Календарно- тематическое планирование на неделю по лексической теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Дата:14.12.2020 г. понедельник Тема: «Зимние забавы» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | |
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Общение с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра. КГН: совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно. Игровая деятельность: д/и «Хорошо- плохо»- развивать творчество, внимание, мышление. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Время круга: Приветствие «Передай улыбку по кругу»- создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, поддерживая диалог с окружающими. Беседа: "Игры на свежем воздухе"- формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Доска выбора: совместное обсуждение и последующий практический выбор деятельности. ОД 09:00-9:20 физическая культура. ОД 09:30-09:55 подготовка к обучению грамоте. Знакомство со звуком и буквой [Т]- познакомить детей со звуком [Т] и его характеристикой, учить произносить звук, выделять его среди других звуков в словах и слогах, формировать понятие «согласный звук», учить звуковому анализу и синтезу. Прогулка: наблюдение «Зимние забавы»- закрепить знания детей о назначении зимних построек; повторить правила поведения на прогулке. Т/д: покормить птиц – воспитывать стремление к труду. П/и: «Лохматый пес»- учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Платок»- развивать быстроту и ловкость. И/р: метание шишек в горизонтальную цель правой рукой (Ксюша Н., Максим, Настя И.) Ср/и: «Зимнее путешествие»- учить детей объединяться в игровые группы, формировать умение считаться с интересами товарищей. Рефлексия: формирование умения слушать и понимать друг друга, формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение прожитого времени; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; сплочение детского коллектива. Чтение перед сном: А. Введенский «На лыжах» - развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературным произведениям. | Закрепить умение вырезать круг, овал (Гоша, Алина, Родион). Закреплять понятия «согласный звук» (Степа, Женя, Кирилл). По рекомендации учителя - дефектолога Раскладывать предметы в возрастающем порядке по величине (Захар, Родион). ОВЗ Закреплять названия зимних месяцев (Рома, Родион, Настя, Захар). | Предложить детям рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Зима». Центр «Искусство» Предложить детям цветные карандаши, раскраски по теме игры зимой- развитие памяти, фантазии. Д/и "Собери картинку" (на зимнюю тематику- развивать логику и мышление. | Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке; изготовить поделки для украшения участка. |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика 15.00-16.00 ОтЛИЧНОЕ ВРЕМЯ (игровая деятельность в группе по паспорту игры) С/р игра "Семья. Катаемся на лыжах"- развивать умение распределять роли, брать на себя роль мамы, папы, закреплять умение использовать в игре предметы заместители; формировать умение передавать в игре сюжет из личного опыта. ОД: 16:20-16:45 рисование /лепка. «Дети играют в снежки»- формировать умение лепить из пластилина фигуру человека в движении; анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям; продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок; воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Свободная деятельность детей. Игры детей в игровых центрах - развивать самостоятельность, коммуникативные способности. | Формировать умение лепить фигуру человека (Стёпа, Рома, Захар Ф.). По рекомендации учителя- логопеда Задание № 19 (Захар, Родион, Настя, Рома). | ||
Дата:15.12.2020 г. вторник Тема: «Зимние забавы» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | |
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Общение с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра. Коммуникативная деятельность «Этикет»- «Зачем говорят «здравствуйте?» - формировать у детей основные правила этикета при встрече; закрепить способы приветствия. Игровая деятельность: МПИ «Угадай что делали»- развивать память, сообразительность. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Время круга: Приветствие «Передай улыбку по кругу»- создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Беседа: «Весело зимой»- уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Доска выбора-совместное обсуждение и последующий практический выбор деятельности. ОД 09:00-9:25 математическое и сенсорное развитие. Закрепить знания о числе и цифре 7, знаки =, + учить отгадывать математические загадки; познакомить с цифрой 7, учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. ОД 09:30-09:55 ЧХЛ. Чтение художественных произведений «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носов «На горке»)- учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Прогулка: наблюдение за деревьями – напомнить названия деревьев, которые растут на территории ДС; учить различать их по внешним признакам; уточнить приметы зимы, её признаки. Т/д: подмести пол в домике, на веранде – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому, приучать к самостоятельному выполнению поручений. П/и: «Ловишка с ленточками», «Два мороза»- развивать двигательную активность. И/р: ходьба перекатом с пятки на носок (Кристина, Настя А., Захар Ф.). Ср/и: «Детский сад» - формировать умение творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Рефлексия: формирование умения слушать и понимать друг друга, формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение прожитого времени; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; сплочение детского коллектива. Чтение перед сном: сказка «Морозка» - развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературным произведениям. | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 (Родион, Максим, Кристина). Продолжать учить порядковому счету в пределах 7 (Настя И., Маша, Ксюша М.). Учить последовательно пересказывать произведение (Максим, Алина). ОВЗ Углубить представления о семье, ее членах (Рома, Родион, Настя, Захар). | Центр «спорта» предложить детям кегли, скакалки, мячи. Центр «искусство» Предложить детям нарисовать любимые игры зимой- развивать творческие способности. | Индивидуальные рекомендации родителям Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе. |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика 15.00-16.00 ОтЛИЧНОЕВРЕМЯ Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой»- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о зиме. ОД: 16:20-16:45 музыкальное занятие Свободная деятельность детей. Игры детей в игровых центрах - развивать самостоятельность, коммуникативные способности. | По рекомендации учителя- логопеда Задание №20 (Захар, Родион, Настя, Рома). |
Дата:16.12.2020 г. среда Тема: «Зимние забавы» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | |
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Общение с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра. КГН: научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Время круга: Приветствие «Передай улыбку по кругу» создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Беседа: «Безопасное поведение на прогулке зимой»-совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах игр. Доска выбора: совместное обсуждение и последующий практический выбор деятельности. ОД 10:15- 10:40«ЭкономисТы». Потребности «Что такое стоимость товара»- расширение представлений о продуктовом магазине; уточнить представления о многообразии продуктов и расположении их на полках по отделам; развивать диалогическую речь и наблюдательность; способствовать соблюдению правил поведения в магазине ОД 10:50-11:10 (1 подгр.)– 11:20– 11:40 (2 подгр.) бассейн/ «БУМАЖКИ» - «Рыбка» - познакомить детей с новой базовой формой «двойной треугольник» и преобразовать его в поделку. Прогулка: наблюдение за зимующими птицами- закрепить знание детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Т/д: расчистить дорожки от снега- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому, приучать к самостоятельному выполнению поручений. П/и: «Стоп»- развивать двигательную активность. «Ворона и собачка»- развивать двигательную активность. И/р: ходьба приставным шагом в правую и левую стороны (Захар В., Женя, Максим). Ср/и: «Кафе»- учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия. Рефлексия: формирование умения слушать и понимать друг друга, формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение прожитого времени; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; сплочение детского коллектива. Чтение перед сном: чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк»- развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературным произведениям. | Учить составлять небольшие рассказы по картине (Настя И., Женя, Степа). Продолжать внимательно слушать, не перебивать товарищей (Платон, Маша). Поупражнять складывания базовой формы «двойной треугольник» (Захар В., Родион, Захар Ф.). ОВЗ Закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец) (Рома, Родион, Настя, Захар). | Центр «строительства» Предложить детям игры со строительным материалом - учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки- развивать фантазию, творческую инициатив. Центр «спорт» внести шапочки для подвижных игр и предложить выбрать игру, в которую хотят поиграть. | |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика 15.00-16.00 ОтЛИЧНОЕ ВРЕМЯ Показ сказки с участием детей «Рукавичка»- продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь. ОД: 16:20-16:45 исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. «Вода бывает сильной»- ознакомить детей со свойством воды; при замерзании она расширяется и обладает силой. Свободная деятельность детей. Игры детей в игровых центрах - развивать самостоятельность, коммуникативные способности. | Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением (Настя А., Алена). По рекомендации учителя- логопеда Задание №21 (Захар, Родион, Настя, Рома). | ||
Дата:17.12.2020 г. четверг Тема: «Зимние забавы» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | |
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Общение с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра. Трудовая деятельность: «Дежурство» – учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол; сметать щеткой со столов; развивать трудовые умения и навыки, умение видеть неполадки в сервировке стола; воспитывать желание трудиться на благо других. Игровая деятельность: математическая игра «Блоки Дьенеша»- развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Время круга: Приветствие «Передай улыбку по кругу» создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Беседа: "Что нужно для зимних игр?"- актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре. Доска выбора: совместное обсуждение и последующий практический выбор деятельности. ОД 09:00-9:25 развитие речи. Рассказывание по картине «Зимние развлечения»- учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. ОД 09:35-09:55 аппликация /конструирование. «Такие разные снежинки» -познакомить детей с различными способами вырезания снежинок из бумаги, учить создавать различные ажурные формы снежинок, закреплять умение работать с ножницами, формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. ОД 11:00-11:20 физическая культура (на улице). Прогулка: наблюдение за работой дворника- воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Т/д: «Наводим порядок на веранде»- учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и: «Краски»- учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу, быть внимательным. «Пустое место»- развивать быстроту, ловкость. И/р: метание снежков в вертикальную цель (Максим, Алина, Маша, Родион). Ср/и: «Зоопарк»- расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Рефлексия: формирование умения слушать и понимать друг друга, формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение прожитого времени; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; сплочение детского коллектива. Чтение перед сном: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»- развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературным произведениям. | Учить лепить фигуру человека по типу народных игрушек (Гоша, Захар В., Родион). Учить составлять небольшой рассказ по картине (Рома, Захар Ф., Настя А.). Учить правильно держать ножницы (Женя, Степа, Ксюша М,). ОВЗ Учить правильно держать ножницы и действовать с ними (Рома, Родион, Настя, Захар). | Центр «театр» Предложить детям игра-драматизация «Терем-теремок»- формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь. Центр «математика» Предложить детям д/и «Сосчитай», «Поиграем посчитаем»- закрепить количественный счет. Центр «игры» Предложить детям игры для мелкой моторики рук пазлы, шнуровки, мозаику. | |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика ОД: 14:35-15:00 музыкальное занятие 15.00-16.00 ОтЛИЧНОЕ ВРЕМЯ Свободная деятельность детей. Игры детей в игровых центрах- развивать самостоятельность, коммуникативные способности. | По рекомендации учителя- логопеда Задание №22 (Захар, Родион, Настя, Рома). |
Дата:18.12.2020 г. пятница Тема: «Зимние забавы» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | |
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Общение с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра. Трудовая деятельность в уголке природы: «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях; воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Время круга: Приветствие «Передай улыбку по кругу»-создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Беседа: «Зимушка-зима– весёлая пора»- знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. Загадывание загадок"Зимние забавы»- развивать у детей внимание, воображение, память. Доска выбора: совместное обсуждение и последующий практический выбор деятельности. ОД 09:40-10:00 (1 подгр.) – 10:10 – 10:30 (2 подгр.) бассейн/ «ДЕРЕВЯШКИ». ОД 11:00-11:25 познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Правила безопасности зимой»- знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, в ветренной и морозной погоде), уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Прогулка: наблюдение за воробьями- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Т/д: очистить участок от снега- учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и: «Мы веселые ребята»- напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. «Ниточка в иголочку»- учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения. И/р: перешагивание через очищенную дорожку (Максим, Ксюша Н., Настя К.). Ср/и: «Строительство»- формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Рефлексия: формирование умения слушать и понимать друг друга, формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение прожитого времени; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; сплочение детского коллектива. Чтение перед сном: Н. Носов «На горке»-развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературным произведениям. | Д/и «Что лишнее?»- развивать умение классифицировать. (Настя К., Вероника, Платон). Учить внимательно слушать не перебивать товарища (Алина, Кирилл). ОВЗ Формировать представления о домашних и диких животных, образе жизни (Рома, Родион, Настя, Захар). | Центр «математика» Предложить детям д/и «листик», «волшебный квадрат»- развивать пространственное воображение. Центр «игры» Предложить детям с/р игра «Гости»- развивать сюжет на основе знаний; распределять роли, подготавливать необходимые условия. | |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика 15.00-16.00 ОтЛИЧНОЕ ВРЕМЯ ХБТ: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе; протирать игрушки, строительный материал. Свободная деятельность детей. Игры детей в игровых центрах- развивать самостоятельность, коммуникативные способности. | По рекомендации учителя- логопеда Задание №23 (Захар, Родион, Настя, Рома). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Зимние игры и забавы"
Планирование в первой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Зимние забавы".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Азбука дорожного движения"
Калдендарно-тематическое планирование на неделю....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Зимние забавы (декабрь).
Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28 «Петрушка - физкультурник»Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и...