Главные вкладки
Оснач Татьяна Васильевна
"Я - воспитатель"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Создание условий для успешного воспитания детей, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, самообразование.
Увлечения: Активный отдых на природе, чтение современной литературы, театр, психология.
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г.Братск
Место работы: МБДОУ"ДСКВ"№110 (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад компенсирующего вида" №110) г.Братск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osnach-tatyana-vasilevna"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества."
О себе
Родилась 22 июня.Окончила "Братский Государственный Педагогический Колледж №1" по специальности:" Преподавание в начальных классах", с присвоением квалификации"Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно - развивающего образования".На данный момент работаю воспитателем в детском саду компенсирующего вида с детьми , имеющими задержку психического развития.Опыт педагогической деятельности 9 лет, в указанном дошкольнос учреждении работаю 3 года.Воспитываю сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Психология
Мой взгляд на мир
<h2>ЭсЭссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».
Дети – это чудо света,
я увидела это сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
наше будущее – дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
В неземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они…
Когда меркнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы,
наступит ночь – тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с
вечным, мучительным вопросом….
Кто я? Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий
множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал
Максим Горький.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания,
эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!
Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь –
именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке,
рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует
утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие,
«молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их
такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим
это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются
пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни
один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим
упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и
порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой
индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и
все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет
результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким
уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность
может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым
человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного
труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого
себя, свое сознание, свою культуру.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные
качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через
любовь к природе.
Сухомлинский В.А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину
синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и
песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и,
затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть
воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться
наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу
своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать,
оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными. Ведь все большое
начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного
гнезда.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать
окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса
моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость.
Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто
вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский
В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень
познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я,
следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был
гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под
непосильной ношей за спиной.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось
пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные,
счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко
мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать
добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности,
искренности, открытости, любви….
Моё портфолио
Цель: всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, интеллекта, кругозора, личностных качеств.
Задачи:
1. Создавать условия для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;
2. Организовывать специально развивающую среду для коррекционной работы;
3. Воспитывать нравственно - этическую сферу ребёнка;
4. Заложить определённый круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе;
5. Создавать условия для эмоционально - личностного становления, социальной адаптации;
6. Дать определённый запас представлений об окружающем мире.