Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на чнварь в первой младшей группе (2 - 3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_yanvar.docx72.04 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя января. Тема: «В январе, в январе много снега на дворе»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика. Развитие речи

  Д\и  «Кто как кричит» (кошка, собачка, уточка)

По развитию движений с Сережей и Андреем У.–П\и Преодолей препятствие (перешагни через веревочку).

Побуждать  детей после еды говорить «спасибо».

Создать игровую ситуацию для игры (утенок, цыпленок, гусенок). Упражнения на звукоподражание: кря-кря, га-га, пи-пи.

Индивидуальная работа с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Развитие речи

Для чего нужны игрушки и посуда?

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Понаблюдать за  трамваем. Цель: формировать представления о том, на чём люди ездят.

П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

по развитию движений с Тимофеем и Миланой   учить перешагивать через верёвочку.

Уточнить свойства снега(белый, холодный).

Игры с выносным материалом: лопатки. Экспериментирование со снегом (полить снег водой).

работа перед сном

Рассмотреть с детьми иллюстрации – транспорт (трамвай).

Вечер:

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажной дорожке.

Приучать Андрея Я. и Илью К. пользоваться носовым платком.

Рассматривание комнатных растений. Рассказать, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать.

Д\и «Принеси такого же цвета, такого же размера» (мячи синего и красного цвета).

Прогулка.

Наблюдения за снегом– обратить внимание детей где лежит снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и «Догони собачку».

День недели

Режим

Интеграция

Видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

речевое упражнение «Снежинки»- развивать речевое дыхание.

Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении.

Рассказывание потешки  «Пошел котик на торжок»

Физкультминутка «Мы, матрешки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17                                                      

 И.р «Рассматривание ёлки» - учить называть украшение ёлки (шарики большие и маленькие) – Милана, Саша

И.р.  Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Тимофей, Илья К.

Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо» - закреплять в речи детей вежливые слова.

Игровая ситуация «А у нас сегодня - гость» - на развитие игровых умений

Подвижная игра  «Доползи до матрешки»

Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками).

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Музыка

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

 Наблюдение за солнцем (продолжать знакомство с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы). Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. П.И. «Кто бросит дальше снежок?»

Пройти точно по следам – Женя, Артем М.

Самостоятельные игры со снегом

 Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки, флажки

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций –  Зима.

Вечер:

Гимнастика после сна.  Минутки здоровья.  

КГН.                                                       Надеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай. Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказ. детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить.

Т. Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Лиза.

Танцевальное упражнение «Пружинка» Андрей и Миша Мазеины.

Воспитание элементарных навыков культуры поведения.

Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок.

В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения.

Игры с вкладышами, разрезанными картинками.  Игры по желанию детей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает.

 П / и ««Догони собачку».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Ситуативный разговор         «По дороге в детский сад» - продолжать учить вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками.

Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» - побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17  

И.р. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место – Диана, Тимофей.

Т. Дидактическое  упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Сережа, Андрей У.

КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.

Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

ТБ Безопасный спуск по лестнице.

В центре конструирования игры с крупным  строительным материалом, постройки для любимых игрушек.

Организовать свободное рисование цветными карандашами.

Подвижная игра  «Помоги матрешке добраться до детского сада»

Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам»

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

«Яблочки»

Познавательное развитие

«Игрушки и посуда»

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Наблюдение: Как одеты прохожие? (учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями). Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. П.И.: «Живой лабиринт», «Не замочи ног»

Покрошить хлеб птичкам – Матвей, Стас.

Продолжать детей учить снимать свою обувь и убирать в шкаф во время одевания на прогулку.

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки

работа перед сном

Рассматривание иллюстраций в книге « Курочка ряба». Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Нас разбудили после сна

Не дали назеваться,

Пора малышкам – умничкам,

Вставать и одеваться.

Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине.

Сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей».

Д/и «Домик и флажок» - закреплять у детей умение сличать основные цвета

Труд: приучать детей убрать игрушки.

Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! построим дом!

Пусть живут игрушки в нём!

Пение песенки «Мы матрешки»

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

 Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку».

Игры с машинками, пирамидками, матрешками  в центре конструирования.

