Правила вежливости
методическая разработка на тему
Презентации из этой области преследуют цели: усвоение ребёнком социальных норм поведения, так как ребёнок развивается в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivosti.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила вежливости
Презентации из этой области преследуют цели: усвоение ребёнком социальных норм поведения, так как ребёнок развивается в социуме.
У ребёнка повышенный интерес к формам общения с 3 до 6 лет. Он наблюдает, как люди ведут себя в разных ситуации, но это было неосознанное абсорбирование. Это становится фундаментом для вхождения в жизнь общества. С 3-х лет у ребёнка уже осознанный интерес к этому разделу. С помощью впитывающего мышления ребёнок может изучать деятельность. С 3- лет конкретная деятельность, чтобы получить ясное представление.
Высокая степень приспособляемости даёт возможность показать тончайшие проявления в поведении и научить им. Ребёнок всё воспринимает с радостью, хочет научиться.
Дети имеют право держать себя свободно, общаться друг с другом. Поэтому правила поведения освобождают ребёнка, делают его свободным и самостоятельным. Дети очень наблюдательны и очень точно замечают ошибки взрослых. Когда взрослый ругает ребёнка он не получает образца правильного поведения. Необходимо конкретизировать действия ребёнка, а не критиковать и исправлять.
Педагог показывает правило поведения, сам всегда следует им и требует выполнения их детьми.
Лучше давать правила поведения в начале учебного года в кругу.
- Первую часть презентации (ситуацию) - показывают.
- Вторая часть презентации проигрывается вместе с ассистентом (воспитателем).
Показ осуществляется жестами и словами. Он должен быть коротким, без дополнительных случайных элементов. Так ребёнок может расширить эту ситуацию и сделать своё открытие.
- Ребёнку показывают пункты особого внимания. Они должны быть видимыми.
- Приглашают детей повторить упражнение. Дети по желанию распределяются на пары. При этом надо напомнить пункт особого внимания.
- В конце говорим детям «Где вы можете употребить это правило? Теперь вы сможете приветствовать людей, а люди будут радоваться».
Не стоит часто исправлять детей, которые не сразу усвоили правило, чтобы не разочароваться. Когда ребёнок не подавляется взрослыми, ребёнок из собственного побуждения будет выполнять правила поведения. Правила показывают те, которые приняты в стране, должны соответствовать родной культуре.
Виды упражнений вежливого поведения:
- Извинения в разных ситуациях:
- При столкновении;
- При опоздании;
- Не мешать другому при работе;
- Прощание
- Представление кого-либо
- Разговаривать только, находясь близко друг от друга
- Просьба
- Благодарить
- Как дарить подарок
- Желать приятного аппетита
- Манеры еды
- Поздравление с днём рождения
- Предложить место
- Приглашение войти
- Как обратиться к разговаривающему воспитателю
- Как передают какой-то предмет :ножницы, карандаш, нож
- Как обратиться за справкой к кому-либо
- Как предложить свою помощь
- Как обойти разговаривающих
- При держать двери для, сзади идущего
- Закрывать двери без шума
- Как пригласить на день рождение
- Разговор по телефону
- Как кашляют, чистят нос, чихают
- При зевании придерживать руку
- Как разговаривают с воспитателем
- Как садиться и вставать
- Как уступать место старшим
Не учить на отрицательных примерах. Лучше показать как надо. От плохого детей лучше отвлекать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Вспомним правила вежливости"
Интегрированные образоватльные области - познание, социализация, развитие речи, математика.Цель - развитие у детей познавательных интересов, нравственное воспитание, активизация связной речи.Воспитате...
Конспект занятия "Правила вежливости"
Цель: знакомство с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитание культуры поведения,Задачи: дать детям представление о том, что уважение к людям, вежливост...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...
Правила вежливого поведения и общения
Правила вежливого поведения и общения...
Правила вежливости.
Правила вежливости.1.Первым здороваться со взрослыми.2.Не грубить и не дерзить окружающим.3.Благодарить за оказанную помощь и заботу.4.Вежливо обращаться с просьбой.5.Не вмешиваться в разговор взрослы...
Статья"Правила вежливости для детей"
Что такое правила вежливости, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок. Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость. А также как ведут себя воспитанные детишки и почему...
«Путешествие в страну этикета» Программные задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695118","attributes":{"alt":"","class"...