Конспект занятия "Правила вежливости"
план-конспект занятия на тему

Звягина Любовь Сергеевна

Цель:   знакомство с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитание культуры поведения,
Задачи: дать детям представление о том, что  уважение к людям, вежливость помогают человеку соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Конспект

образовательной деятельности по формированию

целостной картины мира

по теме: «Правила вежливости»

        2 младшая группа

                                                                       Воспитатель Звягина Л.С.

21.03.2014г

Цель:   познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения, дать детям представление о том, что  уважение к людям, вежливость помогают человеку соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

Задачи: 
1. Обучающие: 

 -  расширить знания  с правилами этикета,

 - учить подбирать характерные для героев движения (мимику).
2. Развивающие: 
 -  развивать нравственные качества – уважение, доброту, отзывчивость. 

 -  закрепить значение слова: “Здравствуйте!”, расширить представления данного слова в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.

 - закрепить  правила дружбы.
3. Воспитательные: 
 -  воспитывать интерес к культуре поведения, принятой в обществе; 

 - воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;

 - воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партеру, не перебивать его.

 Материалы и оборудование: 

мультимедийная презентация,  книга по этикету, большая кукла, картинки - подарки.

Предварительная работа:

 рассказывание вежливых сказок: “Упрямый котенок”, “Вредная ворона», «Правила для воспитанных детей»,  картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети заходят в зал)

(На столе стоит большая кукла. Рядом надпись «Фея Вежливости».

К столу прикреплены правила поведения)

Воспитатель: Ой, ребята, вы только посмотрите. Кто пришёл к нам на занятие! (Читает) Фея Вежливости. Ребята она любит воспитанных, вежливых детей и наверное решила посмотреть какие  мы с вами. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)Ребятки, но она что – возмущена. Здесь  написано «У вас гости».

Воспитатель:  Ой, ребята  мы пришли с вами в зал, увидели гостей  и что же мы   должны были  сделать?

(Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, давайте извинимся перед нашей Феей.

 (Дети извиняются)

Воспитатель: Ребята, “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

 Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!”

А какие еще правила этикета мы с вами знаем?

Воспитатель: - Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово:

 Дети: “Пожалуйста!”

Воспитатель: - Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите:

Дети:“Спасибо!”

Воспитатель: - Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

Воспитатель:- Прощаясь, всегда нужно говорить:

Дети: “До свидания!”

(Дети садятся на скамеечку)

ЗВУК ЗВОНОЧКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите  к нам сегодня кто - то обращается за помощью

Воспитатель: Ой смотрите,  нам пришло  письмо.

(Воспитатель читает письмо.)

 - Здравствуйте, дети! Пишет вам Тётушка Сова.  Все у нас хорошо. Только вот Непослуха  продолжает плохо себя вести, ссорится с друзьями, обижает их, ломает игрушки.  Он сказал, что исправится если вы, ребятки, расскажите ему как надо себя вести,   какие правила культуры поведения нужно  выполнять.  Надо срочно ему помочь. Я высылаю вам фотографии  непослушных детей. Объясните, пожалуйста мальчику Непослухе можно так  вести себя  или нет. Жду вас в гости.»

                                                        Ваша Мудрая Тётушка Сова.

Воспитатель: Вы её узнали? (Ответы детей: «Тётушка Сова»). А где мы её встречали? Правильно в книге. Она рассказывала нам о чём? (о  правилах поведения)

Воспитатель: Здравствуй, Тётушка Сова! (Дети здороваются) Что-то случилось у Вас? Наверное Вас расстроил  ваш мальчик Непослуха?  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чем же мог расстроить мальчик Непослуха мудрую Тётушку Сову?

(Ответы детей «Плохо себя ведёт», «Не выполняет правила поведения»)

Воспитатель: Надо что-то делать! Поможем мы Непослухе? (Да)

Воспитатель: А вот и Непослуха. Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Непослуха молчит. У него недовольное лицо.  Ребята, скажите какое правило поведения не знает Непослуха? (Ответы детей – нужно всегда здороваться)

Воспитатель: Ну, мальчик Непослуха слушай внимательно наших деток и учись.  

(Показ слайда -  дети ссорятся) 

Воспитатель: А кто скажет, что же произошло с друзьями? (Ответы детей - Они поссорятся)

А почему вы думаете, что они ссорятся? (Ответы детей – злятся, сделали кулаки, лицо злое)

Воспитатель: А из – за чего они могли поссорится? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот посмотрите, что происходит?

