Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:
«Правила вежливости в лесу»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.
Программные задачи:
Обучающие: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
расширять и систематизировать знания о природе, формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,
Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать кругозор, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование, материал: макет леса, мяч, аудиозапись «голоса птиц», слайды (природа)
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, игры «Воздух, вода, земля», «Живое – неживое».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vezhlivost_v_lesu.doc | 652 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:
«Правила вежливости в лесу»
Воспитатель:
Романова Е.В.
г. Шарыпово
2015 г.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.
Программные задачи:
Обучающие: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
расширять и систематизировать знания о природе, формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,
Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать кругозор, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование, материал: макет леса, мяч, аудиозапись «голоса птиц», слайды (природа)
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, игры «Воздух, вода, земля», «Живое – неживое».
Ход:
Орг. Момент. (Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг - другу улыбнемся.
(Дети садятся полукругом)
Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.
Беседа.
Педагог:
- Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных), а как всё это можно назвать одним словом?
Дети:
-Природа.
Педагог:
- Что же означает слово природа?
Дети:
- Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.
Педагог:
- Ребята, у меня есть маленький уголок леса, давайте его рассмотрим. Что вы видите?
Дети:
-Деревья, речку, ежей, насекомых, цветы, деревья, птиц.
Педагог:
-Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?
Дети:
- Очищают воздух, радуют нас своей красотой.
Педагог:
- Правильно, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Лес - это дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.
Физминутка (Мнемотаблица)
Дети по лесу гуляли (шагают)
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели ( вдох через нос)
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами)
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотронуться пальцем носа)
Посмотрите вниз друзья (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли(приседают)
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (подняться на носки, руки вверх),
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
(педагог с детьми рассматривают макет леса)
Педагог:
- Давайте представим, что мы с вами в лесу. Как хорошо! Воздух чистый, дышится легко! Дыхательная гимнастика.
(глубокий вдох через нос – выдох через рот)
Педагог:
-Ребята, посмотрите, в лесу много знаков.
Что означает этот знак? (нельзя рубить деревья) почему нельзя рубить деревья?
Дети:
- станет меньше деревьев, может, на дереве было гнездо птицы или дупло белки.
Педагог:
- Правильно, ребята, а еще срубить дерево можно быстро, а чтобы дерево опять выросло –пройдет много лет. А что означает этот знак? (нельзя жечь костры в лесу)
А какой вред наносят костры?
Дети:
- Может случиться пожар.
Педагог:
- на этом месте не растёт трава.
Педагог:
-Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?
Дети:
-Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов.
-Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.
Включается грамзапись «Голоса леса».
Превращение детей в жителей леса.
Стук в дверь. Появляется лесовичок.
Педагог:
- Ребята, а это кто? Правильно, хозяин леса – старик-Лесовик.
Старик-Лесовик:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас.
Педагог:
- Проходи лесовичок, поиграй с нами.
Игра «Живое – неживое»
Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга, бросает мяч и называет живую и неживую природу–если живая –ребенок ловит мяч, если неживая –мяч –нужно оттолкнуть.
Беседа.
Старик-лесовик:
-Хорошо у вас ребята, а у меня в лесу лучше. Тихо, спокойно. Каждый житель занят своим делом. Если в лесу гулять да присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь.
Педагог:
-лесовичок, а ты пригласишь нас к себе в гости?
Старик -лесовик:
- Конечно. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Педагог:
-Лесовичок, мы как раз находим в лесу знаки и рассказываем, что они означают. О чем говорит нам этот знак? (нельзя рвать цветы.) Почему нельзя рвать цветы?
Дети:
-Они завянут. Насекомые собирают с них нектар.
Старик-лесовик:
Есть цветочки редкие, белые и нежные,
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники.
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей,
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле.
Педагог:
-Давайте расшифруем вот этот знак. (нельзя ловить бабочек) Как вы думаете почему их нельзя ловить?
Дети:
- Они красивые.
Старик-лесовик:
Бабочка цветная над тобой порхает,
Стрекоза резвится, пляшет, веселится…
Жизни все так рады!
Их ловить не надо!
Пусть себе летают, землю украшают!
П/игра: «Самая красивая бабочка»
Педагог:
- А что изображено здесь (нельзя разорять муравейники) Почему нельзя разорять?
( Ответы детей.)
Старик-лесовик:
Муравьи – лесные санитары:
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков.
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай,
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!
Педагог:
- Посмотрите, из реки выглядывает рыбка. Она что-то говорит. (нельзя засорять водоемы, им нужна чистая вода)
(Рассуждения детей.)
Старик-лесовик:
- Ребята, я теперь вижу, что вы запомнили, как надо себя вести в лесу и расскажете дома своим родителям о нашей встрече (угощает детей яблоками).
На прощанье я хочу сказать, что надо знать туристам юным:
Чтоб не страдали звери, птицы, природу портить не годится.
С поляны мусор соберите и на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте, песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил, в лесу беды не натворил.
Старик-лесовик:
-До свидания. Жду в гости (дети прощаются)
Итог занятия:
Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам понравилось больше всего на занятии? Что для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Право на отдых. Новогоднее путешествие».
НОД познакомит детей с правом на отдых. Будет способствовать развитию образного мышления, памяти, логики. Расширит словарный запас, познакомит с традициями празднования Нового года в разных странах....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...