пояснительная записка
рабочая программа (средняя группа) на тему
Мониторинг освоение программ дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskaya_diagnostika.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая диагностика
Цель: Получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психологического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.
Диагностика предполагает три раздела;
- Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель: Мониторинга – изучить процесс достижения воспитанниками планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ на основе выявления динамики формирования у детей предпосылок интегративных качеств как промежуточных результатов освоения программы, которые они должны приобрести по окончании ее освоения к семи годам.
Периодичность мониторинга;
В начале учебного года (Октябрь)
Цель: Изучение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников всех возрастных групп;
Итоговый (апрель-май)
Цель: Изучение промежуточных (итоговых) результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Результатом мониторинга является выявление и дифференциация образовательных потребностей каждого воспитанника, а также анализ степени их удовлетворения в образовательном процессе, что позволит модернизировать образовательный процесс для повышения его эффективности на основе индивидуализации.
- Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников.
По запросу родителей, педагогов в течение учебного года
Цель: выявление проблем в развитии факторов риска психологическому здоровью.
- Диагностическая работа с воспитанниками в период возрастных кризисов 3 и 7 лет (В течение учебного года)
Цель: выявление кризисных изменений, негативных и позитивных симптомов психологического кризиса.
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе (воспитанники 5-6 лет – конец учебного года, 6-7 лет – начало и конец учебного года)
Цель: Выявление сформированности компонентов психологической готовности к обучению в школе; мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования к диагностическому инструментарию
- Возможность проследить динамику становления интегративных качеств на только одного возрастного периода, но и между смежными возрастами. Следовательно, методики сбора данных должны сохранять преемственность для изучения разных периодов дошкольного возраста. Это позволит составить историю развития ребенка в образовательных условиях.
- Методики должны носить развивающий характер и уже в процессе их использования приводить к позитивным изменением в личности воспитанников на основе осмысления ими ряда моментов своей жизнедеятельности, стимулировать объективацию внутренних тенденций в совокупности разнообразных проявлений: речевых, поведенческих, эмоциональных.
- Диагностические методики, входящие в комплексную процедуру сбора данных, должны давать возможность построить взаимодействие взрослого и ребенка таким образом, чтобы:
- не допустить переутомление ребенка, быть экономичными по процедуре;
- исключить воздействие по типу внушения взрослого на ребенка;
- давать воспитаннику возможность максимально свободно выразить свой внутренний мир;
- создавать знакомую ребенку образовательную ситуацию, хотя и моделируемую с мониторинговыми целями
4. Методики должны быть разработаны таким образом, чтобы;
- давать возможность получить представления об освоении ребенком образовательных областей и формировании у него интегративных качеств на протяжении дошкольного возраста;
- позволять моделировать различными средствами ситуации тех видов деятельности, в которых происходит формирование какого-либо интегративного качества, обеспечивая связь диагностической и образовательной работы;
-результаты методик могли быть выражены не только количественных показателях, но и, в первую очередь, в качественных, отражая образовательные потребности каждого воспитанника;
- совокупные данные, полученные с помощью комплекса методик, позволяли составить целостное представление о личности ребенка, вывод не об отдельном психическом процессе (памяти, речи, восприятии, мышлении и т.д.), а об интегративном качестве в его предпосылочных или психологически зрелых проявлениях.
5. Изучение во взаимосвязи личностных и технических аспектов деятельности воспитанника, освоение которых составляет содержание его развития и образования.
6. Комплексное использование формализованных и малоформализованных методик, а также методов диагностики и экспертной оценки достижений детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...