Календарно-теиатическое планирование Подг. группа Тема периода:"Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

 Екатерина Усмановна Печникова

Календарно-тематическое планирование подг. гр. Тема периода "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya-4nedelya_sentyabrya_osen.docx65.94 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя

Тема периода:Осень

Тема недели: Урожай

Задачи:

1.Ознакомление обучающихся с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений обучающихся о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Комплекс утренней гимнастики:

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, легкий бег.

II. Упражнения без предметов

• «Хлопок вверху» И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п.

• «Качаем головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

• «Наклонись вперед» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

1- наклон вперед, руками коснуться носочков, 2-и. п.

• «Маятник» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1- присесть, руки вперед, 2- и. п.

• «Прыжки – звездочки» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- ноги врозь, руки вверх, 2- и. п.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег на носочках, ходьба.

Комплекс гимнастики после сна:

  1. «Потягушки»И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
  4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
  5. «Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
  6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышиы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Дыхательные упражнения.

  1. «Каланча».И.п.: стоя, руки в стороны (вдох), опуская руки, про износить «с-с-с».
  2. «Журавль».И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
  3. «Заводные машинки».И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».
  4. «Журавль».И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
  5. «Здравствуй, солнышко!».И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.

Понедельник 18.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Понедельник 18.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Познавательное развитие (ознакомление с предметным  и социальным окружением )

(р.р, с-к, ф)

Дружная семья

Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада»

стр. 10 – 12

М. Мозаика – Синтез 2011

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес  к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Рисование

(р.р, х-э, п)

«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

стр. 38

М. Мозаика – Синтез 2016

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

физкультура на воздухе

(р.р, х-э, п)

№9

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»

стр. 15

М. Мозаика – Синтез 2011

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; вызывать быстроту и точность движений при передачи мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

П/И «Краски»

Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Индивидуальная деятельность с детьми.

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с  Семеном, Тимофеем Гр., Матвеем.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 12

Наблюдение:

Работа с родителями.

Беседы о самочувствиидетей, утренний фильтр.

Инд. беседы«Одеваем детей по погоде»

Инд. консультации «Развиваем речь детей»

Вторник 19.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Вторник 19.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(ф, с-к, п, р.р)

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада»

стр. 24 – 26

М. Мозаика – Синтез 2012

• Познакомить с цифрой 4.
   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Лепка

(р.р, х-э, п)

"Корзинка с грибами"

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

стр. 36

М. Мозаика – Синтез 2016

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Музыка

(ф, с-к, п, р.р)

А.Вивальди «Времена года» Осень. Э.Григ «Утро»

Попевки  Листики летят.. Про дождик….

Хоровод «Как пошли наши подруженьки» р.н.м.

Хоровод «На ярмарку»

Р.н.м.

« игра с лентой» Шаламоновой

Придумывать собственные мелодии к попевкам.

Побуждать детей передавать в песнях радостное ,весёлое настроение.Точно интонировать,передавать динамические оттенки

Продолжать побуждать детей к выражению доброжелательного отношения к образу.

Развивать восприятие и выполнение способов движений в соответствии с характером музыки.

совершенствовать качество танцевальных движений,исполнять эмоционально,ритмично,согласовывать движения с песней

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.)

Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И «Замри»

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания».

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Индивидуальная деятельность с детьми.

Сережей П., Димой П., Мирой, Светой закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 13

Наблюдение:

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять».

  Ответить на вопросы родителей.

Среда 20.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Среда 20.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Развитие речи

(р.р, с-к, ф)

Для чего нужны стихи?

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 18

М. Мозаика – Синтез 2011

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие стихотворения дети помнят.

Конструирование

(р.р, х-э, п)

Летательные аппараты.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 19

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Физкультура

(р.р, х-э, п)

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»

стр. 14 – 15

М. Мозаика – Синтез 2011

Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость  в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Маркеры пространственно-развивающей среды в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Индивидуальная деятельность с детьми.

Инд. р. с Викой Л., Димой К., Сережей П.Упражнять детей  в образовании однокоренных слов от производного.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 14

Наблюдение:

Работа с родителями.

Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

Четверг 21.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Четверг 21.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(ф, с-к, п, р.р)

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада»

стр. 26 – 28

М. Мозаика – Синтез 2012

   • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 5.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Рисование

(р.р, х-э, п)

«Золотая осень»

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

стр. 38 – 39

М. Мозаика – Синтез 2016

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Музыка

(ф, с-к, п, р.р)

«Листопад» Поптенко

«Ах какая Осень»

З.Роот.

«На горе-то калина» р.н.м. обр.Ю.Слонова

«Бег» Тиличеевой

«Марш» Чичкова

Хоровод «Как пошли наши подруженьки» р.н.м.

Хоровод «На ярмарку»

Р.н.м.

