Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на чнварь в первой младшей группе (2 - 3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_yanvar.docx | 72.04 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя января. Тема: «В январе, в январе много снега на дворе»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Развитие речи Д\и «Кто как кричит» (кошка, собачка, уточка) | По развитию движений с Сережей и Андреем У.–П\и Преодолей препятствие (перешагни через веревочку). | Побуждать детей после еды говорить «спасибо». | Создать игровую ситуацию для игры (утенок, цыпленок, гусенок). Упражнения на звукоподражание: кря-кря, га-га, пи-пи. | Индивидуальная работа с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | ||||||
Развитие речи | Для чего нужны игрушки и посуда? | ||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Понаблюдать за трамваем. Цель: формировать представления о том, на чём люди ездят. П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по развитию движений с Тимофеем и Миланой учить перешагивать через верёвочку. | Уточнить свойства снега(белый, холодный). | Игры с выносным материалом: лопатки. Экспериментирование со снегом (полить снег водой). | ||
работа перед сном | Рассмотреть с детьми иллюстрации – транспорт (трамвай). | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. | Приучать Андрея Я. и Илью К. пользоваться носовым платком. | Рассматривание комнатных растений. Рассказать, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать. | Д\и «Принеси такого же цвета, такого же размера» (мячи синего и красного цвета). | |||
Прогулка. | Наблюдения за снегом– обратить внимание детей где лежит снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Догони собачку». |
День недели | Режим | Интеграция Видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | речевое упражнение «Снежинки»- развивать речевое дыхание. Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок» Физкультминутка «Мы, матрешки» Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 | И.р «Рассматривание ёлки» - учить называть украшение ёлки (шарики большие и маленькие) – Милана, Саша И.р. Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Тимофей, Илья К. | Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо» - закреплять в речи детей вежливые слова. Игровая ситуация «А у нас сегодня - гость» - на развитие игровых умений | Подвижная игра «Доползи до матрешки» Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками). | Беседа с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | ||||||
Музыка | |||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Наблюдение за солнцем (продолжать знакомство с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы). Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. П.И. «Кто бросит дальше снежок?» | Пройти точно по следам – Женя, Артем М. | Самостоятельные игры со снегом | Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки, флажки | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций – Зима. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. КГН. Надеваем все штанишки. А теперь скорей вставай И штанишки надевай. Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказ. детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить. | Т. Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Лиза. Танцевальное упражнение «Пружинка» Андрей и Миша Мазеины. | Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок. | В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения. Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. П / и ««Догони собачку». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» - продолжать учить вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками. Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» - побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 | И.р. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место – Диана, Тимофей. Т. Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Сережа, Андрей У. | КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. ТБ Безопасный спуск по лестнице. | В центре конструирования игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. Подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада» | Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам» |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка | «Яблочки» | |||||
Познавательное развитие | «Игрушки и посуда» | ||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Наблюдение: Как одеты прохожие? (учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями). Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. П.И.: «Живой лабиринт», «Не замочи ног» | Покрошить хлеб птичкам – Матвей, Стас. | Продолжать детей учить снимать свою обувь и убирать в шкаф во время одевания на прогулку. | Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки | ||
работа перед сном | Рассматривание иллюстраций в книге « Курочка ряба». Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине. Сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей». | Д/и «Домик и флажок» - закреплять у детей умение сличать основные цвета | Труд: приучать детей убрать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! построим дом! Пусть живут игрушки в нём! Пение песенки «Мы матрешки» Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре конструирования. Игры по желанию детей. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой- познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом Белый снег пушистый, в воздухе кружиться И на землю тихо Падает ложится. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Догони собачку». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Пальчиковая гимнастика «Снег идет» - развивать моторику. Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят» Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» продолжать знакомить детей с народным творчеством. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. | Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». | КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Рассматривание в центре «Здравствуй книжка» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Книжки любим мы читать! но их нужно убирать! Книжки мы не рвём! жалеем! Убирать мы их умеем! Игра – ситуация «Зимушка-зима» Формировать у детей элементарные представления о зиме. Прослушивание песенки «Мы матрешки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Индивидуальная работа с родителями «Развитие восприятия цвета у ребенка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | «Игрушки в гостях у ребят» | |||||
Физическая культура | |||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Наблюдение за свойствами снега (продолжать знакомство со свойствами снега). Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. П.И.: «Встречные перебежки», «Попади в круг» | Покрошить хлеб птичкам – Андрей Я., Женя. | Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение. Беседа « Мы вежливые дети». | Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, ледянки. | ||
работа перед сном | Рассмотреть с детьми иллюстрации – транспорт ( грузовая машина). | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Физкультминутка «Мы, матрешки» - развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. С/р игра «В гости к зверям»- учить самостоятельно, воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (кукла-мишка, зайчик-белочка). | Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого. Упражнение "Снег скрипит". Цель: развивать речевое дыхание. | Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой. Песенки-инсценировки, изученные ранее (Железнова). Цель: повторить слова, порадовать детей. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой - как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить где лежит снег. П/и «Догони собачку». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Речевое упражнение «Идите с нами играть». Выполнение упражнений для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются». Чтение стихотворения О. Высотской «На санках». Пение песенки «Мы матрешки». Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. | И.р. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. | Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки» КГН. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»- продолжать учить детей держать ложку вправой реку, держать ровно спину. | Рассматривание иллюстраций матрешек. Игры со строительным материалом: «Домики для матрешек». Игра средней подвижности «Карусель» | Консультация на тему: « Прогулка с детьми зимой». Беседа «Поведение родителей по отношению к ребенку» . | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | |||||||
Рисование | «Штанишки для мишки» | |||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Наблюдение за снегопадом (Формировать представление о состоянии воды). Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. П. И.: «С камушка на камушек», «Белые снежинки» | Инд. работа с Миланой и Дианой учить влезать на стремянку и слезать с нее. | Способствовать формированию привычки спокойно вести себя на улице. Беседа « Мы вежливые дети». | Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки | |||
работа перед сном | Продуктивная деятельность « Ёлочка пушистая в гости к нам пришла». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох». Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха. Сюжетная игра «Напоим матрешку чаем» - на развитие игрового сюжета. | И.р. «Кресло для матрешки»- учить детей делать кресло из кирпичиков, слушать и понимать объяснение; развивать фантазию; побуждать детей к общению; воспитывать дружелюбие. | Д/у «Вежливые слова» - учить говорить «спасибо» по окончании еды. Т.«У нас порядок в группе»- формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | Исполнение музыкально-ритмических движений под плясовую песенку «Уж я топну ногой...» В центре «Маленькие художники» рисование карандашами по замыслу детей. Игры по желанию детей. Прослушивание песенки «Мы матрешки» | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за явлениями природы: снег лежит, светит солнце, холодно. П / и ««Догони собачку». |
4 неделя января. Тема: «Одежда и обувь»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". Рассказывание потешеки «Пошел котик на торжок» Игра «Сравнение одежды и обуви» - на обогащение словаря. Физкультминутка «Мы, матрешки» Утренняя гимнастика. Комплекс № 18. | Д/и с пирамидками. Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей | Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Кто позвал?» Продолжать развивать слуховое восприятие. Формирование КГН. Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом. | Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель: учить, внимательно рассматривать иллюстрации. Игра-ситуация «Катание на санках» Вызвать эмоциональный отклик на игру. Подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада» | Индивидуальная работа с родителями. Памятка для родителей. «Родительские заповеди» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | ||||||
Развитие речи | «Мебель для куклы» | ||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Наблюдение за птицами (закреплять желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности). Трудовая деятельность: Изготовление крокодила из снега. П.И.: «Воробушки и автомобиль», «Сбей кегли» | Индивидуальная работа по развитию движений - учить перешагивать через верёвочку. | Уточнить свойства снега(белый, холодный). | Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки. | ||
работа перед сном | Рассмотреть с детьми иллюстрации – транспорт (трамвай). | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку» | Учить самостоятельно обуваться. Закреплять: наименования зимней одежды. | Пение песенки «Мы матрешки» Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. ХБТ – трудовое поручение: помогаем убирать игрушки Учить детей выполнять несложные поручения. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Прослушивание песенки «Мы матрешки» Игры по желанию детей. | |||
Прогулка. | Наблюдения за снегом– обратить внимание детей где лежит снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Догони собачку». |
День недели | Режим | Интеграция Видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем». Пальчиковая игра «Пальчики» - учить детей повторять слова потешки. Физкультминутка «Мы, матрешки» Утренняя гимнастика. Комплекс № 18. | Поручения: переодевать кукол. Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что в коробке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Рассматривание картины "Дети на прогулке". Цель: обсудить одежду детей зимой, проговорить названия предметов одежды. Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- учить детей развивать сюжет игры. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседа с родителями о том, как необходимо одевать детей в зимний период. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | ||||||
Музыка | |||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Наблюдение за деревьями (формировать знания о жизни растений зимой). Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке. П. И.: «Найди свое дерево», «Зайцы и волк» | Пройти точно по следам – Женя, Артем М. | Самостоятельные игры со снегом | Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки, флажки | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций – Зима. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Речевое упражнение "Пастушок проснулся по утру". Цель: познакомить детей с новой игрой. Д/игра по сенсорике «Домик для матрешки» учить классифицировать предметы по величине. Сюжетно ролевая игра «Строители» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу | Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого. ЗКР «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко). | Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная деятельность детей: Создать условия для игр в уголке сенсорного развития Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. П / и ««Догони собачку». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. С пришедшими детьми беседа на тему: «Мы дружные ребята» - способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Чтение хороводной «Снежиночки - пушиночки»- познакомить детей с новым четырехстишьем. Утренняя гимнастика. Комплекс № 18. | Игра с сюжетной картинкой «Кто, что делает?». И.р. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Ситуативный разговор «Выходные дома» на развитие речи. Д/и «От маленького к большому» - учить выкладывать последовательность из 3-4 кубиков различной величины. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. | Рассматривание картинок с изображением снеговика - показать детям как выглядит снеговик. В центре «Маленькие конструкторы» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. | Консультация для родителей: «Мы развиваем малыша!» Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен одеваться сам». |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка | «Морковка для зайчика» | |||||
