планирование по ФГОС на неделю "Транспорт" в подг. группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра дошкольного и начального образования План Комплексно-тематического планирования на неделю в подготовительной группе по теме: "Транспорт" Выполнила: Давыдова Т.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад « Алёнушка» Саранск 2014 |
Понедельник 6 октября 2014 | |||
Тема недели «Транспорт» (грузовой транспорт) | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
2.Стихи о транспорте | Худ.- эстет., речевое развитие, чтение художественной литературы. | Чтение, слушание, заучивание. | |
3. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. | Речевая ситуация, игры с правилами. | |
НОД |
муз. руководителя) | ||
2. Художественное творчество аппликация «Кораблик» Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник"
| Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. | |
3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно исследовательская деятельность «Жизнь осеннего леса» Цель: дать детям представление о лесе как природном сообществе, показать взаимозависимость животных организмов в природе. Научить понимать причины листопада. | Коммуникативная, познавательно-исследовательская. | Беседа с показом иллюстраций, | |
Прогулка | |||
1Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер. 2.Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового 3. Инд.работа «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. Выносной материал. Цель: развивать самостоятельность детей. | Физическое, развитие, двигательная, деятельность. Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность, социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Подвижная игра (бег) Самостоятельные игры. | |
Вечер | 1.-Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. 2.Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. 3. Индивидуальная работа по развитию речи Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события | Художественно – эстетическое, речевое развитие, Чтение художественной литературы Соц.коммун.развитие, Коммуник. деятельность. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Чтение, обсуждение. Сюжетно ролевая игра. Ответы на вопросы рассматривание, составление рассказа |
Вторник 7 октября 2014 | |||
Тема недели «Транспорт» (наземный транспорт) | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. |
2.Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. 3.Во время дежурства по столовой напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие, | Игры с правилами. | |
4.Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. | Речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом) | |
НОД | 1. Развитие речи. «Составление текста -рассуждения» Цель: Учить употреблению сложноподчинённых предложений. Учить подбирать определения заданным словам, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | Познавательная, соц.-ком., речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, обсуждение, составление текста письма |
2.Физическая культура. (по плану инструктора по физ. развитию | . | ||
3. Художественное творчество (рисование). «Транспорт на вечерней улице» Цели: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале), Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, Развитие двигательной активности (физ.минутка), мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми. | Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. | |
Прогулка | |||
1.Подвижная игра «Автомобили». Цель выполнять движения согласно содержанию игры. 2.Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. 2.Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. 3.Игры с выносным материалом | Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность. Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. | |
5. Подвижная игра «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
| Физическое развитие, двигательная деятельность, | Подвижная игра (бег) | |
Вечер | 1.Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) 2. Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. 3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Соц.коммун.развитие, Коммуник. деятельность. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Беседа, вопросы ответы, игры с правилами. Сюжетно-ролевая игра. Беседа, индивидуальная работа |
Среда 8 октября 2014 | |||
Тема недели «Транспорт» (Пассажирский транспорт) | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
2. Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.