« игра с лентой» Шаламоновой

«Найди себе пару» обр.Т.Попатенко

Придумывать собственные мелодии к попевкам.

Побуждать детей передавать в песнях радостное ,весёлое настроение. Точно интонировать, передавать динамические оттенки

Развивать восприятие и выполнение способов движений в соответствии с характером музыки.

совершенствовать качество танцевальных движений, исполнять эмоционально, ритмично, согласовывать движения с песней

Продолжать развивать интерес к русской народной игре, умение быстро реагировать на смену музыки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.)

Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких.

Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.

Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям»

Чтение худ. литературы  по теме.

С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.

Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель6 учить делать подделки из лего.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Индивидуальная деятельность с детьми.

 Инд. р. с Сережей М., Димой Р., Вероникой М., Таней. Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 15

Наблюдение:

Работа с родителями.

Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр.

Рекомендации родителям «Как поздравить бабушек и дедушек»

Инд. беседы по запросам родителей

Пятница 22.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Пятница 22.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Развитие речи

(р.р, с-к, ф)

Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал»

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» стр.19

М. Мозаика – Синтез 2011

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Занятие с педагогом – психологом.

Развивать мелкую моторику;

Развивать речь и внимание ребенка;

Развивать образную и двигательную память;

Развивать эмоционально выразительные движения;

Развивать воображение

Физкультура

(р.р, х-э, п)

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»

стр. 14 – 15

М. Мозаика – Синтез 2011

Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость  в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Набор игрушек для описания, д/и.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Утренняя гимнастика.

Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

 Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

П/И «Каравай»

Гимнастика после сна.

 С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  

Ситуативный разговор «Зачем нужен  человеку хлеб?»

Индивидуальная деятельность с детьми.

Инд.р. с Ваней, Тимофеем Гл., Русланом. Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 16

Наблюдение:

Работа с родителями.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Сентябрь

4 неделя

Тема периода: «Осень»

Тема недели: Краски осени

Задачи: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Комплекс утренней гимнастики:

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с флажками

• «Флажки вверх» И. П.: основная стойка, флажки внизу.1- руки вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

• «Повороты» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1- 2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны,руки прямые; 3 – 4 – вернуться в и.п.

• «Приседания» И. П.: основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. 1- 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и.п.

• «Наклоны вперёд».И. П.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1 - 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.

• «Достань флажки».И. П.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 - вернуться в и.п.

• «Прыжки».И. П.: основная стойка, флажки внизу . 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.

III. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой.

Комплекс гимнастики после сна:

  1. «Потягушки»И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
  4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
  5. «Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
  6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышиы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
  7. Дыхательные упражнения.
  8. «Каланча».И.п.: стоя, руки в стороны (вдох), опуская руки, про износить «с-с-с».
  9. «Журавль».И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
  10. «Заводные машинки».И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».
  11. «Журавль».И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
  12. «Здравствуй, солнышко!».И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.

Понедельник 25.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Понедельник 25.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Познавательное развитие (ознакомление с предметным  и социальным окружением )

(р.р, с-к, ф)

«Знакомство с лягушками»

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог»

М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.

С.39

Формирование представлений о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно-водной среде обитания.

Рисование

(р.р, х-э, п)

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

стр. 40

М. Мозаика – Синтез 2016

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

физкультура на воздухе

(р.р, х-э, п)

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»

стр. 17

М. Мозаика – Синтез 2011

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.)

1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

2.Д/И  «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

3. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.

4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

1.Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для  с.р. игры «Овощной магазин»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

3. Рисование, разукрашивание овощей, фруктов – развитие воображения, фантазии.

4. Игры детей с крупным конструктором. –развитие конструкторских способностей.

Индивидуальная деятельность с детьми.

Индивидуальная работа с Вероникой А., Русланом, Матвеем, Тимофеем Гришаевым. По закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 17

Наблюдение:

Работа с родителями.

Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы на осеннюю тематику. Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

Вторник26.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Вторник 26.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(ф, с-к, п, р.р)

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада»

стр. 19 – 21

М. Мозаика – Синтез 2012

 • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Аппликация

 (р.р, х-э, п)

"Осенний ковер"

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

стр. 39

М. Мозаика – Синтез 2016

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Музыка

(ф, с-к, п, р.р)

А.Вивальди

«Времена года»

(осень)

Э.Григ «Утро»

Попевки про осень

«допой песенку»

«Листопад»

Попатенко

«Ах, какая Осень» З.Роот

«на горе-то калина» р.н.м.обр.Ю.Слонова.

«игра с лентой»

Шаламоновой

«Найди себе пару» обр.Т.Попатенко

Придумывать собственные мелодии к попевкам.

Побуждать детей передавать в песнях радостное ,весёлое настроение. Точно интонировать, передавать динамические оттенки

Развивать восприятие и выполнение способов движений в соответствии с характером музыки.

