Открытое занятие "Вспомним правила вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированные образоватльные области - познание, социализация, развитие речи, математика.
Цель - развитие у детей познавательных интересов, нравственное воспитание, активизация связной речи.
Воспитательные задачи - воспитание нравственной активности, организованности. Приобщение к элементарным общепринятым правилам и нормам повеедния. Воспитание внимательного отношения к окружающим. Развивать логическое мышление, закреплять ориентировку на листе бумаги, работу с числовым рядом. Закрепление знаний о профессиях - почта. Знакомство с индексом.
Планируемые результаты - самостоятельно решать поставленные задачи, активно учавствовать в играх.
Методы - игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.
Приемы - вопросы, указания, напоминания.
Организация детей - на ковре, на стульчиках, на ковре, за столами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте со всеми поздороваемся, всем улыбнемся, а теперь займемся своими делами. Я предлагаю вам поиграть с мячом. Строим большой просторный круг. Обратите внимание на свою осанку. Игра называется «Вспомним добрые слова». Мы будем передавать мяч соседу, обращаясь к нему по имени и вспоминать при этом любое доброе выражение - приветствия, прощания, благодарности, извинения. Стараемся не повторяться. Итак, начинаем… «Здравствуйте, добрый день/утро/ночи/вечер, спасибо, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, доброго пути и т.д.»
Вот как много добрых, замечательных слов мы сказали друг другу. Теперь я вас приглашаю присесть на стульчики – спину прижимаем к спинке стула, ножки рядышком, плечи расправили. Я сейчас буду читать рассказ, а вы очень внимательно слушайте. Если решите, что герой поступил неправильно – хлопайте в ладоши и мы обсудим, что же пошло не так. Кто готов меня внимательно слушать, погладьте себя по голове.
«В одном лесу жил медвежонок Топтыжка. Он очень старался быть вежливым и воспитанным, всегда говорил добрые слова, но друзья и родители часто обижались на него, а он никак не мог понять – почему? Ведь он всегда всем говорил вежливые слова. Просыпаясь утром, он скорей бежал умываться, расталкивая в коридоре родителей, чтобы не опоздать в садик, вежливо улыбался он и кричал «Доброе утро!» (нельзя толкаться, а чтобы не опаздывать лучше встать на несколько минут пораньше). Прийдя в садик он говорил подружке Белочке «Встань, пожалуйста, я хочу посидеть на этом месте» (не надо никого прогонять, надо просто присесть рядом). На прогулке, распихивая играющих в песочнице зайчат - медвежонок не забывал сказать «Спасибо» за то, что его пустили поиграть (опят ь толкается). Сидя за обедом говорил волчонку – «Извини, пожалуйста, мне кажется твой хлеб вкуснее», и попробовав говорил «Спасибо, вроде такой же как у меня» (надо есть только из своей тарелки). Раздеваясь ко сну, вежливо извиняясь, отталкивал всех стороны, чтобы поставить свой стульчик рядом со стульчиком своего друга кролика (опять всех расталкивает). Вечером, когда за ним приходила мама, скорее радостно бежал ей на встречу и убегая с участка кричал воспитательнице «До свидания, Мария Степановна» (надо спокойно дождаться маму на участке).
Итак, что же мы скажем медвежонку Топтыжке? Что надо не только говорить вежливые слова, но и поступать вежливо и воспитанно. Вежливый человек – это внимательный, заботливый, помогающий людям.
А сейчас выходите на коврик – немного отдохнем. Физкультминутка.
