Календарно-теиатическое планирование Подг. группа Тема периода:"Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование подг. гр. Тема периода "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya-4nedelya_sentyabrya_osen.docx | 65.94 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя
Тема периода:Осень
Тема недели: Урожай
Задачи:
1.Ознакомление обучающихся с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений обучающихся о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Комплекс утренней гимнастики:
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, легкий бег.
II. Упражнения без предметов
• «Хлопок вверху» И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу
1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п.
• «Качаем головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе
1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.
• «Наклонись вперед» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе
1- наклон вперед, руками коснуться носочков, 2-и. п.
• «Маятник» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, 2- наклон влево
• «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
1- присесть, руки вперед, 2- и. п.
• «Прыжки – звездочки» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- ноги врозь, руки вверх, 2- и. п.
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег на носочках, ходьба.
Комплекс гимнастики после сна:
- «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
- «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
- «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
- «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
- «Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
- «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышиы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Дыхательные упражнения.
- «Каланча».И.п.: стоя, руки в стороны (вдох), опуская руки, про износить «с-с-с».
- «Журавль».И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
- «Заводные машинки».И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».
- «Журавль».И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
- «Здравствуй, солнышко!».И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.
Понедельник 18.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Понедельник 18.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением ) (р.р, с-к, ф) | Дружная семья Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 10 – 12 М. Мозаика – Синтез 2011 | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | |
Рисование (р.р, х-э, п) | «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 38 М. Мозаика – Синтез 2016 | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. | |
физкультура на воздухе (р.р, х-э, п) | №9 Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр. 15 М. Мозаика – Синтез 2011 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; вызывать быстроту и точность движений при передачи мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие) | ||
Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. П/И «Краски» Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Семеном, Тимофеем Гр., Матвеем. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 12 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Беседы о самочувствиидетей, утренний фильтр. Инд. беседы«Одеваем детей по погоде» Инд. консультации «Развиваем речь детей» |
Вторник 19.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Вторник 19.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (ф, с-к, п, р.р) | Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 24 – 26 М. Мозаика – Синтез 2012 | • Познакомить с цифрой 4. | |
Лепка (р.р, х-э, п) | "Корзинка с грибами" Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 36 М. Мозаика – Синтез 2016 | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |
Музыка (ф, с-к, п, р.р) | А.Вивальди «Времена года» Осень. Э.Григ «Утро» Попевки Листики летят.. Про дождик…. Хоровод «Как пошли наши подруженьки» р.н.м. Хоровод «На ярмарку» Р.н.м. « игра с лентой» Шаламоновой | Придумывать собственные мелодии к попевкам. Побуждать детей передавать в песнях радостное ,весёлое настроение.Точно интонировать,передавать динамические оттенки Продолжать побуждать детей к выражению доброжелательного отношения к образу. Развивать восприятие и выполнение способов движений в соответствии с характером музыки. совершенствовать качество танцевальных движений,исполнять эмоционально,ритмично,согласовывать движения с песней | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.) | ||
Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта. Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты» Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. П/И «Замри» Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания». С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор). П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Сережей П., Димой П., Мирой, Светой закрепить количественный прямой и обратный счет до 10. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 13 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять». Ответить на вопросы родителей. |
Среда 20.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Среда 20.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Развитие речи (р.р, с-к, ф) | Для чего нужны стихи? Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 18 М. Мозаика – Синтез 2011 | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие стихотворения дети помнят. | |
Конструирование (р.р, х-э, п) | Летательные аппараты. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 19 | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. | |
Физкультура (р.р, х-э, п) | Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр. 14 – 15 М. Мозаика – Синтез 2011 | Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Маркеры пространственно-развивающей среды в группе. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие) | ||
Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород» С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей» Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне» | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Инд. р. с Викой Л., Димой К., Сережей П.Упражнять детей в образовании однокоренных слов от производного. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 14 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами» Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы. |
Четверг 21.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Четверг 21.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (ф, с-к, п, р.р) | Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 26 – 28 М. Мозаика – Синтез 2012 | • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. | |
Рисование (р.р, х-э, п) | «Золотая осень» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 38 – 39 М. Мозаика – Синтез 2016 | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | |
