Уроки социальной жизни
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Уроки социальной жизни
Игра «Не толкаться» из серии «Вежливость»
1.Дети встают в две шеренги, лицом к лицу. Задача каждой шеренги - перейти улицу. По сигналу педагога (зелёный круг) дети идут навстречу друг другу: сначала по одному, потом по два, три и всей шеренгой. Учатся поворачивать плечо влево, вправо, чтобы не задеть никого из детей, т.е. изменять положение тела при движении.
2.Комната затемнена, и дети так же переходят «затемненную улицу».
3.Ходьба по линии, две колонны навстречу друг другу, огибая друг друга (змейкой),
Здесь присутствует и постоянное движение и вправо-влево.
4.Ходьба начинается с замедленного шага и кончается бегом.
5.Ставятся различные препятствия (горшки с цветами) посреди улицы, которые надо обойти, не задевая друг друга.
Вежливый ребёнок: «Как спросить, если педагог занят?»
Цель: учится общаться с окружающими, во время занятий. Развитие социального поведения.
Материал: стол, 2 стула
Презентация:
- Детям рассказывают, что иногда педагог очень углублён работой с ребёнком. Иногда кто-нибудь из вас хочет подойти с просьбой или просто поговорить.
«Я вам покажу, как кто-нибудь из вас может спросить, не мешая мне».
- Педагог сидит за столом с ребёнком и показывает ему материал, ассистент подходит к воспитателю и говорит: «Извините!» Педагог жестом даёт сигнал обождать. Ассистент, молча, стоит. Через некоторое время воспитатель обращается к ассистенту: «Я свободна, что ты хотел?»
- «Вы видите, как тихо мой ассистент стоял рядом со мной, как я сделала жест рукой. Он обозначает, что нужно немного подождать. Это говорит о том, что он никому не мешает»
- Упражнение детей в этом обращении, становясь рядом с воспитателем (берёт роль ассистента на себя), можно поменять ребёнка, который сидит рядом. Каждый ребёнок должен поучаствовать.
Практическое применение: обозначаем, что так ребёнок может обращаться к воспитателю в любое время, даже когда он занят, но для этого он выполняет специальное правило вежливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....
Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр
Детство ребенка это огромный поток игр. Лишить ребенка игры - это лишить его возможности полноценно развиваться. В игре ребенок развивается творчески, учиться нормам и правилам социального окружения, ...
Влияние теста "Рисунок человека" на эмоциональную и социальную жизнь
Интерпритация теста Маховера и Гудинафа о раскрытии через рисунок ребенка его эмоционального состояния....
Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни.
Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни....
Методическая разработка для воспитателей «Привитие правильного поведения ребенку в общественно-социальной жизни через основы безопасности жизнедеятельности»
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений...
Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Работа с музыкально одаренными детьмиВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех облас...