(Ответы детей – дети дерутся)

Воспитатель: Надо срочно их всех помирить. Но, что мы можем им сказать? (Ответы детей -  мы должны их убедить, что так делать нельзя, нужно играть вместе, делиться игрушками.

ПРИМЕРЫ  проявления культуры поведения детей в утренний приём.

Воспитатель: Вот смотрите, ребята:

 - Наташа взяла поиграть куклу, а Саша то же хочет в неё поиграть, как нам быть? (Ответы детей – поиграть по очереди или вместе). Отбирать нужно?

        

 - Кирюша Бокунов и Кирюша Вислоушкин поссорились из – за конструктора, но в это время с ними ещё играла Настя Вислоушкина, что она должна сделать, если мальчики поссорились (Ответ детей – Помирить). Настя, а как ты будешь мирить? (Ответ ребёнка)

 - Стася, ты видишь как кто то из детей хочет сломать игрушку – Что ты ему скажешь?.  (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они вас по моему поняли.

(Картинки с радостными детьми)

Воспитатель: Посмотрите они помирились или нет? Почему вы так думаете?

(Ответы детей – Они весёлые, обнимаются, играют вместе)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Непослухе   пошлём посылку с правилами поведения. Смотрите какой у меня большой ящик. Ну – ка  все подумайте секундочку, какое правило вы хотели бы отослать Непослухе. А теперь кладём все в мой большой ящик.

(Дети называют правила, эмитируют как кладут в ящик)

 Дети:

- Всегда делись игрушкой с другом.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Умей уступать!

- Без друзей жить нельзя

Воспитатель: Ой, какая тяжёлая посылка!

Воспитатель: Ну что ж поедем на почту отправлять, сделаем сюрприз Непослухе – ведь подарки получать очень приятно.

(Дети цепляются паровозиком, воспитатель впереди)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу, - спешит паровоз
Непослухе посылку привёз.

                          (Воспитатель ставит посылку за ширму)

Воспитатель: Теперь сейчас придёт почтальон. Заберёт наш ящичек и передаст Непослухе. А мы с вами возвращаемся  домой.

 (Дети  становятся друг за другом в обратную сторону)

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
                        А в поезде нашем ребята сидят.
                        Чу, чу, чу, чу, чу, чу, - спешит паровоз
                        Деток в садик он привёз.

Воспитатель: Ребята,  а вы здесь видите правила, которые у нас всегда висят в группе,  которые мы стараемся не нарушать?

(Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Никогда не ссоритесь? И всегда говорите друг другу вежливые слова? (Да)

А сейчас давайте встанем в дружный хоровод и покажем Непослухе  какими  были  лица  детей, когда они были в ссоре, капризничали, ломали игрушки, дрались,  а они пусть посмотрят на себя со стороны.

                                 (Дети изображают сердитых детей).

А теперь мимикой давайте покажем детей,  когда они  стали дружными.

(Дет изображают дружных детей).

Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как хорошо стало,  когда мы улыбнулись друг другу, как будто солнышко проснулось.

Ой, смотрите, ребята и Непослуха наш стал весёлым. Вот как вы ему помогли, молодцы.  А вот и Тётушка Сова  уже больше не расстроена.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня совершили красивые  поступки – вы помирили поссорившихся  детей, помогли Тётушке Сове  в воспитании мальчика Непослухи.

Воспитатель: А сейчас вместе подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы всем окружающим детям и взрослым приносить радость.

(Ответы детей – помочь  одеться, уступить игрушку, угостить конфетой)

Воспитатель:  Фея Вежливости вас тоже благодарит, вы ей очень понравились. И что – она хочет сказать мне шепнуть на ухо.

(Воспитатель наклоняется к кукле)

Воспитатель: Она приготовила для вас подарки. Вот в этой коробке у неё лежат картинки Она просит вас выбрать себе ту, которая понравится и она вам её дарит.  

(Дети выбирают картинки среди изображённых весёлых и капризных детей. Показывают гостям)

Воспитатель: Ребята и я и Фея Вежливости, мы очень рады, что вам понравились вот эти весёлые детки. Это вам подарок от Феи Вежливости. А когда нам дарят подарки мы что говорим?      (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. Вы будете  знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже  культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

Воспитатель:    Ребята мы сегодня узнали и увидели, как хорошо быть вежливым. Не будем забывать  об этом. А теперь нам пора возвращаться в группу. А когда мы уходим мы должны попрощаться со всеми кто был  с нами на занятии и конечно же гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливость"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

Конспект «Школа вежливых пешеходов».

Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....

Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе

Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...

Конспект занятие "Вежливые слова"

Конспект занятия для педагогов...

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...

Конспект занятия «Вежливые слова»

Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...