Конспект занятия "Правила вежливости"
план-конспект занятия на тему
Цель: знакомство с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитание культуры поведения,
Задачи: дать детям представление о том, что уважение к людям, вежливость помогают человеку соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vospitanie_kultury_povedeniya_doshkolnika.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино
Конспект
образовательной деятельности по формированию
целостной картины мира
по теме: «Правила вежливости»
2 младшая группа
Воспитатель Звягина Л.С.
21.03.2014г
Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения, дать детям представление о том, что уважение к людям, вежливость помогают человеку соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширить знания с правилами этикета,
- учить подбирать характерные для героев движения (мимику).
2. Развивающие:
- развивать нравственные качества – уважение, доброту, отзывчивость.
- закрепить значение слова: “Здравствуйте!”, расширить представления данного слова в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.
- закрепить правила дружбы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к культуре поведения, принятой в обществе;
- воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;
- воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партеру, не перебивать его.
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация, книга по этикету, большая кукла, картинки - подарки.
Предварительная работа:
рассказывание вежливых сказок: “Упрямый котенок”, “Вредная ворона», «Правила для воспитанных детей», картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети заходят в зал)
(На столе стоит большая кукла. Рядом надпись «Фея Вежливости».
К столу прикреплены правила поведения)
Воспитатель: Ой, ребята, вы только посмотрите. Кто пришёл к нам на занятие! (Читает) Фея Вежливости. Ребята она любит воспитанных, вежливых детей и наверное решила посмотреть какие мы с вами. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)Ребятки, но она что – возмущена. Здесь написано «У вас гости».
Воспитатель: Ой, ребята мы пришли с вами в зал, увидели гостей и что же мы должны были сделать?
(Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, давайте извинимся перед нашей Феей.
(Дети извиняются)
Воспитатель: Ребята, “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!”
А какие еще правила этикета мы с вами знаем?
Воспитатель: - Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово:
Дети: “Пожалуйста!”
Воспитатель: - Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите:
Дети:“Спасибо!”
Воспитатель: - Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.
Воспитатель:- Прощаясь, всегда нужно говорить:
Дети: “До свидания!”
(Дети садятся на скамеечку)
ЗВУК ЗВОНОЧКА
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня кто - то обращается за помощью
Воспитатель: Ой смотрите, нам пришло письмо.
(Воспитатель читает письмо.)
- Здравствуйте, дети! Пишет вам Тётушка Сова. Все у нас хорошо. Только вот Непослуха продолжает плохо себя вести, ссорится с друзьями, обижает их, ломает игрушки. Он сказал, что исправится если вы, ребятки, расскажите ему как надо себя вести, какие правила культуры поведения нужно выполнять. Надо срочно ему помочь. Я высылаю вам фотографии непослушных детей. Объясните, пожалуйста мальчику Непослухе можно так вести себя или нет. Жду вас в гости.»
Ваша Мудрая Тётушка Сова.
Воспитатель: Вы её узнали? (Ответы детей: «Тётушка Сова»). А где мы её встречали? Правильно в книге. Она рассказывала нам о чём? (о правилах поведения)
Воспитатель: Здравствуй, Тётушка Сова! (Дети здороваются) Что-то случилось у Вас? Наверное Вас расстроил ваш мальчик Непослуха?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете чем же мог расстроить мальчик Непослуха мудрую Тётушку Сову?
(Ответы детей «Плохо себя ведёт», «Не выполняет правила поведения»)
Воспитатель: Надо что-то делать! Поможем мы Непослухе? (Да)
Воспитатель: А вот и Непослуха. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Непослуха молчит. У него недовольное лицо. Ребята, скажите какое правило поведения не знает Непослуха? (Ответы детей – нужно всегда здороваться)
Воспитатель: Ну, мальчик Непослуха слушай внимательно наших деток и учись.
(Показ слайда - дети ссорятся)
Воспитатель: А кто скажет, что же произошло с друзьями? (Ответы детей - Они поссорятся)
А почему вы думаете, что они ссорятся? (Ответы детей – злятся, сделали кулаки, лицо злое)
Воспитатель: А из – за чего они могли поссорится? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот посмотрите, что происходит?
(Ответы детей – дети дерутся)
Воспитатель: Надо срочно их всех помирить. Но, что мы можем им сказать? (Ответы детей - мы должны их убедить, что так делать нельзя, нужно играть вместе, делиться игрушками.
