пояснительная записка
рабочая программа (средняя группа) на тему

Байлан Чойган Седен-ооловна

Мониторинг освоение программ дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskaya_diagnostika.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая диагностика

Цель:  Получение полных информативных данных  об индивидуальных особенностях психологического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

Диагностика предполагает три раздела;

  1. Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель: Мониторинга – изучить процесс достижения воспитанниками планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ на основе выявления динамики формирования у детей предпосылок интегративных качеств как промежуточных результатов освоения программы, которые они должны приобрести по окончании ее освоения к семи годам.

  Периодичность мониторинга;

В начале учебного года (Октябрь)

Цель: Изучение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников всех возрастных групп;

Итоговый (апрель-май)

Цель: Изучение промежуточных (итоговых) результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

          Результатом мониторинга является выявление и дифференциация образовательных потребностей каждого воспитанника, а также анализ степени их удовлетворения в образовательном процессе, что позволит модернизировать  образовательный процесс для повышения его эффективности на основе индивидуализации.

  1.    Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников.

По запросу родителей, педагогов в течение учебного года

Цель: выявление проблем в развитии факторов риска психологическому здоровью.

  1.   Диагностическая работа с воспитанниками в период возрастных кризисов 3 и 7 лет  (В течение учебного года)

Цель: выявление кризисных изменений, негативных и позитивных симптомов психологического кризиса.

  1.   Диагностика психологической готовности к обучению в школе (воспитанники 5-6 лет – конец учебного года, 6-7 лет – начало и конец учебного года)

Цель: Выявление сформированности компонентов психологической готовности к обучению в школе; мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования к диагностическому инструментарию

  1. Возможность проследить динамику становления интегративных качеств на только одного возрастного периода, но и между смежными возрастами. Следовательно, методики сбора данных должны сохранять преемственность для изучения разных периодов дошкольного возраста. Это позволит составить историю развития ребенка в образовательных условиях.
  2. Методики должны  носить развивающий характер и уже в процессе их использования приводить к позитивным изменением в личности воспитанников на основе осмысления ими ряда моментов своей жизнедеятельности, стимулировать объективацию внутренних тенденций в совокупности разнообразных проявлений: речевых, поведенческих, эмоциональных.
  3. Диагностические методики, входящие в комплексную процедуру сбора данных, должны давать возможность построить взаимодействие взрослого и ребенка таким образом, чтобы:

- не допустить переутомление ребенка, быть экономичными по процедуре;

- исключить воздействие по типу внушения взрослого на ребенка;

- давать воспитаннику возможность максимально свободно выразить свой внутренний мир;

- создавать знакомую ребенку образовательную ситуацию, хотя и моделируемую с мониторинговыми целями  

        4. Методики должны быть разработаны таким образом, чтобы;

          - давать возможность получить представления об освоении ребенком образовательных областей и формировании у него интегративных качеств на протяжении дошкольного возраста;

          - позволять моделировать различными средствами ситуации тех видов деятельности, в которых происходит формирование какого-либо интегративного качества, обеспечивая связь диагностической и образовательной работы;

          -результаты методик могли быть выражены не только количественных показателях, но и, в первую очередь, в качественных, отражая образовательные потребности каждого воспитанника;

           - совокупные данные, полученные с помощью комплекса методик, позволяли составить целостное представление о личности ребенка,  вывод не об отдельном психическом процессе (памяти, речи, восприятии, мышлении и т.д.), а об интегративном качестве в его предпосылочных  или психологически зрелых проявлениях.

        5. Изучение во взаимосвязи личностных и технических аспектов деятельности воспитанника, освоение которых составляет содержание его развития и образования.

         6. Комплексное использование формализованных и малоформализованных методик, а также методов диагностики и экспертной оценки достижений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...