Календарно - тематическое планирование на тему: "Деревья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Деревья».
Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)
Задачи Методы и приемы, содержание, литература | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их с помощью символов. Развивать умения у детей соблюдать правила во время приема пищи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. |
Утренняя гимнастика | См. Картотека комплекс №2(сентябрь) см Картотека Пензулаева И.А. Гимнастика в средней группе. |
Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «В лес мы пойдем». - развивать силу мышц кистей, гибкость суставов пальцев рук, дифференцированность движений, точность переключения с одной позиции на другую. Дыхательная гимнастика. комплекс №3 См. картотека (сентябрь) Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2см. картотека Отдельные упражнения(гласные звуки а,о,у,ы,э,и) |
Труд, самообслуживание | Упражнение «Аккуратный шкафчик». -формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. -активизировать лексику, связанную с названием одежды. |
Бодрящая гимнастика | См.картотека комплекс №2 (сентябрь) |
ОБЖ | Беседа «Осторожно, дорога!» -закреплять знания детей о правилах поведения на дороге; -продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Необходимость соблюдать правила безопасности. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вид деятельности | Содержание |
Двигательная | Гимнастическая скамейка, обручи, мяч. |
Познавательно-исследовательская | Песок, глина |
Театрализованная | Кукольный театр. |
Музыкальная | Бубен, магнитофон, диски. |
Трудовая | Тряпочки, тазики, вода, лопатки, носилки, |
Игровая | Атрибуты для игры «Шоферы», заместители..д/и, настольно- печатные, игрушки, Конструктор «Лего»
|
Продуктивная | Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, , клей. |
Коммуникативная | Произведения по теме. Иллюстрации с изображением деревьев. Дорожные знаки. |
Взаимодействие с семьей
Форма работы | Тема |
Беседа | О наличии запасной одежды. |
Стендовая информация | Консультация «Здоровье в тарелке» |
Картотека | Стихи об осени. |
Информационный лист | Информация по теме недели. |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература | |
Утренние беседы с детьми | Беседа «Деревья». - продолжать обогащать знания детей о деревьях; -развивать умение детей поддерживать беседу, не перебивать собеседника; -способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за паутинкой. -обсудить с детьми, откуда появляются паутинки, рассказать, как маленькие паучки, подобно семенам растений, путешествуют в воздухе; - развивать познавательный интерес, обогащать познавательный интерес, обогащать словарный запас, знакомить с образными выражениями; -формировать представления о ветре, отметить силу ветра. | |
Подвижная игра с бегом | «Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге, обогащать двигательный опыт; -развивать ловкость, быстроту реакции. | ||
Игра малой подвижности | «Березка» -способствовать всестороннему общему развитию детей, повышать двигательную активность детей на прогулке. | ||
Дидактические задания, игры | «Узнай дерево по листочку». - актуализировать и дополнить представление детей о таком явлении как «листопад»,предложить рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя. Показать детям многообразие красок золотой осени закреплять знания о деревьях. -продолжать формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев. Дидактическая игра «Что бывает широким?» -уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы. | ||
Трудовые поручения Индивидуальная работа | Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. - формировать необходимые умения и навыки; -поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». -упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз; - развивать зрительное восприятие, глазомер. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра. | «Шоферы» - развивать умение детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре. | |
Д/и по познавательному развитию. | «Отгадайте, что за дерево». Найти дерево по описанию -развивать внимание, логику. |
| |
Чтение х/л | Сказка «Вершки и корешки» - познакомить детей со сказкой; - развивать умение оценивать характер персонажей; -обогащать словарный запас детей; -упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос полным ответом; -воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | ||
Непрерывно- образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Познание(ФЦКМ) Познавательно-исследовательская деятельность. | Занятие «Деревья нашего края ». см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 25 - обогатить знания детей о видах деревьев. -обобщать и систематизировать представления о характерных признаках деревьев. | |
9.30-9.50 | Физическое развитие Физкультура | Занятие. см. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа стр27-29 -продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; -закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; -упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |
Вторник | Утро | Настольно-печатные игры | Игры с мозаикой. -закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; - развивать умение придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. |
Работа в книжном уголке | Предложить навести порядок в книжном уголке. – воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Один- много» -развивать умение детей называть дерево во множественном числе.
