Влияние теста "Рисунок человека" на эмоциональную и социальную жизнь
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интерпритация теста Маховера и Гудинафа о раскрытии через рисунок ребенка его эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ теста маховера | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина»
Воспитатель ДС Ганжа Т.Л.
Процедура теста состоит из того что ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги А4 и просят создать рисунок.
«Нарисуй пожалуйста человека. Какого хочешь».
В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека. В принципе. Любой рисунок может представить важную информацию о ребенке.
При интерпретации не приемлемы поспешные заключения.
Символические значения фигуры человека:
Голове уделяется максимальное значение. Если, например, голова и туловище пропорциональны по размеру. Значит у ребенка есть связь между физическим и духовным миром.
Лицо – символ среды общения. Например, если нет лица – это говорит о сложности в общении, робости, стремлении к уходу от проблем, связанных с конфликтами в отношении с окружающими.
Подбородок – отражение силы воли, властности и мужественности.
Уши – если не изображены, это говорит о закрытом восприятии по отношению к окружающему миру.
Глаза – зеркало души, отражение внутреннего мира. Если не изображены – это говорит о том, что ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания.
Если рот и губы отсутствуют – это говорит о неразвитии в сексуальной сфере.
Отсутствие носа указывает на некоторую степень интеллектуальной недостаточности.
Руки, ладони, пальцы – символ активности.
Туловище – символ физического облика человека.
Ноги – символ опоры.
Размер и расположение.
Расположение маленькой фигуры говорит о незащищенности, тревоге.
Исходя из результата теста. Который я провела с мальчиком 6 лет, можно увидеть эмоциональный фон ребенка, сделать вывод, что он дорожит своим домом и близкими. Но они ему мало уделяют внимания. Поэтому больше общайтесь с детьми. Наблюдайте за ними и любите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия и ее влияние на человека (консультация для воспитателей)
Консультация для воспитателей по теме "Музыкотерапия и ее влияние на человека"...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
"Музыка и ее влияние на человека"
Консультация для воспитателей...
Здоровье человека – залог благополучия его жизни и жизни его детей
Консультация для родителей...
Статья на тему: "Классическая музыка в жизни дошкольников, и влияние её на эмоциональное развитие детей".
Статья на тему: "Классическая музыка в жизни дошкольников, и влияние её на эмоциональное развитие детей".Цель работы: Формирование начал музыкально-художественного вкуса и культуры дош...
Презентация на тему "Влияние музыки на эмоциональное состояние человека"
Презентация содержит материал о влиянии музыки на работоспособность, психику человека, на его начстроение, а также способствует достижению человеком жизненных успехов....
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВЦелью данного исследования является теоретический анализ научных источников для оценки степени разработанности изуч...