Мы белье стираем сами
И полощем тоже сами
Помогаем дружно маме
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились
Ребята, а вы помогаете мамам? Не забываете убирать за собой игрушки? К сожалению, не все поступают так же. Я сегодня утром получила письмо от Знайки. В нем он попросил меня о помощи. Знайка живет с Незнайкой в одной комнате, и как не старается убираться, в комнате никогда не бывает порядка, потому что Незнайка постоянно всё разбрасывает, и никогда не наводит в комнате порядок – говорит, что не умеет. Знайка прислал фотографию комнаты (схема комнаты с 4-мя квадратиками по углам, по всему листу разбросаны различные предметы – игрушки, посуда, одежда, обувь.). Посмотрите, всё разбросано по всей комнате, чего здесь только нет. Знайка попросил вас помочь навести порядок в комнате. И расставить всё по местам. Давайте вспомним, где у нас правая рука, …левая. А сейчас слушайте внимательно. Возьмите, пожалуйста, в руки красный карандаш и к верхнему левому шкафчику проведите линию от каждого предмета одежды. Нажимайте на карандаш, чтобы линия получилась красивой, яркой. Кто справится с уборкой одежды, поднимает руку, чтобы я поняла, когда можно давать следующее задание. Теперь возьмите зеленый карандаш и всю обувь сложите в правый верхний шкафчик – от каждого предмета обуви надо провести линию к правому верхнему шкафчику. По мере выполнения поднимаем руку. Теперь возьмите желтый карандаш и в нижний левый шкафчик сложите всю посуду. Как выполним, поднимаем руку. Какой шкафчик остался у нас не занят? Что мы ещё не убрали? Каким карандашом мы еще не работали? Правильно. Теперь возьмите, пожалуйста, синий карандаш и в нижний правый шкафчик сложите все игрушки.
Посмотрите, какой замечательный порядок мы навели в комнате. Давайте все соберем. Как же рнам теперь всё это отправить Знайке, чтобы он смог показать Незнайке, как надо убираться в комнате. Ответы детей – по почте. Куда всё это надо положить?... в конверт. А чтобы конверт попал к Знайке, что необходимо сделать?... написать адрес. Кто помнит в каком городе живут Знайка и Незнайка?... в Цветочном городе. Может быть кто-то знает название улицы?... улица Колокольчиков. А что еще необходимо написать, чтобы письмо попало именно к Знайке?... написать кому – Знайке. Мы с вами написали куда надо отправить письмо, кому, но есть ещё один секрет – индекс. Это набор из шести цифр, но нам их с вами надо расшифровать. Первая цифра в индексе – это цифра которая стоит перед двойкой…1. Какая цифра стоит между 5 и 7?... правильно, 6. Какая цифра следует за 8?... правильно, 9. Какая цифра находится между 3 и 5?...4. Какая цифра находится перед 3?... 2. Какая цифра следует за 6?...7. (Цифры находятся на магнитной доске, дети выбирают нужную и наклеивают на конверт).
Давайте посчитаем сколько цифр мы с вами наклеили. Во т наше письмо готово. Что с ним делать дальше?... отнести на почту и бросить в почтовый ящик, и его доставят Знайке.
Наша игра подошла к концу. Мы сегодня с вами помогли медвежонку, что мы ему объяснили?... как надо правильно поступать. Помогли Знайке с Незнайкой, как?... помогли им убраться в комнате. Вам понравилось помогать друзьям? Не забывайте, пожалуйста, помогать своим друзьям в группе, своим близким дома и может быть на улице кому-то понадобится ваша помощь. Продолжайте быть такими же дружными и отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила вежливости
Презентации из этой области преследуют цели: усвоение ребёнком социальных норм поведения, так как ребёнок развивается в социуме....
Конспект занятия "Правила вежливости"
Цель: знакомство с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитание культуры поведения,Задачи: дать детям представление о том, что уважение к людям, вежливост...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...
Правила вежливого поведения и общения
Правила вежливого поведения и общения...
Правила вежливости.
Правила вежливости.1.Первым здороваться со взрослыми.2.Не грубить и не дерзить окружающим.3.Благодарить за оказанную помощь и заботу.4.Вежливо обращаться с просьбой.5.Не вмешиваться в разговор взрослы...
Статья"Правила вежливости для детей"
Что такое правила вежливости, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок. Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость. А также как ведут себя воспитанные детишки и почему...
«Путешествие в страну этикета» Программные задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695118","attributes":{"alt":"","class"...