3. -Подвижная игра «Сделай фигуру Цель: формировать потребность в двигательной активности. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. физ. развитие, двигательная деятельность. | Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. | |
4. Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций. | Физическое развитие, игровая деятельность. | Игровые упражнения. | |
НОД | 1.Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с тетрадью» Цель: познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками "больше", "меньше". Учить "записывать" и читать запись | Познавательная, соц.-коммуникативное, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, чтение, обсуждение, исследование. |
2.Физическая культура. (по плану инструктора по физ. развитию)
| . | . | |
3. ОБЖ«Пешеход переходит улицу» Цель: закреплять знания детей о правилах движения пешеходов. Познакомить с дорожным пешеходом. | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Беседа, исследование, игра | |
Прогулка | |||
1.Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. 2.Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). 3.Инд.работа «Паточно на клюшку». Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер. 4.Игры с выносным материалом. | Физическое развитие, двигательная деятельность, Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная, игровая деятельность. | Подвижная игра (бег) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. | |
Вечер | 1.Дидактическое упражнение «Подбери слово». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. 2.Развивающая игра «Зеленый город». Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме. 3 Продуктивная деятельность "Дорожные знаки" Цель: закрепить запрещающие дорожные знаки. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Соц.коммун.развитие, Коммуник. деятельност Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра. Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. |
Четверг 9 октября 2014 | |||
Тема недели «Транспорт» (Наземный транспорт специального назначения) | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. | Чтение, обсуждение, развитие речи. |
2.Дидактическая игра «Светофор». Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями. Игра малой подвижности «Светофор». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. физ. развитие, двигательная деятельность. | Сюжетно ролевая игра. Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. | |
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. | Физическое развитие, игровая деятельность. | Игровые упражнения, индивидуальная работа | |
НОД | 1.Музыка (по плану муз. руководителя) | ||
2.Обучение грамоте "Звук и буква "И". Звуковой анализ слова "игла". Цель: Познакомить с буквой "И", упражнять в проведении звукового анализа слова. Расширять представления детей о профессиях. | Речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи. | |
Прогулка | |||
1.Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной». Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей. 2.Игры с выносным материалом. 3.Подвижная игра «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Самостоятельные игры. Поручения, совместные действия. | |
4.Инд.работа «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие | Физическое развитие, двигательная деятельность. | Подвижная игра. | |
Вечер | 1.Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками. 2.Дидактическая игра "Назови по описанию". Цель: учить описывать и угадывать по описанию дорожные знаки Беседа по картине«Пожарная машина спешит на помощь». Цель: закреплять умения детей рассказывать по картине , передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Работа в книжном уголке, Театрализованная деятельность Показ, рассматривание, обсуждение. Индивидуальная работа по речевому развитию. |
Пятница 10 октября 2014 | |||
Тема недели «Транспорт» (Едем, едем на машине, нажимаем на педаль) | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях 2.Дидактическая игра «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие. | Чтение, обсуждение, развитие речи. Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации. |
3.Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание,быстроту реакции. | физ.развитие, двигательная деятельность. | Подвижные игры с правилами. | |
4.Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: укреплять мышцы языка | Физическое развитие, игровая деятельность. | Игровые упражнения, индивидуальная работа | |
НОД | 1.Художественное творчество (Лепка) «Веселый автобус» Цель: Учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Закрепить цвет, форму. Развитие речи. | Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка. |
2.Физическая культура на воздухе. ( по плану инструктора по физ.развитию) | |||
Прогулка | |||
1.Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу. 2.Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. 3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4.Игры с выносным материалом. 5 "Море волнуется..." Цель: развивать двигательную активность детей, воображение | Физическое развитие, двигательная деятельность. Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная, игровая деятельность. социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Подвижная игра. Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. Игра малой активности | |
Вечер | 1.Дидактическое упражнение «Про Мишутку». Цель: упражнять в умении использовать в речи глаголы с приставками по демонстрируемым действиям, развивать связную речь. 2.Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета 3.Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта» Цель: Систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”. Доставить детям радостное настроение | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы. Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра. Показ, рассматривание, обсуждение, исследование. Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование подвижных игр в подг.группе
Перспективный план подвижных игр...
календарно-тематическое планирование по ОО "Чтение художесвенной литературы" подг группа, для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование разработанно на 3 учебных года. вам представлен материал на старший дошколный возрас - подготовительная группа. комплексное планирование ОО: ознакомление с творчес...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для старшей общеобразовательной группы
Примерный план работы воспитателя на месяц...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для старшей общеобразовательной группы май
Тематическая модель планирования...
Календарно-теиатическое планирование Подг. группа Тема периода:"Осень"
Календарно-тематическое планирование подг. гр. Тема периода "Осень"...
Планирование по ФГОС сентябрь 2я младшая группа
календарно - тематическое планирования во второй младшей группе по ФГОС сентябрь...
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в первой младшей группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на чнварь в первой младшей группе (2 - 3 года)...