Игровая ситуация" Весна" средний возраст
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игровая ситуация "Весна" по здоровьесберегающей технологии. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая ситуация "Весна" средняя группа | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образование
учреждение муниципального образования г.Краснодара
"Детский сад № 221" филиал "Дружба"
Образовательная деятельность в виде
Игровой ситуации
«Весна»
Вторая младшая группа
Воспитатель Гурина Н.В.
Задачи:
1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику«Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет,теплоход).
2.Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук,активизировать качественный словарь.
4.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька,изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек.
Раздаточный: счетные палочки.
Активизация словаря:«подснежник», «капель».
Мотивация: Звучит музыкальное сопровождение « Жаворонок» Глинки.
-Что это,ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое,птички поют веселее, все рады весне.
- Вы слышите? Как будто кто в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне). Давайте прочитаем…(читаем телеграмму вместе с детьми)
- А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»).
-Какая это сказка?
-Как зовут медведей?
-Где медведи проводят зиму?
-Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.
Перед детьми на столике несколько картинок:
на небе солнце, и снеговик тает, сугробы, деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками.
Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.
-Конверт нужно подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.
-Куда мы посылаем письмо? (В лес)
Как мы обозначим лес?(нарисуем елку)
-Кому адресовано письмо? (медведям)
-Что теперь надо сделать с письмом?(опустить в почтовый ящик)
-Потом все письма из ящика вынут,погрузят в поезд и отвезут адресатам.
Физкультминутка
«На чем можно отвезти письмо?»: едем как поезд, машина, летим как самолет, плывем как пароход.
-Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко!
Закличка «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки. Ждут малолетки
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
Солнышко покажись, красное появись.
На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками).
-Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало.
Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах.
-Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило.Что это, ребята? (показывает сосульку)
-К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку.
-Какая она по форме?
-Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая)
-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая)
-Что произойдет, если по ней ударить?(разобьется) Значит, она хрупкая.
-Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду)
-Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)
-Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
-Почему это явление так назвали?
-Что еще весной превращается в воду?(снег)
Тает снег,бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Показ картинки с подснежником.
-Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали?
-Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики)
-Давайте выложим изображение лодочки из палочек.
-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Итог:
-Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?
-Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"
Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1...
Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»
Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение разрешать проблемно поисковы...
Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных». Средний возраст
Задачи:Образовательные: дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Однажды утром» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Однажды утром"....