ПРИМЕРЫ проявления культуры поведения детей в утренний приём.
Воспитатель: Вот смотрите, ребята:
- Наташа взяла поиграть куклу, а Саша то же хочет в неё поиграть, как нам быть? (Ответы детей – поиграть по очереди или вместе). Отбирать нужно?
- Кирюша Бокунов и Кирюша Вислоушкин поссорились из – за конструктора, но в это время с ними ещё играла Настя Вислоушкина, что она должна сделать, если мальчики поссорились (Ответ детей – Помирить). Настя, а как ты будешь мирить? (Ответ ребёнка)
- Стася, ты видишь как кто то из детей хочет сломать игрушку – Что ты ему скажешь?. (Ответ ребёнка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, они вас по моему поняли.
(Картинки с радостными детьми)
Воспитатель: Посмотрите они помирились или нет? Почему вы так думаете?
(Ответы детей – Они весёлые, обнимаются, играют вместе)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы Непослухе пошлём посылку с правилами поведения. Смотрите какой у меня большой ящик. Ну – ка все подумайте секундочку, какое правило вы хотели бы отослать Непослухе. А теперь кладём все в мой большой ящик.
(Дети называют правила, эмитируют как кладут в ящик)
Дети:
- Всегда делись игрушкой с другом.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Умей уступать!
- Без друзей жить нельзя
Воспитатель: Ой, какая тяжёлая посылка!
Воспитатель: Ну что ж поедем на почту отправлять, сделаем сюрприз Непослухе – ведь подарки получать очень приятно.
(Дети цепляются паровозиком, воспитатель впереди)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу, - спешит паровоз
Непослухе посылку привёз.
(Воспитатель ставит посылку за ширму)
Воспитатель: Теперь сейчас придёт почтальон. Заберёт наш ящичек и передаст Непослухе. А мы с вами возвращаемся домой.
(Дети становятся друг за другом в обратную сторону)
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу, - спешит паровоз
Деток в садик он привёз.
Воспитатель: Ребята, а вы здесь видите правила, которые у нас всегда висят в группе, которые мы стараемся не нарушать?
(Дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Никогда не ссоритесь? И всегда говорите друг другу вежливые слова? (Да)
А сейчас давайте встанем в дружный хоровод и покажем Непослухе какими были лица детей, когда они были в ссоре, капризничали, ломали игрушки, дрались, а они пусть посмотрят на себя со стороны.
(Дети изображают сердитых детей).
А теперь мимикой давайте покажем детей, когда они стали дружными.
(Дет изображают дружных детей).
Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Как хорошо стало, когда мы улыбнулись друг другу, как будто солнышко проснулось.
Ой, смотрите, ребята и Непослуха наш стал весёлым. Вот как вы ему помогли, молодцы. А вот и Тётушка Сова уже больше не расстроена.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня совершили красивые поступки – вы помирили поссорившихся детей, помогли Тётушке Сове в воспитании мальчика Непослухи.
Воспитатель: А сейчас вместе подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы всем окружающим детям и взрослым приносить радость.
(Ответы детей – помочь одеться, уступить игрушку, угостить конфетой)
Воспитатель: Фея Вежливости вас тоже благодарит, вы ей очень понравились. И что – она хочет сказать мне шепнуть на ухо.
(Воспитатель наклоняется к кукле)
Воспитатель: Она приготовила для вас подарки. Вот в этой коробке у неё лежат картинки Она просит вас выбрать себе ту, которая понравится и она вам её дарит.
(Дети выбирают картинки среди изображённых весёлых и капризных детей. Показывают гостям)
Воспитатель: Ребята и я и Фея Вежливости, мы очень рады, что вам понравились вот эти весёлые детки. Это вам подарок от Феи Вежливости. А когда нам дарят подарки мы что говорим? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. Вы будете знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.
Воспитатель: Ребята мы сегодня узнали и увидели, как хорошо быть вежливым. Не будем забывать об этом. А теперь нам пора возвращаться в группу. А когда мы уходим мы должны попрощаться со всеми кто был с нами на занятии и конечно же гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вежливость"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...
Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация ....
Конспект «Школа вежливых пешеходов».
Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...
Конспект занятие "Вежливые слова"
Конспект занятия для педагогов...
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...
Конспект занятия «Вежливые слова»
Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...