Календарно - тематическое планирование на тему: "Деревья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Деревья».    

                                                                                       

Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

Задачи

Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их с помощью символов. Развивать умения у детей соблюдать правила во время приема пищи.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика

См. Картотека комплекс №2(сентябрь) см Картотека Пензулаева И.А. Гимнастика в средней группе.

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «В лес мы пойдем».

- развивать силу мышц кистей, гибкость суставов пальцев рук, дифференцированность движений, точность переключения с одной позиции на другую.

Дыхательная гимнастика. комплекс №3 См. картотека (сентябрь)

Артикуляционная  гимнастика. Комплекс №2см. картотека Отдельные упражнения(гласные звуки а,о,у,ы,э,и)

Труд, самообслуживание

Упражнение «Аккуратный шкафчик».

-формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.

-активизировать лексику, связанную с названием одежды.

Бодрящая гимнастика

См.картотека комплекс №2 (сентябрь)

ОБЖ

Беседа «Осторожно, дорога!»

-закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;

-продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Необходимость соблюдать правила безопасности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, обручи, мяч.

Познавательно-исследовательская

Песок, глина

Театрализованная

Кукольный театр.

Музыкальная

Бубен, магнитофон, диски.

Трудовая

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки,

Игровая

Атрибуты для игры «Шоферы», заместители..д/и, настольно- печатные, игрушки, Конструктор «Лего»

 

Продуктивная

Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага,  , клей.

Коммуникативная

Произведения по теме. Иллюстрации с изображением деревьев. Дорожные знаки.

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

О наличии запасной одежды.

Стендовая информация

Консультация «Здоровье в тарелке»

Картотека

Стихи об осени.

Информационный лист

Информация по теме недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

Беседа «Деревья».

- продолжать обогащать знания детей о деревьях;

-развивать умение  детей поддерживать беседу, не перебивать собеседника;

-способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за паутинкой.

-обсудить с детьми, откуда появляются паутинки, рассказать,  как маленькие паучки, подобно семенам растений, путешествуют в воздухе;

- развивать познавательный интерес, обогащать познавательный интерес, обогащать словарный запас, знакомить с образными выражениями;

-формировать представления о ветре, отметить силу ветра.

Подвижная игра с бегом

«Хитрая лиса»

- упражнять в быстром беге, обогащать двигательный опыт;

-развивать ловкость, быстроту реакции.

Игра малой подвижности

«Березка»

-способствовать всестороннему общему развитию детей, повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические задания, игры

«Узнай дерево по листочку».

- актуализировать и дополнить представление детей о таком явлении как «листопад»,предложить рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя. Показать детям многообразие красок золотой осени закреплять знания о деревьях.

-продолжать формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев.

Дидактическая игра «Что бывает широким?»

-уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. 
- актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях;

- формировать необходимые умения и навыки;

-поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. 

Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко».

-упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз;

- развивать зрительное восприятие, глазомер.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра.

 «Шоферы»

- развивать умение детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

Д/и по познавательному развитию.

«Отгадайте, что за дерево». Найти дерево по описанию

-развивать внимание, логику.

 

Чтение х/л

Сказка «Вершки и корешки»

- познакомить детей со сказкой;

 - развивать умение оценивать характер персонажей;

-обогащать словарный запас детей;

-упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос полным ответом;

-воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЦКМ)

Познавательно-исследовательская деятельность.

Занятие «Деревья нашего края ». см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 25

 - обогатить знания детей о видах деревьев.

-обобщать и систематизировать представления о характерных признаках деревьев.

9.30-9.50

Физическое развитие

Физкультура

Занятие.  см. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа стр27-29

-продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;

-закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;

-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной  площади опоры.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 Игры с мозаикой.

-закреплять умение  детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению;

 - развивать умение придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Работа в книжном уголке

Предложить навести порядок в книжном уголке.

 – воспитывать бережное отношение к книгам. 

Упражнения по развитию речи детей

«Один- много»

-развивать умение детей называть дерево во множественном числе.

 

Прогулка

П/и с прыжками.

«С кочки на кочку»

-упражнять детей в прыжках .

Игра малой подвижности

 «Ищем клад».

Закреплять умение детей  ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения по схеме Развивать наблюдательность, формировать знаковые символические умения, повышать двигательную активность.

 «Маленькое зернышко»

- продолжать учить детей выполнять действия согласно действиям.

Наблюдения за живой природой.  

Наблюдение за деревьями.

- отметить части дерева, попросить описать дерево;

- развивать речь;

-развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Наведения порядка на участке, сбор засохшей травы.

-приучать детей к труду, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/задание, игры

 «Соберем красивый букет из 3листьев»

-развивать умение детей анализировать;

-закреплять названия дерева;

- расширять словарный  запас;

 - закреплять счет до 3.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы»

-закреплять умения детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом.

Опытно-экспериментальная деятельность  

Опыт «Какая бывает земля?» см. Неизведанное рядом опыты для дошк. Дыбина О.В. стр 14

-закрепить свойства песка и глины;

-уточнять представления: о свойствах песка и глины, различия между песком и глиной, правилах безопасности при работе с песком и глиной, работе песочных часов.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие

Музыка 

 По плану музыкального руководителя.

9.30-9.50

Речевое развитие

Развитие речи

Занятие №3Обучение рассказыванию «Наша неваляшка см. В.В.Гербова С.28

-побуждать детей рассказывать об игрушке при минимальной помощи взрослого.

16.00-16.20

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Занятие «Храбрый петушок»

- совершенствовать умение владеть кистью;

- развивать умение свободно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

Среда

Утро

Работа в уголке природы

 Полить цветы.