| ||
Прогулка | П/и с прыжками. | «С кочки на кочку» -упражнять детей в прыжках . | |
Игра малой подвижности | «Ищем клад». Закреплять умение детей ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения по схеме Развивать наблюдательность, формировать знаковые символические умения, повышать двигательную активность. «Маленькое зернышко» - продолжать учить детей выполнять действия согласно действиям. | ||
Наблюдения за живой природой. | Наблюдение за деревьями. - отметить части дерева, попросить описать дерево; - развивать речь; -развивать наблюдательность. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Наведения порядка на участке, сбор засохшей травы. -приучать детей к труду, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Д/задание, игры | «Соберем красивый букет из 3листьев» -развивать умение детей анализировать; -закреплять названия дерева; - расширять словарный запас; - закреплять счет до 3. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Шоферы» -закреплять умения детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом. | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт «Какая бывает земля?» см. Неизведанное рядом опыты для дошк. Дыбина О.В. стр 14 -закрепить свойства песка и глины; -уточнять представления: о свойствах песка и глины, различия между песком и глиной, правилах безопасности при работе с песком и глиной, работе песочных часов. | ||
Непрерывно- образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
9.30-9.50 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие №3Обучение рассказыванию «Наша неваляшка см. В.В.Гербова С.28 -побуждать детей рассказывать об игрушке при минимальной помощи взрослого. | |
16.00-16.20 | Художественно – эстетическое развитие Рисование | Занятие «Храбрый петушок» - совершенствовать умение владеть кистью; - развивать умение свободно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | |
Среда | Утро | Работа в уголке природы | Полить цветы. -продолжать совершенствовать умения детей поливать цветы и ухаживать за ними. |
Строительные игры | Заинтересовать играми с крупным строительным материалом. -упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. | ||
Прогулка | П/и с метанием | «Попади в предмет» - способствовать совершенствованию движений кистей рук; - продолжать учить выполнять хват кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок. -развивать повышать подвижность суставов, меткость. | |
Игра малой подвижности | Ходьба в полуприседе по одному. -совершенствовать умения выполнять движения . | ||
Наблюдения за трудом взрослых | За трудом дворника. -расширять знания о труде дворника; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка - прививать любовь к труду. Индивидуальная работа. Подпрыгивание на двух ногах. «Достань до предмета». -.развивать двигательную активность. | ||
Д/задание, игры | «Ищем клад». -закреплять умение детей ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения по схеме. -развивать наблюдательность, -формировать знаковые символические умения, повышать двигательную активность. «Отгадай дерево по описанию» - закреплять знания детей об окружающей природе, о деревьях; -развивать наблюдательность. | ||
Вечер | Развлечения | «День дошкольного работника» -создать у детей радостное настроение; -расширять знания детей о празднике. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Шоферы» - развивать умения подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу; - обогащать игровой и личный опыт детей. расширять представления об окружающей действительности. | ||
Непрерывно-образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Познание(ФЭМП) Конструирование | Занятие № 3 «К нам приехал цирк» см. Математика для детей 4-5 лет. И.А. Помораева стр. 14 -упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине; - развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме. | |
9.30- 9.50 | Речевое развитие Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра | Занятие Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» -познакомить с произведением Е.Чарушина «Про зайчат». -развивать умение детей понимать смысл произведения; -закрепить знания детей о детенышах разных животных; -развивать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы по содержанию произведения. -воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам. | |
16.00-16.20 | Физическое развитие Физкультура | Досуг «Озорные ежата». -приобщить детей к здоровому образу жизни; -воспитывать интерес к физической культуре; -развивать физические качества. | |
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Во поле березка стояла» -создать радостное настроение; -совершенствовать умения согласовывать слова с действиями. |
Конструкторские игры | Самостоятельная конструктивная деятельность. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||
Прогулка | Подвижная игра | «Ловишки с ленточками». -совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, -совершенствовать умения действовать в соответствии с тактикой игры (игрокам нужно убегать от водящего, двигаясь в разные стороны, избегать столкновений, быстро ориентироваться в пространстве). -способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. «Перелет птиц» - развивать умения выполнять действия в соответствии с текстом; -упражнять в быстром беге в разных направлениях.. | |
Игра малой подвижности | «Найди и промолчи». -развивать логику, внимательность. | ||
Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за транспортом. - развивать наблюдательность, речь. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка от мусора. | ||
Д/задание, игра | «Пройди по дорожке» -развивать умение сравнивать две дорожке по длине и ширине. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | « Осенний пейзаж» - развивать умение детей резать по прямой, по диагонали, аккуратно наклеивать изображения предметов; -развивать эстетическое восприятие. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Шоферы». - воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу, доброту отзывчивость, культуру общения; -развивать умение брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней; -развивать диалогическую речь. | ||
Игры с правилами, д/и | Игра-эстафета «Донеси мешочек» -упражнять детей в умении передавать эстафету, учить соблюдать правила игры. - развивать скоростные возможности, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. -продолжать работу по укреплению здоровья. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Продуктивная деятельность –Лепка/аппликация, конструирование | Занятие Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы. Комарова Т. С. с. 31. -развивать умение резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться; -развивать творчество, воображение; -воспитывать самостоятельность и активность. | |
10.00-10.20 | Физическое развитие Физкультура | Занятие см Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду средняя группа стр 29-31 -продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; -закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; -упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; -упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | |
пятница Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | «Изобрази растение». -совершенствовать умения детей в театрализованных играх; -продолжать учить превращаться из семечки в растение; -развивать артистические способности. |
Прогулка | Подвижные игры | «Гуси-лебеди» - воспитывать выносливость. | |
Игры малой подвижности | «Делай как я!» -совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе; -развивать умение следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Р---- -развивать способность концентрировать и переключать внимание. | ||
Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Наблюдение за прохожими. -отметить, во что одеты люди и почему? - развивать память, речь детей. -расширять и уточнять представление об окружающем мире. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка мусора на участке. | ||
Д/задания, игра | «Веселый огород». -закреплять знание об овощах; -закреплять умение считать до 3; -развивать логическое мышление, память, речь. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек. - продолжать совершенствовать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Шоферы» -способствовать свободному общению между детьми, развивать умение правильно вести диалог. | ||
Непрерывно- образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Речевое развитие Развитие речи (з.к.р.) | Занятие № 3 см. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Е.В. Колесникова.стр.11 - познакомить детей с протяжностью слова. - закрепить представления о словах. | |
9.30-9.50 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"
Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...
Календарно - тематическое планирование тема "Деревья. Лес"
Совершенствование знаний о видах деревьев...
Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Деревья Понедельник 24.10.2016....
Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Деревья Понедельник 24.10.2016....
комплексно тематическое планирование по теме Деревья
Планирование работы В подготовительной группе 1 неделя Октября тема Деревья...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Деревья и кустарники"
Ежедневное планирование по теме : "Деревья и кустарники"...