Тема: НЕТ ДРУГА — ИЩИ, А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: НЕТ ДРУГА — ИЩИ, А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ
Цель: Способствовать развитию дружеских отношений в группе, минимизировать конфликты, учить ценить дружбу; беречь ее.
Задачи:
Образовательная - Обогащать словарный запас пословицами; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающая - Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная - Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход
Слушаем песню из мультфильма «Барбариков» - «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!» на ковре.
Воспитатель: Скажите пожалуйста о про что эта песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поговорим о друзьях и дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!
- Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?
- Какие качества характера привлекают вас в нем?
- Много ли у вас друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Лучший друг
Мой любимый друг хороший —
Это сверстник мой Алеша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор,
Понимает шутки, смех.
Друг Алеша — лучше всех!
-О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?
Ответы детей.
Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки...
Слушаем песню енота «С голубого ручейка начинается река…»
Воспитатель: В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.
Почему, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей — «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек — тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка — начало дружбы. Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить. В чем же заключается умение дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде всего в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы. Ребята мы же с вами дружны? А давайте подарим улыбку друг другу.(на ковре лежат улыбки нарисованные из бумаги. Дети берут улыбки и дарят друг другу )
Воспитатель: Давайте вспомним остальные правила дружбы
Ответы детей.
Воспитатель: Не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать. Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.
Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки:
«Дружба что стекло — разобьешь, не склеишь»
«За друга держаться — ничего не бояться».
Воспитатель: Ребята, что хотел народ нам рассказать с помощью этих пословиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте несколько стихотворений о друзьях и ответьте на вопросы. I
Мои друзья
Друзей немало у меня:
Я со всем двором дружу.
Не прожить без них ни дня!
О друзьях вам расскажу.
* * *
Любит Ксения гостей,
Добротой от Ксюши веет:
Ни игрушек, ни сластей
Для подружек не жалеет,
Утешает, привечает
И душистым поит чаем.
***
Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив —
Его не проведешь!
О каких хороших качествах друзей рассказывается в этих стихах? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Вряд ли найдется много ребят, готовых дружить с зазнайками, хвастунишками и лгунами. Послушайте стихотворение.
Хвастливый Андрей
Однажды хвастался Андрей:
«Нет никого меня храбрей!
Не боюсь опасных змей,
Ни лягушек, ни червей.
Не боюсь я тьмы ночной,
Справлюсь с бурною волной.
Не боюсь я привидений,
Привиденья — это тени!
Не боюсь...» — и вдруг молчок:
Хрустнул в темноте сучок,
И послышались шаги
По тропинке у реки.
Побледнел слегка Андрей,
Убежал домой скорей!
Физминутка
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять...
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Воспитатель: Чтобы дружно играть всем вместе, нужно выполнять определенные правила. Надо справедливо распределять игрушки, роли, уметь соблюдать правила игры, быть покладистым и сговорчивым.
Ребятишки, конечно мы дружны в своей группе. Но не нужно забывать, что за пределами нашей группе есть, то же друзья. Давайте вспомним, летом из какой группы ребята к нам ходили? Правильно из «Веселых гномах» . Раз мы с ними дружим, нам для них можно сделать подарки . Вот такие дружные мордочки котят мы с вами сделаем в техники оригами . И пойдем, подарим им.
Дети садятся за столы и делают оригами.
1. квадрат из цветной бумаги складываем по диагонали.
2. Получившийся треугольник складываем пополам и разворачиваем.
3. Разворачиваем уши кота (нижние углы получившегося треугольника) вверх и в стороны.
4. Загибаем верхний двойной угол в сторону ушей котенка.
5. Переворачиваем оригами котенка, рисуем маркером глаза, нос и усы
Какие красивые мордочки получились у нас. Давайте отнесем в группу «Веселые гномики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».
Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ».
Развивающее занятие «Подарим друг другу радость» поможет ребенку в игровой форме раскрыть сущность понятия "Радость"....
Нет друга - ищи, а найдешь - береги!
Проект направленный на социально - нравственоое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Конспект интегрированной НОД для средней группы, ОО "Познавательное развие"Цель: продолжать формировать представления о дружбе и друзьях, развивать речь, мышление, повтори...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»
Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»...
Методическая разработка квест игры совместно с родителями на тему: "Куда пойдешь, то и найдешь"
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы ...