Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_3.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"
Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
- Закрепить знания о деревьях, травах и кустарников и различных их частях;
- Формировать представления о состоянии растений осенью;
- Совершенствовать умения измерять длину, ширину, высоту предметов:
- Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
- Развивать умения поддерживать беседу, зрительное восприятие, память;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о растениях. Нас окружает много растений и на улице и в нашей группе. А вы знаете на какие три группы делятся растения? (деревья, травы и кустарники) Посмотрите перед вами три схемы. Как вы думаете к какому растению подходит первая схема?
Дети: Эта схема подходит к дереву.
Воспитатель: А как вы догадались?
Д: Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья.
В: Правильно! Назовите, какие названия деревьев вы знаете?
Д: дуб, береза, осина, тополь, рябина, яблоня и др.
В: А к какому растению подходит вторая схема?
Д: Эта схема подходит к кустарнику.
В: Как вы решили?
Д: У кустарников есть корни, много стволов и листья.
В: Какие вы знаете названия кустарников?
Д: сирень, акация, шиповник, смородина, крыжовник и др.
В: А к какому растению относится третья схема?
Д: Эта схема подходит к травам.
В: Почему?
Д: У трав есть корни, нет ствола и много стеблей.
В: Правильно. Молодцы. Ребята, а вы видели что случилось с растениям. и на улице?
Д: Растения все замерзли.
В: Деревья сбрасывают листву и в них прекращается жизнедеятельность, но тем не менее весной они оживают и продолжают расти дальше. Чтобы деревья росли и цвели, какой уход за ними требуется?
Д: Растения надо поливать, опрыскивать и подрыхлять землю.
В: Давайте мы с вами сейчас проведем эксперимент и посмотрим, как вода поступает в растения.
Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой и трубочками, пьют воду через трубочки.
В: Когда вы пьете воду, вы ее втягиваете в себя. Так же и растения впитывают в себя воду через корни, таким образом вода поступает в ствол, а затем в листья и наше растение продолжает расти дальше.
В: А сейчас давайте рассмотрим листок дерева под лупой.
Дети проходят к столу на котором лежат листья деревьев и лупы.
В: Посмотрите внимательно, листок похож на дерево, прожилины листка похожи на ствол и ветки деревьев.
В: Сейчас пройдите пожалуйста на свои рабочие места. У вас у каждого лежат карточки с заданием, задание звучит так : сосчитайте листья и в квадрат запишите такое число, сколько листьев вы сосчитали.
Дети выполняют задание.
В: У меня есть для вас вторые карточки. Вам нужно определить растение по величине. Если растение высокое, в квадрате вы должны нарисовать три точки, по ниже - две точки, низкое - одна точка.
Дети выполняют задание.
В: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием.
Сейчас у нас с вами осталось последнее задание. Посмотрите, у меня есть красивая ваза, но в ней стоят голые ветки. Я предлагаю вам разместить на ветках листочки, которые мы с вами вырежем и наклеим на наши веточки, чтоб в нашей вазе получился красивый букет из листьев.
В: Отличный букет у нас свами получился, все молодцы! На этом занятие закончилось. Вы молодцы, справились с заданиями, выполнили отличную аппликацию.
А вам понравилось наше занятие? Что для вас было легко, что трудно?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Лекарственные травы"
Дети знакомятся с лекарственными растениями, с красной книгой. Выясняют, чем же полезны данные растения для здоровья людей....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...