Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об этом понятии. Я предлагаю с этой целью обратиться к совместному с ними рассмотрению литературных произведений. Здесь через творческий процесс мы создаём зрительный портрет понятия "Дружба", позволяем ребёнку проникнуться этим чувством и понять его ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание «Формирование целостности картины мира».
Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».
Программное содержание.
- Закрепить понятие «Дружба», создавая её зрительный портрет. Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Обогащать словарный запас прилагательными.
- Развивать системность мышления , воображения, творчества.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивая у них способность находить положительные решения в любой ситуации.
- Учить ценить и беречь дружбу.
Методические приемы.
Беседа, чтение, инсценирование, игра, отгадывание загадок, проблемные ситуации, обобщение.
Материал к занятию.
Цветок дружбы, половина альбомного листа, фломастеры, маски, костюм лисы, цветы, ведерко, иллюстрация из сказки «Лиса и журавль».
Методический материал.
Басни и сказки русских писателей; пособия «Нравственные беседы с детьми» С.Н.Жукова, «Воспитывая маленького гражданина» Г.А.Ковалёва.
Предварительная работа.
Развивающая игра «Какой?», чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», вечер народного творчества.
Индивидуальная работа.
Активизировать Морозову Настю, Соколова Арсения, Иванова Родиона.
Структура занятия.
- Организационный момент.
Создание психологического комфорта.
Приветствие.
- Основная часть.
1. Создание образа «Дружбы» - портрета
2. Создание цветка дружбы через художественные произведения и народную педагогику: а) чтение ребенком стихотворения Я. Акима «Жадина»;
б) инсценирование басни С.Михалкова «Муха и пчела»;
в) разговор с Лисой из сказки «Лиса и журавль».
- Заключительная часть.
Самооценка детей.
Ход занятия.
- Дети, сели все удобно, улыбнулись друг другу, пожелали удачи, начинаем занятие.
Давайте поприветствуем наш детский сад.
- Доброе утро, детский сад,
Ты всегда нам очень рад.
Здравствуйте, игрушки,
Карандаши, краски, книжки,
Мы с вами весело живем, стараемся во всем.
- Настроимся только на доброту. Ребята, какое у нас сегодня утро?
- Солнечное, светлое, радостное.
- Вот в такой утро мы пришли сегодня в детский сад. А что такое детский сад?
- Игрушки, воспитатели, няни, дети, вкусная каша и т. д.
- А когда хорошо вам в детском саду?
- Когда мы дружно играем.
- А что такое дружить?
- Помогать друг другу, выручать друг друга, давать свои игрушки.
- Вот мы сегодня нарисуем портрет Дружбы. Какого Она цвета?
- Белая.
- Какого вкуса?
- Сладкая.
- Как пахнет?
- Вкусно.
- С какими животными дружит?
- С добрыми.
- Интересно посмотреть, как выглядит лицо Дружбы. Давайте нарисуем её. (Дети рисуют лицо дружбы.)
- Поговорите с Ней,
- Доброе утро. Как поживаешь? Приходи ко мне в гости, вместе поиграем, угощу я тебя вкусной едой и т. д.
- После ваших красивых слов из маленькой Дружбы выросла большая Дружба. Хотите чтобы она расцвела?
- Хотим!
- Для этого надо знать каких людей любит Она, с кем хочет быть. (Чтение стихотворения ребенком «Жадина» Я. Акима.)
- О ком это стихотворение?
- О жадине.
- Кого называют жадным?
- Кто ничего не дает другим.
- О них как говорят в народе?
- Жадность губит человека.
- Назовите слово, противоположное по значению.
- Щедрость.
- Вам жалко ребенка из этого стихотворения?
- Нет! Он сам виноват!
- Мы можем ему помочь исправиться?
- Можем.
- Как?
- Предложим ему поменяться игрушками, похвалим его, когда он нам даст свои игрушки, поиграем с ним.
- Да, может, потом он станет каким?
- Щедрым!
- Значит, дружба любит щедрых. Вот мы раскрыли первый лепесток. Каких еще любит дружба?
- Весёлых, общительных!
- Это второй лепесток. А сейчас послушайте загадки, чтобы раскрыть остальные лепестки.
Летом собирает мед, спит зимою напролет. Кто это?
