Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы" | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Перелетные птицы». Понедельник.
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Тема дня: Здоровье
Линии развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда |
Социально – коммуникативное | Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения; | - иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам; - настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; - материалы для дорисовки; - алгоритмы описательного рассказа - изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), |
Физическое | Общеразвивающие упражнения «Птички»; | |
Речевое | Сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко» Д \ игра «До скажи словечко» | |
Художественно – эстетическое | Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…» - Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности. Лепка «Петушок – золотой гребешок» - Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы. | |
Познавательное | Дидактическая игра на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы» |
Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая тема «Перелетные птицы». Вторник.
Тема дня: ПДД, ОБЖ,ПБ
Линии развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда |
Социально – коммуникативное | побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках | - иллюстрации перелетных птиц - раскраска «Птицы» - Сказка «Гуси-лебеди»; - картотека стихов, загадок, потешек о птицах - набор конструктора - самостоятельные игры в центре книги, познания - настольно – печатные игры |
Физическое | игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»; | |
Речевое | Сказка «Гуси-лебеди»; чтение стихов, художественной литературы о птицах; Д \ игра «Скажи ласково» | |
Художественно – эстетическое | Конструирование «Птица». - Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. | |
Познавательное | игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями «прыгают воробышки» |
Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая тема «Перелетные птицы». Среда.
Тема дня: Приобщение к народным традициям
Линии развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда |
Социально – коммуникативное | малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы» | - настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; - материалы для дорисовки; - алгоритмы описательного рассказа - изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки) - набор для рисования - набор геометрических фигур - набор для экспериментирования |
Физическое | игровые упражнения и игры для развития быстроты «Птички в гнездышках» | |
Речевое | произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка» составление описательного рассказа о птице по опорной схеме | |
Художественно – эстетическое | музыкально-дидактические игры «Гуси-лебеди и волк» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова, рисуем ладошками «Моя птица» - развивать умение работать самостоятельно | |
Познавательное | конструирование из готовых геометрических форм, мозаика «Птицы» и др. экспериментирование с музыкальными природными звуками: «Угадай, что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т.п.); «Погремушки» (какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов). |
Примечания: ____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая тема «Перелетные птицы». Четверг.
Тема дня: Экспериментирование
Линии развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда |
Социально – коммуникативное | беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей; беседа «Мои друзья» | - М.Клокова «Воробей с берёзы…» - наборы для творчества - иллюстрации перелетных птиц - раскраска «Птицы» - Сказка «Гуси-лебеди»; - картотека стихов, загадок, потешек о птицах - набор конструктора |
Физическое | несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок» | |
Речевое | М.Клокова «Воробей с берёзы…» Составление простых загадок о птицах | |
Художественно – эстетическое | музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко; | |
Познавательное | экспериментирование с изобразительными материалами «Во что можно превратить отпечаток ладошки?», «Какое цвета весеннее небо?» считаем птиц: сколько? Столько же? Рассматривание перышек птиц |
Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая тема «Перелетные птицы». Пятница
Тема дня: театрализованная деятельность
Линии развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда |
Социально – коммуникативное | беседы: «Что мы видели на улице?», рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева; | - иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам; - настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; - материалы для дорисовки; - изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.; - дидактические пособия для развития мелкой моторики. |
Физическое | «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», | |
Речевое | Е.Благинина «Сорока-белобока» Д \ игра «Угадай» Беседа «Птицы осенью» | |
Художественно – эстетическое | игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей» и др.; аппликация «Птицы улетели» - продолжать развивать умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой | |
Познавательное | игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» |
Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Зимующие птицы"
Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».Формировать фразовую речь. Со...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Опустел скворечник, улетели птицы"
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы...
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья ."
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....
Календарно- тематическое планирование на неделю по лексической теме "Зимние забавы"
Календарно- тематическое планирование на неделю....
Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Азбука дорожного движения"
Калдендарно-тематическое планирование на неделю....
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"...