Музыка (ф, с-к, п, р.р) | «Листопад» Поптенко «Ах какая Осень» З.Роот. «На горе-то калина» р.н.м. обр.Ю.Слонова «Бег» Тиличеевой «Марш» Чичкова Хоровод «Как пошли наши подруженьки» р.н.м. Хоровод «На ярмарку» Р.н.м. « игра с лентой» Шаламоновой «Найди себе пару» обр.Т.Попатенко | Придумывать собственные мелодии к попевкам. Побуждать детей передавать в песнях радостное ,весёлое настроение. Точно интонировать, передавать динамические оттенки Развивать восприятие и выполнение способов движений в соответствии с характером музыки. совершенствовать качество танцевальных движений, исполнять эмоционально, ритмично, согласовывать движения с песней Продолжать развивать интерес к русской народной игре, умение быстро реагировать на смену музыки. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений. Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.) | ||
Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких. Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами. Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах. Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям» | Чтение худ. литературы по теме. С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта. Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель6 учить делать подделки из лего. Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Инд. р. с Сережей М., Димой Р., Вероникой М., Таней. Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 15 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Рекомендации родителям «Как поздравить бабушек и дедушек» Инд. беседы по запросам родителей |
Пятница 22.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Пятница 22.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Развитие речи (р.р, с-к, ф) | Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» стр.19 М. Мозаика – Синтез 2011 | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |
Занятие с педагогом – психологом. | Развивать мелкую моторику; Развивать речь и внимание ребенка; Развивать образную и двигательную память; Развивать эмоционально выразительные движения; Развивать воображение | ||
Физкультура (р.р, х-э, п) | Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр. 14 – 15 М. Мозаика – Синтез 2011 | Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Набор игрушек для описания, д/и. | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие) | ||
Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях П/И «Каравай» | Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Инд.р. с Ваней, Тимофеем Гл., Русланом. Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 16 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
Сентябрь
4 неделя
Тема периода: «Осень»
Тема недели: Краски осени
Задачи: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Комплекс утренней гимнастики:
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
II. Упражнения с флажками
• «Флажки вверх» И. П.: основная стойка, флажки внизу.1- руки вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.
• «Повороты» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1- 2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны,руки прямые; 3 – 4 – вернуться в и.п.
• «Приседания» И. П.: основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. 1- 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд».И. П.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1 - 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.
• «Достань флажки».И. П.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 - вернуться в и.п.
• «Прыжки».И. П.: основная стойка, флажки внизу . 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.
III. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой.
Комплекс гимнастики после сна:
- «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
- «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
- «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
- «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
- «Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
- «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышиы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
- Дыхательные упражнения.
- «Каланча».И.п.: стоя, руки в стороны (вдох), опуская руки, про износить «с-с-с».
- «Журавль».И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
- «Заводные машинки».И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».
- «Журавль».И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
- «Здравствуй, солнышко!».И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.
Понедельник 25.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Понедельник 25.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением ) (р.р, с-к, ф) | «Знакомство с лягушками» С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. С.39 | Формирование представлений о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно-водной среде обитания. | |
Рисование (р.р, х-э, п) | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 40 М. Мозаика – Синтез 2016 | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | |
физкультура на воздухе (р.р, х-э, п) | Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр. 17 М. Мозаика – Синтез 2011 | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.) | ||
1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) 2.Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. 3. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение. 4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. | 1.Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для с.р. игры «Овощной магазин» 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. 3. Рисование, разукрашивание овощей, фруктов – развитие воображения, фантазии. 4. Игры детей с крупным конструктором. –развитие конструкторских способностей. | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Индивидуальная работа с Вероникой А., Русланом, Матвеем, Тимофеем Гришаевым. По закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 17 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы на осеннюю тематику. Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени. |
Вторник26.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Вторник 26.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (ф, с-к, п, р.р) | Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 19 – 21 М. Мозаика – Синтез 2012 | • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. | |
Аппликация (р.р, х-э, п) | "Осенний ковер" Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 39 М. Мозаика – Синтез 2016 | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | |
Музыка (ф, с-к, п, р.р) | А.Вивальди «Времена года» (осень) Э.Григ «Утро» Попевки про осень «допой песенку» «Листопад» Попатенко «Ах, какая Осень» З.Роот «на горе-то калина» р.н.м.обр.Ю.Слонова. «игра с лентой» Шаламоновой «Найди себе пару» обр.Т.Попатенко | Придумывать собственные мелодии к попевкам. Побуждать детей передавать в песнях радостное ,весёлое настроение. Точно интонировать, передавать динамические оттенки Развивать восприятие и выполнение способов движений в соответствии с характером музыки. совершенствовать качество танцевальных движений Продолжать развивать интерес к русской народной игре, умение быстро реагировать на смену музыки. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Пополнить центр книги литературой о золотой осени. Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья»; Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие) | ||
