Тематическое планирование.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тематический план воспитательно-образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида « Росинка»
города Балашова Саратовской области».
Утверждаю
Заведующий д/с « Росинка»
_____________/ Орехова Г.Г./
Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Группы дошкольного возраста « Ладушки»
(5-6 лет)
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Воспитатели
Алексина. И. С.
1 квалификационной категории
Бурдина Т. В.
1 квалификационной категории
Балашов
2014-2015 учебный год.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
1.День знаний
| 1 - 12 сентября 1-5 сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Р.К : познакомить с лицеем- интернатом (экскурсия), СГУ, гимназия (рассматривание иллюстраций Р.К : познакомить с лицеем- интернатом (экскурсия), СГУ, гимназия (рассматривание иллюстраций). | Праздник «День знаний» |
| 8-12 сентября | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружающим ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников д/с (воспитатель, помощник воспитателя и т.д.); учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании, воспитывать желание считаться с интересами окружающих, уважение к труду взрослых. Р.К: посещение детского сада « Звездочка». Знакомство с помещением и территорией нашего детского сада | Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад» |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
2. Осень. 2.1 Сезонные изменения | 15 сентября – 24октября 15-19 сентября | Расширение знаний об осени Формировать обобщенное представление об осени, как времени года, сезонных изменениях в природе, систематизировать знания о характерных признаках осени, учит устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни растений и животных, формировать представления о явлениях природы, о неживой природе. Воспитывать любовь к окружающей природе. Р.К: наблюдения за сезонными изменениями на участке, ведение календаря природы. | Праздник «Золотая осень» |
2.2. Труд людей осенью (овощеводы, садоводы, овощи и фрукты) | 22-26 сентября | Продолжать знакомить детей с особенностями труда людей в осеннее время года, с сельскохозяйственными профессиями. Обобщить знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помогать им; привлекать детей к посильному труду на огороде, на участке детского сада. | Выставка творческих работ детей и родителей «Дары осени» |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
2.3. Лес, грибы, ягоды. | 29сентября – 3октября | Формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов, связанных между собой, о разнообразии растений, их строении, взаимосвязи растений и животных. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать чувство гордости за нашу природу, ее красоту. | Вечер загадок на тему «Лес» |
2.4. Птицы перелетные и зимующие. | 6-10 октября | Продолжать знакомить детей с разнообразием птиц, расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о приспособлении птиц к изменениям в природе. Воспитывать любовь, бережное отношение к пернатым. Р.К: познакомить с птицами Балашовского района, с Красной книгой Саратовской области. | КВН «Наши друзья – пернатые» |
2.5. Пресмыкающиеся. | 13-17 октября | Расширять представления детей о пресмыкающихся, обогатить знания новыми сведениями о жизни ящериц, тритонов, змей; учить сопоставлять сравнивать основные признаки животных разных групп. Развивать интерес к познанию нового. Воспитывать бережное отношение к животному миру. Р.К: познакомить с пресмыкающимися нашего района: ящерица, змеи. | |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
2.6. Транспорт и ПДД | 20-24 октября | Закрепить знания детей о понятии «Транспорт». Учить классифицировать транспорт по назначению и по способу перемещения (водный, воздушный, и т.д.). Закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в транспорте, на улице. Познакомить с номерами телефонов скорой, пожарной помощи. Воспитывать уважительное отношение к труду водителей. Р.К: экскурсия на автовокзал и железнодорожную станцию | КВН «Правила дорожного движения» |
3. День народного единства 3.1. Страна моя родная | 27 октября - 28 ноября 27-31 октября | Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, расширять знания о государственных праздниках, развитие интереса к истории страны. Знакомить с тем, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. Воспитывать любовь к родной стране, уважение к людям разных национальностей | Праздник народного единства |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
3.2. Государственные символы | 5-7 ноября | Познакомить детей с символикой России – флагом и гербом, гимном. Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении, воспитывать эстетическое отношение к цветам Российского флага, патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. Р.К: познакомить с символикой города Балашова и Саратовской области | |
3.3. Москва – столица нашей Родины | 10-14 ноября | Продолжать знакомить детей с родной страной, познакомить с городами России, с тем, что Москва главный город, столица нашей Родины. Представить образ Москвы как великой духовной ценности, познакомить с главными достопримечательностями – Кремль, Красная площадь, герб Москвы, как символ защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. Воспитывать любовь, чувство радости за свою столицу. | Развлечение «Экскурсия по Москве» (слайды, стихи, иллюстрации) |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
3.4. Балашов – мой родной город | 17-21 ноября | Расширять знания о родном городе, его природе, достопримечательностях. Раскрывать историческое название «город»; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, развивать интерес к прошлому и настоящему родного города. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков | Экскурсия в краеведческий музей |
3.5.Природа родного города | 24-28 ноября | Расширять и обогащать знания детей о животном и растительном мире родного города; об условиях необходимых для их жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, развивать умения анализировать объекты. | Экскурсия в городской парк |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
4. Зима 4.1 Дикие животные | 1-19 декабря 1-5 декабря | Обобщить знания детей о диких животных, познакомить с особенностями их проживания, приспособления к разным погодным условиям, формировать представления о значении животных для человека, учить различать и объединять животных в группы ( хищники, травоядные и др). Воспитывать бережное отношение к животным | КВН о животных |
4.2. Сезонные изменения | 8-12 декабря | Обогащать и расширять знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, характерных признаках зимних месяцев, развивать умение видеть красоту окружающей природы зимой, учить устанавливать связи и закономерности в природе, закрепить правила поведения при неблагоприятных условиях погоды, Воспитывать эмоциональную отзывчивость на яркость зимней природы | |
4.3. Растения и животные различных климатических зон | 15-19 декабря | Познакомить детей с растениями и животными нашей планеты Земля, с особенностями природных условий Крайнего Севера и Африки. Формировать элементарные представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к природе | |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
5. Новый год 5.1.Новый год у ворот | 22 декабря -9 января 22-26 декабря | Расширять знания о новогодних праздниках. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и других странах, история их возникновения. Формировать умение ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях, воспитывать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники | Новогодний утренник Выставка творчества детей и родителей |
5.2. Рождество. Святки | 29 декабря- 9 января | Познакомить с народными праздниками (Рождество Христово, Святки), традициями и обычаями их празднования. Учить соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни, расширять представления о культуре своего народа. Воспитывать уважительное отношение к обычаям и традициям. | Развлечение « Святки» |
4. Зима 4.4. Зимние игры и соревнования | 12-16 января | Знакомить детей с зимними спортивными играми и соревнованиями, воспитывать интерес к различным видам спорта, стремление участвовать в них, развивать самостоятельность | Спортивный праздник «Зимние забавы» Экскурсия на каток, стадион |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
4.5. Свойства и качества предметов | 19-23 января | Расширить представление детей о свойствах и качествах материалом (дерево, стекло, металл), развивать умение разделять существенные признаки и свойства материалов (структура поверхности, твердости, прочности, не тонет, легкое), расширить знания о предметах, изготовленных из этих материалов, использование в жизни человека. Воспитывать познавательный интерес. | Познавательная игра «Умники и умницы» |
4.6.Рыбы | 26-30 января | Развивать представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде, познакомить с признаками и разнообразием раб, учить определять принадлежность животного к своей группе, использовать для обобщения предметно – схематическую модель, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к природе и рыбам. | |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
6.Я выросту здоровым 6.1. Части тела и правила ухода за ними | 2-13 февраля 2-6 февраля | Познакомить детей со строением тела человека, учить называть наиболее важные органы, какую функцию они выполняют, познакомить с правилами ухода за частями тела и органами человека, с правилами гигиены. Формировать представление о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему организму. | Игра – занятие «Я – расту» |
6.2. Что вредно, что полезно | 9-13 февраля | Расширить представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия) и т.д. Расширить представление о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода). Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Воспитывать потребность к ЗОД. | Развлечение «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны» |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
7.День защитников отечества 7.1.Российская Армия. Защитники отечества | 16-27 февраля 16-20 февраля | Расширять представления детей о Российской Армии, о защитниках отечества, о родах войск. Различных военных профессиях, рассказать о людях, прославивших нашу страну, развивать интерес к защите отечества, воспитывать уважительное отношение к людям военных специальностей. Расширение гендерных представлений, формировать в мальчиках стремления быть сильными и смелыми. Р.К: познакомить с военным училищем Балашова с профессией летчика. | |
7.2.Профессии родителей | 24-27 февраля | Закрепить знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, разных профессий, определять значимость этих профессий; учить рассказывать о том, где работают их родители и кем бы они хотели стать, когда вырастут. Р.К: познакомить с профессиями людей живущих в Балашове (ткач, машинист электропоезда) Спортивный праздник с папами. | Круглый стол с родителями и детьми «Чей труд важнее» |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
8.Международный женский день | 2-6 марта | Дать представление о праздновании женского дня, о его истории возникновения; о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное доброжелательное отношение к маме, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, расширение гендерных представлений. Р.К: привлечение к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям, воспитание бережного и чуткого отношения к близким. | Праздник «8 Марта» |
Тема | Временный период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
9.Народная культура и традиции 9.1. История развития человечества | 10-13 марта | Расширение представлений о народных традициях и обычаях. Формировать элементарные представления об истории человечества , древний мир, средние века, современное общество, через знакомство с произведениями искусства (мифы и легенды народов мира, реконструкция образа жизни людей разных времен (одежда, традиции). Р.К: воспитывать интерес к истории своей малой родины. | Выставка творчества детей и родителей |
9.2. Русская изба и предметы быта | 16-20 марта | Познакомить детей с интересом русской избы; фундаментальной ролью печи, старинной утварью, предметами быта. Показать какие современные бытовые приборы заменили старинные, как изменились предметы утвари. Развивать интерес к познанию быта своих предков, воспитывать уважение к обычаям и традициям. Р.К: казачество Прихоперья. | Фольклорный праздник |
9.3. Сферы человеческой деятельности | 23-27 марта | Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, сельское хозяйство) о том, что произведено в результате этой деятельности, о применении в жизни продуктов производства человеческой деятельности, познакомить с функциями денег, бюджетом и возможностями семьи. Р.К: Балашов, сельскохозяйственные районы , растениеводство, комбинат плащевых тканей, ткацкое производство. | Знакомство с Азбукой Кирюшкина |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
10.Весна 10.1 Уголок природы | 30марта- 3 апреля | Обобщение знаний о весне. Познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые живут в детском саду, обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за растениями, развивать интерес к жизни растений, воспитывать желание и умение ухаживать за растениями. | |
10.2.Сезонные изменения | 6-10 апреля | Расширять знания о характерных признаках весны, формировать представления о весне, как о периоде пробуждения природы, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда, воспитывать познавательный интерес. | |
10.3. Вода и воздух в жизни человека | 13-17 апреля | Совершенствовать знания детей о значении воды и воздуха в жизни человека, о свойствах воды и воздуха, об использовании человеком воды и воздуха, познакомить с правилами закаливания организма воздухом, водой, о правилах гигиены. | |
10.4.Труд человека весной | 20-24 апреля | Расширять знания детей о труде взрослых в весеннее время года, об особенностях их труда в это время года, о результатах труда его общественной значимости, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | |
Тема | Временной период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
11. День Победы | 27 апреля-8 мая | Расширять знания детей о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне. Закрепить знания детей об отваге и храбрости наших воинов, знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Познакомить с балашовцами, защищавшими нашу страну. Р.К: экскурсия к вечному огню. | Праздник «День Победы» Выставка детского творчества |
12.Весна 12.5. Луг | 12-15 мая | Познакомить детей с экосистемой «луг», растениями и животными, обитающими здесь, с природными условиями данной экосистемы. Развивать у детей интерес к познанию нового, к наблюдениям, воспитывать бережное отношение к растениям. Р.К: познакомить с луговыми растениями Балашовского района. | |
12.6. Насекомые | 18-22 мая | Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, показать закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, формировать реалистические представления о природе, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. Р.К: насекомые Балашовского района. | Реч. досуг «Весенние встречи» |
Тема | Временный период | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
13. Лето | 25-29 мая | Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревают ягоды, овощи, фрукты, много корма для зверей и птиц); представления о съедобных и ядовитых грибах. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Развивать интерес к наблюдениям, желание понять явления природы, их суть. Познакомить с правилами безопасности в летний период. | Праздник «Весна позади – лето впереди» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...