совершенствовать качество танцевальных движений

Продолжать развивать интерес к русской народной игре, умение быстро реагировать на смену музыки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Пополнить центр книги литературой о золотой осени. Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья»; Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие)

1.Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» -  систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

2.Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

1 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

2.Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

3. Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи» -учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.

С.р. игра «Магазин овощей» - закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

Работа в уголке физического воспитания.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Индивидуальная деятельность с детьми.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Настя К., Женя, Ваня.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 18

Наблюдение:

Работа с родителями.

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Среда 27.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Среда27.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Развитие речи

(р.р, с-к, ф)

Работа с сюжетной картиной

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 20

М. Мозаика – Синтез 2011

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Конструирование

(р.р, х-э, п)

Летательные аппараты. продолжение

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 19

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Физкультура

(ф, с-к, п, р.р)

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»

стр. 15 – 17

М. Мозаика – Синтез 2011

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Дежурство: в уголке природы - учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

В уголке экспериментальной деятельности: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.)

1.Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления.

2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

3.Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

1.Тема: «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

2.Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) -  учить образовывать  прилагательные от существительных.

3.Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Индивидуальная деятельность с детьми.

Д/И «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных

Сережа М., Тимофей Глазков, Даша С.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 19

Наблюдение:

Работа с родителями.

Предложить  обсудить с ребёнком  навыки безопасного поведения в природе. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования . Ситуативные разговоры с детьми  о вредных привычках.

Четверг 28.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Четверг28.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(ф, с-к, п, р.р)

Повторение

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада»

стр. 26 – 28

М. Мозаика – Синтез 2012

   • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 5.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Рисование

(р.р, х-э, п)

«На чем люди ездят. (На чем бы ты хотел поехать)»

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

стр. 40 – 41

М. Мозаика – Синтез 2016

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Музыка

(ф, с-к, п, р.р)

А.Вивальди «Времена года» (осень) Э.Григ «Утро»

Попевки про осень

«допой песенку»

«Листопад»

Попатенко

«Ах, какая Осень» З.Роот

«на горе-то калина» р.н.м.обр.Ю.Слонова.

«игра с лентой»

Шаламоновой

«Найди себе пару» обр.Т.Попатенко

«Марш» Чичкова

«Бег» Тиличеевой

Хоровод» как пошли наши подружки» р.н.м.

Хоровод

«на ярмарку» р.н.м.

Игра на шумовых инструментах» оркестр»

Р.н.м

Придумывать собственные мелодии к попевкам.

Побуждать детей передавать в песнях радостное ,весёлое настроение. Точно интонировать, передавать динамические оттенки

Развивать восприятие и выполнение способов движений в соответствии с характером музыки.

совершенствовать качество танцевальных движений

Продолжать развивать интерес к русской народной игре, умение быстро реагировать на смену музыки.

Слушать народную плясовую мелодию, исполненную на металлофоне (привлекать внимание детей к металлофону).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками.  Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звуки.

Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие)

1.Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

2.Д/и. «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания.

3.Учить детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

4.П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу.

5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» - развитие мелкой моторики рук.

1.Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

3.Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Индивидуальная деятельность с детьми.

Индивидуальная работа по аппликации с Сережей П., Викой Л., Мирой.

Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 20

Наблюдение:

Работа с родителями.

Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»

Пятница 29.09.17г.

Организованная образовательная деятельность

Пятница29.09.17г.

Виды деятельности

Тема/ Источник/Материалы/

Задачи

Развитие речи

(р.р, с-к, ф)

Беседа о А. С. Пушкине

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» стр.21

М. Мозаика – Синтез 2011

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Занятие с педагогом – психологом.

Развивать мелкую моторику;

Развивать вербальную, образную и двигательную память;

Закреплять мимический прием повторения;

Развивать образное мышление, фонематический слух, внимание;

Обучать снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

Физкультура

(р.р, х-э, п)

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»

стр. 15 – 17

М. Мозаика – Синтез 2011

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

Н/И лото  «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

С-ролевая игра «Полеводы» - закрепить знания о технике (трактор, комбайн).

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.)

1I половина дня

(физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.)

1.Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.

2.Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.

3.Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» -развитие связной речи.

4.«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах

Внести атрибуты для с/р и «Магазин», - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

Д/и. «Назови три предмета»   - развитие внимания, памяти.

Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания

Индивидуальная деятельность с детьми.

Индивидуальная работа с Светой, Димой Р., Димой К. по закреплению последовательности времен года - закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 21

Наблюдение:

Работа с родителями.

Предложить родителям принять участие в выставке поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»

Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....

Сценарий осеннего утренника для подг. группы. «Волшебная кисть Осени»

Сценарий осеннего утренника для подг. группы.«Волшебная кисть Осени»...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...