Игры по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдения за погодой- познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом

Белый снег пушистый, в воздухе кружиться

И на землю тихо Падает ложится.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Догони собачку».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.                  Пальчиковая гимнастика  «Снег идет» - развивать моторику.                              Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят»

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» продолжать знакомить детей с народным творчеством.

 Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Пальчиковая гимнастика  «Ёлочка».

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Рассматривание  в центре «Здравствуй книжка» картинки с изображением зимы, с играми на улице.

Книжки любим мы читать!

но их нужно убирать!

Книжки мы не рвём! жалеем!

Убирать мы их умеем!

Игра – ситуация «Зимушка-зима» Формировать у детей элементарные представления о зиме. Прослушивание  песенки «Мы матрешки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Индивидуальная работа с родителями «Развитие восприятия цвета у ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

«Игрушки в гостях у ребят»

Физическая культура

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Наблюдение за свойствами снега (продолжать знакомство со свойствами снега). Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. П.И.: «Встречные перебежки», «Попади в круг»

Покрошить хлеб птичкам – Андрей Я., Женя.

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение. Беседа « Мы вежливые дети».

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, ледянки.

работа перед сном

Рассмотреть с детьми иллюстрации – транспорт ( грузовая машина).

Вечер:

Гимнастика после сна.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Физкультминутка «Мы, матрешки» - развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.                            

С/р игра «В гости к зверям»- учить самостоятельно, воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (кукла-мишка, зайчик-белочка).

Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого.

Упражнение "Снег скрипит". Цель: развивать речевое дыхание.

Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой.

Песенки-инсценировки, изученные ранее (Железнова). Цель: повторить слова, порадовать детей.

Прогулка.

 Наблюдение за погодой  - как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить где лежит снег. П/и «Догони собачку».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

 Речевое упражнение «Идите с нами играть».

Выполнение упражнений для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются».

Чтение стихотворения О. Высотской «На санках».

Пение песенки «Мы матрешки».  Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

И.р. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки»

КГН. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»- продолжать учить детей держать ложку  вправой реку, держать ровно спину.

Рассматривание иллюстраций матрешек. Игры со строительным материалом:  «Домики для матрешек».

Игра средней подвижности «Карусель»

Консультация на тему:

« Прогулка с детьми зимой».

Беседа «Поведение родителей по отношению к ребенку»

.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Рисование

«Штанишки для мишки»

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Наблюдение за снегопадом (Формировать представление о состоянии воды). Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. П. И.: «С камушка на камушек», «Белые снежинки»

Инд.  работа с Миланой  и Дианой учить

влезать на стремянку и слезать с нее.

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя  на улице. Беседа « Мы вежливые дети».

Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки

работа перед сном

Продуктивная деятельность « Ёлочка пушистая в гости к нам пришла».

Вечер:

Гимнастика после сна.  Минутки здоровья.                                                         

Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох».

Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

Игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха.

Сюжетная игра «Напоим матрешку чаем» - на развитие игрового сюжета.

И.р. «Кресло для матрешки»-  учить детей делать кресло из кирпичиков, слушать и понимать объяснение; развивать фантазию; побуждать детей к общению; воспитывать дружелюбие.

Д/у «Вежливые слова» -  учить говорить «спасибо» по окончании еды.

Т.«У нас порядок в группе»- формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Исполнение музыкально-ритмических движений под плясовую песенку «Уж я топну ногой...»                   В центре «Маленькие художники» рисование карандашами по замыслу детей. Игры по желанию детей. Прослушивание  песенки «Мы матрешки»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за явлениями природы: снег лежит, светит солнце, холодно.

П / и ««Догони собачку».

4 неделя января. Тема: «Одежда и обувь»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад".

Рассказывание потешеки «Пошел котик на торжок»

Игра «Сравнение одежды и обуви» - на обогащение словаря.

Физкультминутка «Мы, матрешки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 18.                  

Д/и  с пирамидками.

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей

Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Кто позвал?» Продолжать развивать слуховое восприятие.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель: учить,  внимательно рассматривать иллюстрации.

Игра-ситуация

«Катание на санках» Вызвать эмоциональный отклик на игру.

Подвижная игра  «Помоги матрешке добраться до детского сада»

Индивидуальная работа с родителями.

Памятка для родителей.  «Родительские заповеди»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Развитие речи

«Мебель для куклы»

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Наблюдение за птицами (закреплять желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности). Трудовая деятельность: Изготовление крокодила из снега. П.И.: «Воробушки и автомобиль», «Сбей кегли»

Индивидуальная работа

по развитию движений - учить перешагивать через верёвочку.

Уточнить свойства снега(белый, холодный).

Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки.

работа перед сном

Рассмотреть с детьми иллюстрации – транспорт (трамвай).

Вечер:

Гимнастика после сна.

Нас разбудили после сна

Не дали назеваться,

Пора малышкам – умничкам,

Вставать и одеваться.

Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку»

Учить самостоятельно

обуваться.

Закреплять: наименования зимней одежды.

Пение песенки «Мы матрешки»

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. ХБТ – трудовое поручение: помогаем убирать игрушки

Учить детей выполнять несложные поручения.

Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку».

Игры с машинками, пирамидками, матрешками  в центре «Маленькие конструкторы». Прослушивание  песенки «Мы матрешки»

Игры по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдения за снегом– обратить внимание детей где лежит снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и «Догони собачку».

День недели

Режим

Интеграция

Видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

 Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.                  Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем».  Пальчиковая игра «Пальчики» - учить детей повторять слова потешки. Физкультминутка «Мы, матрешки» Утренняя гимнастика. Комплекс № 18.                    

 Поручения: переодевать кукол.

Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Познавательно-исследовательская деятельность "Что в коробке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Рассматривание картины "Дети на прогулке". Цель: обсудить одежду детей зимой, проговорить названия предметов одежды.

Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- учить детей развивать сюжет игры.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями о том, как необходимо одевать детей в зимний период.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Музыка

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Наблюдение за деревьями (формировать знания о жизни растений зимой). Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке. П. И.: «Найди свое дерево», «Зайцы и волк»

Пройти точно по следам – Женя, Артем М.

Самостоятельные игры со снегом

 Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки, флажки

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций –  Зима.

Вечер:

Гимнастика после сна. 

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. 

Речевое упражнение  "Пастушок проснулся по утру". Цель: познакомить детей с новой игрой.

Д/игра по сенсорике «Домик для матрешки» учить классифицировать предметы по величине. Сюжетно ролевая игра «Строители» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу 

Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого.                                        ЗКР «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко).

Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для игр в уголке сенсорного развития

Игры на музыкальных инструментах

(бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает.

 П / и ««Догони собачку».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

С пришедшими детьми

беседа на тему: «Мы дружные ребята» -  способствовать установлению дружеских взаимоотношений.                         Чтение хороводной «Снежиночки - пушиночки»- познакомить детей с новым четырехстишьем.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 18.                                                

Игра с сюжетной картинкой «Кто, что делает?».

И.р. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Ситуативный разговор «Выходные дома» на развитие речи.

Д/и «От маленького к большому» - учить выкладывать последовательность из 3-4 кубиков различной величины.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

Рассматривание картинок с изображением снеговика -  показать детям как выглядит снеговик.

В центре «Маленькие конструкторы» игры с крупным  строительным материалом, постройки для любимых игрушек.

Консультация для родителей:  «Мы развиваем малыша!»

Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен одеваться сам».

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

«Морковка для зайчика»

Познавательное развитие

«Мебель в нашей группе»

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Наблюдение за березой и сосной (расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу). Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки. П.И.: «Волк во рву», «Лови - бросай»

Покрошить хлеб птичкам – Матвей, Стас.

Продолжать детей учить снимать свою обувь и убирать в шкаф во время одевания на прогулку.

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки

работа перед сном

Рассматривание иллюстраций в книге « Курочка ряба». Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу.

Вечер:

Гимнастика после сна.  Минутки здоровья.                                                         

Игровая ситуация «Давай расскажем сказку» - продолжать учить узнавать персонажей из сказки «Репка»; закрепить последовательность прихода персонажей.

С/р игра «В гости к любимым игрушкам»- продолжать  прививать элементарные навыки вежливости.

 Д/и «Найди пару»- учить находить предметы по цветовому признаку.

