"Береги планету, ведь другой на свете нету!"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зайкова Нина Сергеевна

Экологическая акция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_musor.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «ЛУЧШЕ МУСОРИТЬ СЕЙЧАС ОТВЫКАЙТЕ, ДЕТИ!»

                                                       Разработала           воспитатель старшей группы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        Зайкова Нина Сергеевна

П. Плесецк 2013

         

«Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»

Цели: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Материал и оборудование: Мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылочки и жестяные баночки из-под сока, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (сухарики, огрызок яблока). Ящик с землей. Клеенка. Таз с водой. Резиновые перчатки, совок – на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Две девочки». Беседа «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)». Разучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия». Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Домашнее задание: понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течении дня члены семьи. Какой вид мусора преобладает в мусорной корзине? Попросить бабушку или дедушку рассказать о сборе и переработке макулатуры. Посмотреть рубрику «Очумелые ручки» в телевизионной передаче «Пока все дома» и вместе с родителями, сделать какую – либо поделку.

Ход НОД:

Воспитатель: Каким важным делом мы занимались вчера во время прогулки?

Дети: Помогали дворнику убирать мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется мусор?

Дети:  Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетрадки и многое другое.

Воспитатель: Что произойдет, если мусор не убирать? (Предложения детей) Как назвать мусор другими словами?

Дети: Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Воспитатель: Как вы думаете, свалка – это хорошо или плохо?

Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр.),кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится все больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов, используют специальные мусоросжигательные установки. Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации твердых веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Огромная мусорная свалка находится недалеко от Плесецка. Рядом с ней зимой и летом можно видеть стаи птиц. Эти птицы кормятся на мусорных свалках. Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вспомните, как об этом писал поэт Андрей Усачев в стихотворении «Мусорная фантазия»

Дети: (поочередно)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -                                                                                                 Быстро наши города превратятся в свалки.                                                                                                             Если мусорить сейчас, то довольно скоро                                                                                                          Могут вырасти у нас Мусорные горы.                                                                                                                             Но когда летать  начнут в школу на ракете –                                                                                                Пострашней произойдут беды на планете…                                                                                                     Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты                                                                                                           Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…                                                                                                                         Вот тогда не полетят в Новый год  снежинки,                                                                                                           А посыплются как град старые ботинки.                                                                                                                А когда пойдут дожди из пустых бутылок –                                                                                                             На прогулку не ходи: береги затылок!                                                                                                             Что же вырастет в саду или в огороде,                                                                                                                   Как пойдет круговорот мусора в природе?                                                                                                              И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,                                                                                                                     Лучше мусорить сейчас отвыкайте,  дети!

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день? Дети надевают резиновые  перчатки. Воспитатель расстилает на полу клеенку и выкладывает на нее содержимое корзины.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку из – под конфет мы выбросили. Как думаете, сколько денег было затрачено на ее изготовление? Из чего она сделана? Из чего получают картон? (ответы детей) Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создающих  ее, стоят чуть дешевле упакованных в нее конфет. На изготовление этих баночек для сока (показывает) тоже затрачено много труда и денег. Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются выброшенные предметы?

Дети: Они сделаны из разных материалов. Их по – разному использовали. Здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель: Давайте рассортируем мусор. Дети группируют предметы по материалу, из которого они сделаны.

Воспитатель: Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? (предложения детей) В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети: Нельзя. Когда они  горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Воспитатель: Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Все ли в земле  перегнивает? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее?(Предложения детей) Чтобы узнать, кто из вас прав, проведем опыт: закопаем в ящик с землей консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока. Выставим ящик на улицу. Через два месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами. Дети закапывают предметы в ящик с землей, затем снимают  перчатки, моют руки и садятся на стульчики.

Воспитатель: Если в нашей корзине предметы, которые можно использовать вторично? (предложения детей) Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Дети: Газеты расстилаются на полу во время ремонта. Старыми газетами можно растопить печь. Из журнала можно вырезать картинки.

Воспитатель: Что рассказали вам бабушки и дедушки про сбор макулатуры? В вашей семье собирают макулатуру? Что такое металлолом? Как его перерабатывают? А что делают со стеклянной бутылкой?

Дети: Ее можно вернуть в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко, кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые.

Воспитатель: Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети: Разрезать пополам и прикрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц.

Воспитатель: Можно ли как – нибудь, использовать сломанные игрушки? (ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ). Расскажите, что делает из ненужных вещей Андрей Бахметьев в передаче «Очумелые ручки»? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуем повторно использовать что – нибудь из предметов, оказавшихся в нашей мусорной корзине. Посмотрите, как много в ней бумаги… Сделаем из этой макулатуры новую бумагу?(да) Изготовление бумаги – процесс длительный. Сначала надо измельчить макулатуру и замочить ее в воде. (Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и  отпускают в таз с водой.

Воспитатель: Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает. Завтра мы взобьем миксером бумажную массу, добавим в нее белила, немного обойного клея и процедим получившеюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу мы равномерно разложим на тканевой салфетке и поставим сверху что-нибудь тяжелое. Через три дня бумага будет высохнет. Прогладим ее утюгом и будем на ней рисовать.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

Воспитатель: Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, поселок, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот,кто для этого что – то делает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»...

Проект "Береги планету эту, ведь другой на свете нету!"

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологическог...

" Береги свою планету, ведь другой на свете нету"

Цель данного мероприятия - приучать детей к правильному обращению с мусором.Природа- наш дом, который нужно беречь и охранять....

Проект с детьми 4-5 лет по экологическому развитию «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Цель: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.Задачи:1. Создать условия для формирования у ребенка элементов эколог...