- Мишка!
- Я с вами согласна, мишка любит мед, а кто же его добывает ?
- Пчёлка!
- Правильно, ребята. А теперь вторая загадка: пролетает мимо уха, позолоченное брюхо, тут она на стол садится, начинает лакомиться. Кто это?
- Муха!
- Об этих героях какое произведение мы знаем?
- «Пчела и Муха».
- Кто написал?
- С.Михалков.
- Сейчас мы инсценируем эту басню. (Несколько детей обыгрывают басню)
Почему пчела не полетела с Мухой?
- Потому что муха ленивая, а пчела трудолюбивая, она таких не любит.
- Значит, дружба любит трудолюбивых, правильно ребята?
- Правильно! Дружба лентяев не любит!
- Раскрываем третий лепесток Дружбы.
- Как трудится Пчела?
- Честно.
- А муха как достает еду?
- Без спроса.
- Таких как называют?
- Непорядочными.
- А Дружба каких любит?
- Порядочных.
- Это четвертый лепесток Дружбы, ребята. Труд кормит,а лень...
- Портит!
- Молодцы!
Физминутка.
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки,
Утром рано просыпались,
Полотенцем обтирались,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Выбегает лиса, расстроенная, помощи просит у ребят:
- Ребята, помогите, пожалуйста мне.
- Что случилось?
- Никто не дружит со мной, и журавль меня бросил. Я ведь сама была виновата.
- Ребята, из какой сказки прибежала лиса к нам?
- «Лиса и Журавль».
- Какой совет мы можем дать Лисе?
- Попросить прощения у Журавля.(Лиса уходит просить прощения у Журавля).
- Ребята, а Журавль сам как поступил?
- Он на зло ответил злом.
- А что же побеждает зло?
- Добро.
- Про таких людей, как Журавль, как в народе говорят?
- Если ты умный, зла не держи.
- Значит, каких людей еще любит дружба?
- Умных.
- Вот еще один лепесток раскрылся.
- Оба они еще какими оказались?
- Не гостеприимными.
- А дружба с кем дружит?
- С гостеприимными.
- Открывается следующий лепесток.
Опять появляется лиса, со шкатулкой в руках.
- Это волшебная шкатулка, которую вам передал Журавль. Она откроется, если вы назовете пословицы о дружбе.
Дети называют пословицы о дружбе. Шкатулка открывается, там лежит письмо от Журавля: «Здравствуйте, ребята! Мы с Лисой подружились. Спасибо вам за добрый совет, который вы дали Лисе. Мы всегда с ней будем дружить, в гости друг к другу ходить. А у меня есть еще один друг — Ёж. Он несколько раз спасал моих детей от змей, потому что он — храбрый. Вы тоже будьте храбрыми, любите трудиться, помогайте друг другу, живите дружно. А на память я вам дарю колокольчик дружбы.»
- Значит, какими еще быть зовет дружба?
- Храбрыми.
- Вот Дружба и зацвела и останется с нами навсегда. Значит, друзья какими должны быть?
- Щедрыми, веселыми, общительными, гостеприимными, порядочными, трудолюбивыми, умными, храбрыми, помогать друг другу.
- Давайте поприветствуем нашу Дружбу.
- Дружит орел с небом,
А молоко с хлебом,
Ручьи — с овражками,
Пчёлы — с ромашками.
Дымок голубой
Дружит с трубой
А мы? Мы — с тобой.
- Итак, о чем мы сегодня говорили?
- О дружбе.
- Вы молодцы, ребята, хорошо поработали, поблагодарим и похвалим друг друга. (Хвалят друг друга цепочкой).
- На этом наше занятие, посвященное дружбе, окончено. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»
Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-132645-1647191446.jpg)
НОД по образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: "Этот праздник Новый год"
"Этот праздник Новый год"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-232317-1365772407.jpg)
Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»
Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-112816-1351817906.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.
Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по ПДД на тему: «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
В результате проведения музыкально-спортивного досуга, дети повторят ранее полученные знания по ПДД и получат положительные эмоции от использования их в практических условиях....
Конспект ООД по формированию целостной картины мира (интегрированное занятие) на тему: «Мамочка любимая» в старше-подготовительной
Конспект ООД по ФЦКМ "Мамочка любимая"...