1.Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. 2.Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах. 3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. | 1 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. 2.Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе 3. Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи» -учить детей при входе в детский сад вытирать ноги. С.р. игра «Магазин овощей» - закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине. Работа в уголке физического воспитания. Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Закрепить умение штриховать в одном направлении Настя К., Женя, Ваня. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 18 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». |
Среда 27.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Среда27.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Развитие речи (р.р, с-к, ф) | Работа с сюжетной картиной Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 20 М. Мозаика – Синтез 2011 | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | |
Конструирование (р.р, х-э, п) | Летательные аппараты. продолжение Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 19 | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. | |
Физкультура (ф, с-к, п, р.р) | Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр. 15 – 17 М. Мозаика – Синтез 2011 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Дежурство: в уголке природы - учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений. В уголке экспериментальной деятельности: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей. | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.) | ||
1.Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления. 2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. 3.Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов. Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления | 1.Тема: «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. 2.Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных. 3.Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Д/И «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных Сережа М., Тимофей Глазков, Даша С. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 19 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Предложить обсудить с ребёнком навыки безопасного поведения в природе. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования . Ситуативные разговоры с детьми о вредных привычках. |
Четверг 28.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Четверг28.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (ф, с-к, п, р.р) | Повторение Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 26 – 28 М. Мозаика – Синтез 2012 | • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. | |
Рисование (р.р, х-э, п) | «На чем люди ездят. (На чем бы ты хотел поехать)» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 40 – 41 М. Мозаика – Синтез 2016 | Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | |
Музыка (ф, с-к, п, р.р) | А.Вивальди «Времена года» (осень) Э.Григ «Утро» Попевки про осень «допой песенку» «Листопад» Попатенко «Ах, какая Осень» З.Роот «на горе-то калина» р.н.м.обр.Ю.Слонова. «игра с лентой» Шаламоновой «Найди себе пару» обр.Т.Попатенко «Марш» Чичкова «Бег» Тиличеевой Хоровод» как пошли наши подружки» р.н.м. Хоровод «на ярмарку» р.н.м. Игра на шумовых инструментах» оркестр» Р.н.м | Придумывать собственные мелодии к попевкам. Побуждать детей передавать в песнях радостное ,весёлое настроение. Точно интонировать, передавать динамические оттенки Развивать восприятие и выполнение способов движений в соответствии с характером музыки. совершенствовать качество танцевальных движений Продолжать развивать интерес к русской народной игре, умение быстро реагировать на смену музыки. Слушать народную плясовую мелодию, исполненную на металлофоне (привлекать внимание детей к металлофону). | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звуки. Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии. | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие) | ||
1.Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? 2.Д/и. «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания. 3.Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. 4.П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу. 5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» - развитие мелкой моторики рук. | 1.Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. 2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам 3.Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Индивидуальная работа по аппликации с Сережей П., Викой Л., Мирой. Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 20 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!» |
Пятница 29.09.17г.
Организованная образовательная деятельность | |||
Пятница29.09.17г. | |||
Виды деятельности | Тема/ Источник/Материалы/ | Задачи | |
Развитие речи (р.р, с-к, ф) | Беседа о А. С. Пушкине Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» стр.21 М. Мозаика – Синтез 2011 | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | |
Занятие с педагогом – психологом. | Развивать мелкую моторику; Развивать вербальную, образную и двигательную память; Закреплять мимический прием повторения; Развивать образное мышление, фонематический слух, внимание; Обучать снимать эмоциональное и мышечное напряжение. | ||
Физкультура (р.р, х-э, п) | Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр. 15 – 17 М. Мозаика – Синтез 2011 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Н/И лото «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени. С-ролевая игра «Полеводы» - закрепить знания о технике (трактор, комбайн). | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р.) | 1I половина дня (физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие, с.к.р.) | ||
1.Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление. 2.Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени. 3.Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» -развитие связной речи. 4.«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах | Внести атрибуты для с/р и «Магазин», - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Д/и. «Назови три предмета» - развитие внимания, памяти. Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания | ||
Индивидуальная деятельность с детьми. | |||
Индивидуальная работа с Светой, Димой Р., Димой К. по закреплению последовательности времен года - закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. Карта № 21 Наблюдение: | |||
Работа с родителями. | |||
Предложить родителям принять участие в выставке поделок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»
Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью....
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....
Сценарий осеннего утренника для подг. группы. «Волшебная кисть Осени»
Сценарий осеннего утренника для подг. группы.«Волшебная кисть Осени»...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...