находить игрушки по просьбе воспитателя. Выделять их по величине (большая, маленькая); называть игрушку; развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Инсценировка сказки «Колобок». Цель: внимательно смотреть сказку, узнавать знакомых героев сказки, называть их. Принимать самостоятельное участие в показе сказки. Художественно- эстетическое развитие. Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши». Прогулка 1. Познавательное развитие Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Физ.развитие - «Птицы в гнездышках». Цель: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Инд. работа- развитие движений. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель- развивать чувство равновесия, ловкость. Игры на развитие двигательных способностей. «Добеги до цели». Цель: развивать двигательную активность. Речевое развитие Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Художественно- эстетическое развитие. Пение песенки «Елочка» Вторая половина дня. Физ.развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры Беседа «Мое здоровье». Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены. Социально-коммуникативное развитие Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. С/р игры «Больница», «Магазин». Цель- обогащать игровой опыт детей, создавая различные игровые ситуации- « лисичка заболела, купим ей фрукты в магазине» игры в настольный театр. Игры с би-ба-бо. Цель: учить детей самостоятельно воспроизводить игровые действия по сюжету сказок. Познавательное развитие Д/и «Большие и маленькие мячи» Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) Речевое развитие Чтение сказок. Цель- прививать любовь к сказкам Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. Художественно- эстетическое развитие. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель- создать радостное настроение. Слушание и пение знакомых детских песенок Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке. Инд работа по рисованию «Ждем гостей» Цель- Учить рисовать замкнутые линии похожие на круги (тарелочки), ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги ; продолжить обучение детей правильному использованию кисточки и красок (правильно держать кисть, пользоваться краской, салфеткой, промывать кисть в воде). Прогулка №2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за работой дворника. Цель- воспитывать уважение к труду людей. Физ.развитие – Инд работа по развитию движений. П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Подвижная игра «Догони меня» Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Речевое развитие «Произношение гласных звуков» - А-а-а (девочка укачивает куклу). - О-о-о (разболелся зуб). - У-у-у (гудит поезд). -И-и-и (жеребенок ржет). Звуки произносятся на выдохе. Цель: упражнять детей в звукоподражании Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель- побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. | Уголок творчества:. карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы. Музыкальный уголок Погремушки, звучащие игрушки Спортивный уголок Внесение мячей, флажков. Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. . Игровой уголок. Внесение крупного конструктора. Настольные игры: «Пазлы» ;«Лото». Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Предложить родителям поучаствовать в оформлении группы к Новому году. Индивидуальная беседа с родителями Максима Ф.: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?». | |
Пятница19 декабря. Пятница19 декабря. Пятница19 декабря. Пятница19 декабря. | ООД №1 Развитие речи. Тема: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» ; песенка «Пошел котик на торжок» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель- Приучать рассматривать иллюстрации и рисунки в книжках; рассказывать о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить народную песенку «Пошел котик на торжок». Методы и приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций к произведению и песенке. Словесные- рассказывание сказки воспитателем, вопросы детей, ответы детей, чтение песенки. Практические: участие в выполнении заданий, выполнение упражнений(физкультминутка Мишка с куклой бойко топает). Материалы и оборудования: Иллюстрации к произведениям. Логика образовательной деятельности. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Интернет-ресурсы. ООД №2 Физическая культура Тема « «В гости к кукле Кате » Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить перешагивать через препятствие; воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. Методы и приемы: Словесные: объяснение Наглядные: показ упражнений. Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: погремушки по количеству детей, кукла, 1 маленький стульчик для куклы, дуга, 5 – 6 брусочков для перешагивания. Логика образовательной деятельности( Э.Я. Степанкова. Интернет ресурсы. | Утро. Прием и осмотр детей в группе. Познавательное развитие Работа в уголке природы: Цель- предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о комнатных растениях(рыхлить землю, поливать, протирать листья). Социально-коммуникативное развитие Игра –«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость. Игровая ситуация «В гостях у Матрешки». Цель: учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста»; побуждать детей к ответам на вопросы игрового персонажа, вступать с ним в диалог. Физ.развитие – Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Инд.работа-развитие движений м/п игра «Пузырь» Цель: упражнять детей в построении в круг Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды Речевое развитие Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание. Художественно- эстетическое развитие. Музыкально-дидактические игра: «Узнай, что звучит» Цель: развивать слух, узнавать звучание музыкальных инструментов Рисование карандашами. Цель: закрепить навыки пользоваться карандашами, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за машиной (грузовик). Цель- Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Игра с выносным материалом: Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. Труд: сбор игрушек на участке. Цель- воспитывать трудолюбие Физ.развитие Подвижная игра «мы шоферы» Цель - учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа- развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель- учить отталкиваться, держать равновесие Речевое развитие д/и.: «Как гудит машина?» Цель- Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. Социально-коммуникативное развитие «Раздеваемся сами» Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки. Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место» Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности Вторая половина дня. Физ.развитие. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание. Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечения для детей «Мои любимые игрушки». Прогулка №2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за машиной. Цель- учить детей называть части грузовой машины. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Физ.развитие Индивидуальная работа- развитие движений П/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча (Дима, Лера, Эмма) Речевое развитие Д/и «Назови близких». Цель- развивать речь детей. | Книжный уголок: - Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Игры и игрушки» Спортивный уголок Внесение мячей, флажков. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к спортивным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...