Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных». Средний возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы;
учить сравнивать предметы по высоте.
Развивающие:
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных».
Средний возраст
Образовательные:
- дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы;
- учить сравнивать предметы по высоте.
Развивающие:
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: игрушка «Белый медведь», презентация «Животные Крайнего Севера и теплых стран», математическая касса «Геометрические формы», круг, квадрат, треугольник и прямоугольник разных цветов из картона, конструктор «Лего» крупный, 4 корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход:
В: Ребята, к нам в гости приехал белый медведь, он администратор зоопарка, который скоро должен приехать к нам в сад.
Дело в том, что нам негде разместить такое количество животных, как вы думаете, можем ли мы помочь животным и построить для них временные жилища?
Ответы детей.
В: Очень хорошо, но для начала мы с вами посмотрим презентацию, которую привез нам мишка и узнаем, каких же животных нам предстоит принимать, и какие вольеры, загоны или клетки нам следует им построить.
Воспитатель показывает презентацию, рассказывая в каких вольерах необходимо жить животным в зоопарке и почему.
Физ. минутка
Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
В: А теперь ребята приступим к строительству, но так как животных много, и домики нужны всем, мы с вами разделимся на компании.
Воспитатель раздает детям маленькие геометрические фигуры, разных цветов (зеленый треугольник, красный круг, синий квадрат, желтый прямоугольник). Предварительно расставляет в группе корзинки с конструктором, так что в одной корзине лежит треугольник из картона, в другой квадрат, и т.д. соответствующих цветов.
В: А теперь подойдите ребята к корзиночкам, в соответствии с геометрической фигурой в руках и в корзинке. Договоритесь с членами вашей компании, «домик» для какого животного вы будете строить. И начинайте по сигналу музыки, как только музыка закончится, выносим свою постройку в центр группы.
Дети делятся по компаниям и строят.
В: Какие вы молодцы, как здорово и быстро у нас все получилось! А теперь давайте посмотрим, домик для какого животного выше всех? Ниже? И т.д.
Ответы детей.
В: Ребята, правда, замечательный зоопарк у нас получился!? Вам нравится? И нашему мишке тоже очень понравилось, теперь он уверен в том, что животным будет комфортно в нашем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации
Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации в старшей группе с учетом ФГТ....
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»
Игровой сюжет:Дети, к нам в гости пришли из сказки Красная Шапочка и Волк, поздороваемся с ними. Давайте вспомним сюжет этой сказки.А в нашей сказке всё было немного по-другому.Красная Шапочка собрала...
Образовательная ситуация «Кто такие микробы?» для детей среднего возраста
Образовательная ситуация «Кто такие микробы?»для детей среднего возраста...