Познавательное развитие | «Мебель в нашей группе» | ||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Наблюдение за березой и сосной (расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу). Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки. П.И.: «Волк во рву», «Лови - бросай» | Покрошить хлеб птичкам – Матвей, Стас. | Продолжать детей учить снимать свою обувь и убирать в шкаф во время одевания на прогулку. | Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки | ||
работа перед сном | Рассматривание иллюстраций в книге « Курочка ряба». Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Игровая ситуация «Давай расскажем сказку» - продолжать учить узнавать персонажей из сказки «Репка»; закрепить последовательность прихода персонажей. С/р игра «В гости к любимым игрушкам»- продолжать прививать элементарные навыки вежливости. | Д/и «Найди пару»- учить находить предметы по цветовому признаку. Индивидуальная работа. Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики. | Общепринятые правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Что я делал днём?» Д/у «Вежливые слова» - учить говорить «спасибо» по окончании еды. | Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Игры с воздушными шарами. Игры пожеланию детей. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой- познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом Белый снег пушистый, в воздухе кружиться И на землю тихо Падает ложится. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Догони собачку». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | С пришедшими детьми игра с сюжетной картинкой «Кто, что делает?» - продолжать учить детей отвечать на вопросы. Чтение потешки «Петушок»- помочь детям запомнить потешку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Физкультминутка «Мы, матрешки» Утренняя гимнастика. Комплекс № 18. | Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой». | «Учимся аккуратно кушать хлеб» - продолжать формировать КГН, учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. | Подготовить картинки по просмотру КГН. Конструирование «Домик для Кошки» - учить строить домик с окошком из кирпичиков. В центре «Мы играем» игры с куклами, колясками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация для родителей «Влияние морозной погоды на здоровье детей». |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | «Устроим кукле комнату» | |||||
Физическая культура | |||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Знакомство с правилами поведения пешеходов (продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве). Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П.И.: «Такси», «Не упусти мяч» | Покрошить хлеб птичкам – Андрей Я., Женя. | Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение. Беседа « Мы вежливые дети». | Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, ледянки. | ||
работа перед сном | Рассмотреть с детьми иллюстрации – транспорт ( грузовая машина). | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Д/и. «Красные и синие кубики» - учить строить дорожки путём прикладывания кирпичика к кирпичику. С/р игра «Пригласим животных к нам на чай» - формировать умение благодарить друг друга. | Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине. И.р. «Жук» Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой- повторять звукоподражания: баю-баю, жу-жу-жу. | Д/и «Наведем у нас порядок»- продолжать учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве. ХБТ – трудовое поручение: помогаем убирать игрушки Учить детей выполнять несложные поручения. | Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», « Где спрятались ножки у ежика». Игры с крупными пазлами. Игры по желанию детей. Прослушивание песни «Зимняя пляска» - свободные движения под музыку. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой - как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить где лежит снег. П/и «Догони собачку». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг" Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Чтение потешки «Киска, киска, брысь» - помочь понять содержание, воспитывать интерес к худ. литературе. Д/и «Поиграем с матрешками», учить создавать множество из однородных предметов. Утренняя гимнастика. Комплекс № 18. | И.р. Игра «Здравствуйте»- упражнение на звукоподражание и развитие звуко высотного слуха. | Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» - закрепить вежливые слова. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. | Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши» В центре «Здравствуй, книжка» рассматривание картинок с изображением зимней одежды. П/игра «Мы топаем ногами» - развивать координацию движений. | . Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | |||||||
Рисование | «Снежная улица» | |||||||
Прогулка: | Познават.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммуник.развитие Худож.эстетич.развитие | Наблюдение за снегирем (помочь рассмотреть снегиря, обратить внимание детей на красивые перья). Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. П.И.: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» | Инд. работа с Миланой и Дианой учить влезать на стремянку и слезать с нее. | Способствовать формированию привычки спокойно вести себя на улице. Беседа « Мы вежливые дети». | Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки | |||
работа перед сном | Продуктивная деятельность « Ёлочка пушистая в гости к нам пришла». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Д/у «Помоги товарищу» - побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Дыхательное упражнение «Гуси». Игра «Посмотри, кто спрятался в комочке» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами домашних птиц. | И.р. Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик». Игра «Нанижем бусы для кукол» - развивать моторику рук. | Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Сюжетно – подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» - развивать внимание, ловкость. Прослушивание ауди-сказок «Колобок», «Курочка Ряба». | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за явлениями природы: снег лежит, светит солнце, холодно. П / и ««Догони собачку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа
Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа ...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"
2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...
КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Программа разработана для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста в детском саду. Приоритетом для написания данной программы считается естественны...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период
План составлен для работы в летний период с детьми 1 младшей группы...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...