Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни.
презентация по развитию речи
Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Содержание словарной работы в процессе ознакомления с трудом взрослых. 2 Методика развития словаря в процессе наблюдений за трудом взрослых. 3 Овладение оценочной лексики детьми дошкольного возраста. 4 Методика проведения дидактических игр на развития словаря. 5 Лексические упражнения. 6 Формирование словаря в разных видах деятельности. Сегодня мы познакомимся:
По мере развития познавательных возможностей детей все большее место в словарной работе занимает содержание, связанное с ознакомлением с жизнью людей, их трудом и отношениями .
В течении дошкольного возраста дети накапливают значительный объем знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное их общение в широком плане.
1 Единство развития словаря с развитием познавательных процессов (восприятия, представления, мышления). 2 Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей. 3 Наличие наглядности. 4 Единство организации всех задач словарной работы на каждом занятии. Организация и методика проведения занятий:
По мере развития словаря на 3 и 4 годах жизни включают в систему работы сюжетные игры – занятия.
Занятия, в которых словарная работа осуществляется в процессе ознакомления с постоянно расширяющимися кругом предметов и явлений окружающей действительности.
Среди внеситуативно-личностного типа общения значительное место занимает эмоционально-оценочная лексика
Формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания.
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению, проведение, анализ.
Дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста.
С помощью лексических упражнений ребенок знакомится с предметом, его свойствами, особенностями, качеством, попутно запоминая слова.
Дети, с которыми много и сознательно говорят люди вдумчивые, развиваются быстрее , и говорят лучше.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту".
Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту". Старшая группа...
Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с полезными ископаемыми
Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с полезными ископаемымиКонспект занятия по экологиив подготовительной группе на тему:«Опытно – экспериментальная работа в процессеознакомл...
Выпускная квалификационная работа Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе
В развитии человечества в настоящее время обозначились новые тенденции: создание общего глобального информационного пространства, усиленный интерес к прогнозированию общего будущего для жителей Земли,...
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.Содержание словарной работы в процессе ознакомления дошкольников с предметами, с жизнью и трудом взрослых.
Процесс усвоения слов родного языка происходит одновременно с исследованием предметов, соответствующих этим словам....
Методика словарной работы в процессе ознакомления с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимае...
Консультация для педагогов «Методика работы с книгой в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой»
Современные дети стали мало читать....
Задачи и содержание словарной работы. Методика словарной работы.
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы....