Влияние теста "Рисунок человека" на эмоциональную и социальную жизнь
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Интерпритация теста Маховера и Гудинафа о раскрытии через рисунок ребенка его эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ теста маховера21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина»

Воспитатель ДС Ганжа Т.Л.

        Процедура теста состоит из того что ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги А4 и просят создать рисунок.

«Нарисуй пожалуйста человека. Какого хочешь».

В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека. В принципе. Любой рисунок может представить важную информацию о ребенке.

При интерпретации не приемлемы поспешные заключения.

Символические значения фигуры человека:

Голове уделяется максимальное значение. Если, например, голова и туловище пропорциональны по размеру. Значит у ребенка есть связь между физическим и духовным миром.

Лицо – символ среды общения. Например, если нет лица – это говорит о сложности в общении, робости, стремлении к уходу от проблем, связанных с конфликтами в отношении с окружающими.

Подбородок – отражение силы воли, властности и мужественности.

Уши – если не изображены, это говорит о закрытом восприятии по отношению к окружающему миру.

Глаза – зеркало души, отражение внутреннего мира. Если не изображены – это говорит о том, что ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания.

Если рот и губы отсутствуют – это говорит о неразвитии в сексуальной сфере.

Отсутствие носа указывает на некоторую степень интеллектуальной недостаточности.

Руки, ладони, пальцы – символ активности.

Туловище – символ физического облика человека.

Ноги – символ опоры.

Размер и расположение.

Расположение маленькой фигуры говорит о незащищенности, тревоге.

Исходя из результата теста. Который я провела с мальчиком 6 лет, можно увидеть эмоциональный фон ребенка, сделать вывод, что он дорожит своим домом и близкими. Но они ему мало уделяют внимания. Поэтому больше общайтесь с детьми. Наблюдайте за ними и любите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия и ее влияние на человека (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей по теме  "Музыкотерапия и ее влияние на человека"...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

"Музыка и ее влияние на человека"

Консультация для воспитателей...

Статья на тему: "Классическая музыка в жизни дошкольников, и влияние её на эмоциональное развитие детей".

Статья на тему: "Классическая музыка в жизни дошкольников, и влияние её на эмоциональное развитие детей".Цель работы: Формирование начал музыкально-художественного вкуса и  культуры дош...

Презентация на тему "Влияние музыки на эмоциональное состояние человека"

Презентация содержит материал о влиянии музыки на работоспособность, психику человека, на его начстроение, а также способствует достижению человеком жизненных успехов....

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВЦелью данного исследования является теоретический анализ научных источников для оценки степени разработанности изуч...