Индивидуальная работа.

 Мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Общепринятые правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

«Что я делал днём?»

Д/у «Вежливые слова» -  учить говорить «спасибо» по окончании еды.

 Игры с машинками, пирамидками, матрешками  в центре «Маленькие конструкторы».                               Игры с воздушными шарами. Игры пожеланию детей.

Прогулка.

Наблюдения за погодой- познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом

Белый снег пушистый, в воздухе кружиться

И на землю тихо Падает ложится.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Догони собачку».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

С пришедшими детьми  игра с сюжетной картинкой «Кто, что делает?» - продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Чтение потешки «Петушок»- помочь детям запомнить потешку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Физкультминутка «Мы, матрешки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 18.              

Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой».

«Учимся аккуратно кушать хлеб» - продолжать формировать КГН,  учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

Подготовить картинки по просмотру КГН.

Конструирование «Домик для Кошки» - учить строить домик с окошком из кирпичиков.

В центре «Мы играем» игры с куклами, колясками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация для родителей  «Влияние  морозной погоды на здоровье детей».

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

«Устроим кукле комнату»

Физическая культура

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Знакомство с правилами поведения пешеходов (продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве). Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П.И.: «Такси», «Не упусти мяч»

Покрошить хлеб птичкам – Андрей Я., Женя.

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение. Беседа « Мы вежливые дети».

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, ледянки.

работа перед сном

Рассмотреть с детьми иллюстрации – транспорт ( грузовая машина).

Вечер:

Гимнастика после сна.

Нас разбудили после сна

Не дали назеваться,

Пора малышкам – умничкам,

Вставать и одеваться.

Д/и. «Красные и синие кубики» - учить строить дорожки путём прикладывания кирпичика к кирпичику.

С/р игра «Пригласим животных к нам на чай» - формировать умение благодарить друг друга.

Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине.

И.р. «Жук»  Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой- повторять звукоподражания: баю-баю, жу-жу-жу.

Д/и «Наведем у нас порядок»- продолжать  учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве.

ХБТ – трудовое поручение: помогаем убирать игрушки

Учить детей выполнять несложные поручения.

Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», « Где спрятались ножки у ежика». Игры с крупными пазлами. Игры по желанию детей.

Прослушивание песни «Зимняя пляска» - свободные движения под музыку.

Прогулка.

 Наблюдение за погодой  - как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить где лежит снег. П/и «Догони собачку».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг" Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.                  

Чтение потешки «Киска, киска, брысь» - помочь понять содержание, воспитывать интерес к худ. литературе.

Д/и «Поиграем с матрешками», учить создавать множество из однородных предметов.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 18.                  

И.р. Игра «Здравствуйте»- упражнение на звукоподражание и развитие звуко высотного слуха.

Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» - закрепить вежливые слова.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши»

В центре «Здравствуй, книжка» рассматривание картинок с изображением зимней одежды. П/игра  «Мы топаем ногами» - развивать координацию движений.

.

Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Рисование

«Снежная улица»

Прогулка:

Познават.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммуник.развитие

Худож.эстетич.развитие

Наблюдение за снегирем (помочь рассмотреть снегиря, обратить внимание детей на красивые перья). Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. П.И.: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик»

Инд.  работа с Миланой  и Дианой учить

влезать на стремянку и слезать с нее.

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя  на улице. Беседа « Мы вежливые дети».

Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки

работа перед сном

Продуктивная деятельность « Ёлочка пушистая в гости к нам пришла».

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Минутки здоровья.

Д/у «Помоги товарищу» - побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Дыхательное упражнение «Гуси».  

Игра «Посмотри, кто спрятался в комочке» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами домашних птиц.

И.р. Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик».

Игра «Нанижем бусы для кукол» - развивать моторику рук.

Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Сюжетно – подвижная  игра «Вот сидит наш пес Барбос» - развивать внимание, ловкость.

Прослушивание ауди-сказок «Колобок», «Курочка Ряба».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за явлениями природы: снег лежит, светит солнце, холодно.

П / и ««Догони собачку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа ...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"

2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...

КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Программа разработана для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста в детском саду. Приоритетом для написания данной программы считается естественны...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...