Правила вежливого поведения и общения
консультация (младшая группа) на тему
Правила вежливого поведения и общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivogo_povedeniya_i_obshcheniya.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила вежливого поведения и общения.
Самым универсальным, наверное, правилом может быть всем известное: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой. Но дети далеко не всегда сознательно хотят, чтобы с ними здоровались или чтобы обращали на них малейшее внимание. Однако без этого в формировании вежливости не обойтись.
Пожалуй, начать следует из того, что объяснить ребенку, что такое вежливость, какие вежливые детки и почему лучше и даже очень важно быть именно вежливым. Затем постепенно перейти к практике и начать применять полученные знания в повседневной жизни. Очень удобным подспорьем являются правила вежливости для детей в картинках, правила вежливости для детей в стихах. Отправной точкой может стать изучение, понимание и применение так называемых волшебных слов, слов вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «благодарю», «извините», «разрешите», «пожалуйста», «будьте добры» и так далее. А вот применять их можно в совершенно разных ситуациях. Например, извинения просят не только, когда поступают плохо, неправильно, доставляют кому-то неудобства или чувствуют за собой вину. Слово «извините» может быть и просьбой (например, при попытке продвинутся вперед в большом столпотворении людей или желании спросить что-то), и способом привлечь к себе внимание (например, включаясь в разговор других людей).
Пользоваться вербальными (то есть словесными) инструментами вежливости будет получаться все лучше по мере увеличения жизненного опыта ребенка: чем больше он встречается и общается с другими детьми и взрослыми, тем больше он может практиковаться.
Отдельного внимания заслуживают слова благодарности. Благодарить нужно не только за предоставленные подарки или сюрпризы, причем это следует делать даже в тех случаях, если презент не пришелся по вкусу. Словами благодарности нужно отвечать на сказанный в свой адрес комплимент, на предоставленную услугу или помощь. Между прочим, помогать другим — это тоже признак вежливости.
Быть не/вежливым возможно, даже не употребляя этих особенных слов. Малышу нужно объяснять, что недопустимо обзываться, высмеивать или придумывать другим людям прозвища, акцентировать на их недостатках, выражать вслух свое недовольство или злость. Взамен этого нужно говорить другим комплементы и выражать похвалу, отмечать достоинства и хорошие качества, уметь слушать и интересоваться личными делами других. К примеру, после ответа на заданный ребенку вопрос, как у него дела, будет вежливо поинтересоваться об этом же у своего собеседника.
Даже не произнося ни слова (а нередко дети не хотят отвечать на приветствие или прощание), можно повести себя вежливо или некрасиво. Искренняя улыбка в ответ способна заменить слова, которые, бывает, так нелегко произнести. Та же улыбка в соответствующей ситуации может быть совершенно неуместной и говорить о плохом воспитании.
Вежливый ребенок должен знать и понимать, что других нужно, что нельзя думать только о себе и своем комфорте, что перебивать без крайней надобности или кричать, громко разговаривать в общественных местах — некрасиво, так же, как и ковыряться в носу или грызть ногти.
Существует множество других правил вежливости, среди которых можно назвать еще некоторые основные:
Всегда здоровайся первым и отвечай на приветствие. Улыбайся, будь в хорошем настроении. Не перебивай, когда разговаривают другие. Заходя в закрытую дверь, стучись. Выходя из закрытой двери, придерживай ее рукой. Кашляя или чихая, рот следует прикрывать ладонями. Зевнув или икнув во время разговора с собеседником, нужно извиниться. Спрашивай разрешения, если в чем-то не уверен. Используй слово «можно»: можно Вас попросить? позвольте спросить? разрешите пройти? Не показывай, что тебе неинтересно. Не спорь, избегай конфликтов. Не отвечай грубостью на грубость. Помни: вежливый человек никогда специально не обидит другого и не создаст ему неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ
о поведении...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Памятка для молодых специалистов ДОУ...
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом - как подрастающи...
Занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Учим детей правильному поведению при встрече с незнакомым человеком....
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Памятка дляя молодого педагога...
«Путешествие в страну этикета» Программные задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695118","attributes":{"alt":"","class"...