-продолжать совершенствовать умения детей поливать цветы и ухаживать за ними.

Строительные игры

 Заинтересовать играми с крупным строительным материалом.

-упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Прогулка

П/и с метанием

«Попади в предмет»

- способствовать совершенствованию движений кистей рук;

- продолжать учить выполнять хват кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок.

-развивать повышать подвижность суставов, меткость.

Игра малой подвижности

Ходьба в полуприседе по одному.

-совершенствовать умения выполнять движения .

Наблюдения за трудом взрослых  

За трудом дворника.

-расширять знания о труде дворника;

-воспитывать у детей уважение  к труду взрослых.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

 Уборка участка

- прививать любовь к труду.

Индивидуальная работа.

Подпрыгивание на двух ногах. «Достань до предмета».
 -упражнять в прыжках
;

-.развивать двигательную активность.

Д/задание, игры

  «Ищем клад».

-закреплять умение детей  ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения по схеме.

-развивать наблюдательность,

-формировать знаковые символические умения, повышать двигательную активность.

 «Отгадай дерево по описанию»

 - закреплять знания детей об окружающей природе, о деревьях;

-развивать наблюдательность.

Вечер

Развлечения

«День дошкольного работника»

-создать у детей радостное настроение;

-расширять знания детей о празднике.

Сюжетно-ролевая игра

 «Шоферы»

- развивать умения подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу;

- обогащать игровой и личный опыт детей. расширять представления об окружающей действительности.

Непрерывно-образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЭМП) 

Конструирование

Занятие № 3 «К нам приехал цирк»  см. Математика для детей 4-5 лет. И.А. Помораева стр. 14

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.

9.30-

9.50

Речевое развитие

Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра

Занятие Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»

-познакомить с произведением Е.Чарушина «Про зайчат».

-развивать умение детей понимать смысл произведения;

-закрепить знания детей о детенышах разных животных;

-развивать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

-воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.

16.00-16.20

Физическое развитие

Физкультура

Досуг «Озорные ежата».

-приобщить детей к здоровому образу жизни;

-воспитывать интерес к физической культуре;

-развивать физические качества.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Во поле березка стояла»

-создать радостное настроение;

-совершенствовать умения согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Подвижная игра

«Ловишки с ленточками».

-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге,

-совершенствовать умения действовать в соответствии с тактикой игры (игрокам нужно убегать от водящего, двигаясь в разные стороны, избегать столкновений, быстро ориентироваться в пространстве). -способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

«Перелет птиц»

- развивать умения выполнять действия в соответствии с текстом;

-упражнять в быстром беге в разных направлениях..

Игра малой подвижности

«Найди и промолчи».

-развивать логику, внимательность.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за транспортом.
- отметить части машины;

- развивать наблюдательность, речь.

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка от мусора.
развивать умение собирать мусор на носилки, относить в определенное место.

Д/задание, игра

«Пройди по дорожке»

-развивать умение сравнивать две дорожке по длине и ширине.

Вечер

Художественно-творческая деятельность  

« Осенний пейзаж»

- развивать умение детей резать по прямой, по диагонали, аккуратно наклеивать изображения предметов;

-развивать эстетическое восприятие.

Сюжетно-ролевые игры

«Шоферы».

- воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу, доброту  

отзывчивость, культуру общения;

 -развивать умение брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней;

-развивать диалогическую речь.

Игры с правилами, д/и

Игра-эстафета «Донеси мешочек»

-упражнять детей в умении передавать эстафету, учить соблюдать правила игры.

- развивать скоростные возможности, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

-продолжать работу по укреплению здоровья.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.00-9.20

Продуктивная деятельность –Лепка/аппликация, конструирование

Занятие  Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы. Комарова Т. С. с. 31.

-развивать умение резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться;

-развивать творчество, воображение;

-воспитывать самостоятельность и активность.

10.00-10.20

Физическое развитие

Физкультура

Занятие см Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду средняя группа стр 29-31

-продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;

-закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;

-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной  площади опоры;

-упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

пятница

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

«Изобрази растение».

-совершенствовать умения детей в театрализованных играх;

-продолжать учить превращаться из семечки в растение;

-развивать артистические способности.

Прогулка

Подвижные игры

«Гуси-лебеди»                    
-упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга
;

- воспитывать выносливость.

Игры малой подвижности

 «Делай как я!»

-совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе;

-развивать умение следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Р---- -развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдение за прохожими.

-отметить, во что одеты люди и почему?

- развивать память, речь детей.

-расширять и уточнять представление об окружающем мире.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка мусора на участке. 
 -совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Д/задания, игра

«Веселый огород».

-закреплять знание об овощах;

-закреплять умение считать до 3;

-развивать логическое мышление, память, речь.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек.

- продолжать совершенствовать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек.

Сюжетно-ролевые игры

«Шоферы»

-способствовать свободному общению между детьми, развивать умение правильно вести диалог.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Речевое развитие

Развитие речи (з.к.р.)

Занятие № 3 см. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Е.В. Колесникова.стр.11

- познакомить детей с протяжностью слова.

- закрепить представления о словах.

9.30-9.50

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"

Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...

Календарно - тематическое планирование тема "Деревья. Лес"

Совершенствование знаний о видах деревьев...

Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"

2-ая младшая группа «Лучик»        Тема недели:    Деревья   Понедельник 24.10.2016....

Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"

2-ая младшая группа «Лучик»        Тема недели:    Деревья   Понедельник 24.10.2016....

комплексно тематическое планирование по теме Деревья

Планирование работы В подготовительной группе 1 неделя Октября тема Деревья...