Оснач Татьяна Васильевна

"Я - воспитатель"

Ежедневно вселять в детей уверенность, быть активным. Прививать потребность трудиться, познавать , любить.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Создание условий для успешного воспитания детей, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, самообразование.

Увлечения: Активный отдых на природе, чтение современной литературы, театр, психология.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Братск

Место работы: МБДОУ"ДСКВ"№110 (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад компенсирующего вида" №110) г.Братск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osnach-tatyana-vasilevna
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества."
Василий Сухомлинский

О себе

Родилась 22 июня.Окончила "Братский Государственный Педагогический Колледж №1" по специальности:" Преподавание в начальных классах", с присвоением квалификации"Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно - развивающего образования".На данный момент работаю воспитателем в детском саду компенсирующего вида с детьми , имеющими задержку психического развития.Опыт педагогической деятельности 9 лет, в указанном дошкольнос учреждении работаю 3 года.Воспитываю сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Психология

Мой взгляд на мир

<h2>ЭсЭссе на тему: “Моя профессия – воспитатель». 
                                                                                               Дети – это чудо света, 
                                                                                        я увидела это сама. 
                                                                                               И причислила чудо это 
                                                                                                  К самым чудным чудесам. 
Мы перед будущим в ответе. 
Наша радость, боль и грусть, 
                                                                                         наше будущее – дети. 
                                                                                                  Трудно  с ними,  ну и пусть. 
                                                                                               В наших детях наша сила, 
                                                                                          В  неземных  миров огни, 
                                                                                       Лишь бы будущее было 
                                                                                                   Столь же  светлым,  как они…              
 
      Когда  меркнут  дневные  краски,  когда  во  тьме  забрезжит  свет  настольной  лампы, 
наступит ночь – тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с 
вечным, мучительным вопросом…. 
    Кто  я?  Я  –  человек,  живущий  за  счет  и  во  имя  детских  голосов,  человек,  играющий 
множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель. 
     «Нужно  любить то, что  делаешь,  и  тогда  труд…  возвышается  до  творчества»,  -  писал 
Максим Горький. 
     Бесспорно,  труд  воспитателя  тяжел  –  не  легко  быть  образцом  для  подражания, 
эталоном  порядочности,  советчиком,  судьей,  наставником,  быть  творцом  детской  души! 
Но  это  приятная  радостная  тяжесть,  потому  что  в  основе  ее  лежит  любовь.  Любовь  – 
именно  на  ней  держится  наша  планета  Земля.  Любовь  нужна  всем  живущим:  травинке, 
рыбке,  птичке,  взрослым  и,  конечно  же,  детям  –  им  особенно!  Любовь  не  следует 
утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение. 
     Рядом  со  мной  дети,  дети  разные:  дерзкие,  неугомонные,  застенчивые  и  робкие, 
«молчуны»  и  «болтушки».  Что  я  могу  им  дать?  Прежде  всего  –  любовь!  И  я  люблю  их 
такими, какие они есть. 
     Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим 
это лучшее  в себе  увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие  «изюминки»  скрываются 
пока  внутри  каждого.  Согласитесь,  как  это  важно,  не  оставлять  невостребованным  ни 
один  из  талантов:  способность  к  размышлению,  к  пению  или  танцам,  к  физическим 
упражнениям  или  общению  с  другими.  Дети,  как  драгоценные  алмазы,  засверкают  и 
порадуют  своей  чистотой  и  красотой,  только  тогда,  когда  именно  ты  найдешь  свой 
индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и 
все  вокруг…  Но  одно  неосторожное  движение,  взгляд,  жест,  слово  –  и,  увы,  нет 
результата.  А  это  значит,  что  я  сама  –  «мастер-огранщик»  -  должна  обладать  высоким 
уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность 
может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым 
человеком,  творческой  личностью?  Это  во  многом  зависит  от  меня,  от  каждодневного 
труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого 
себя, свое сознание, свою культуру. 


     Считаю  своим  долгом  передать  детям,  заложить  в  них  те  положительные  душевные 
качества,  которыми  обладаю  сама.  А  эти  качества,  на  мой  взгляд,  развиваются  через 
любовь к природе. 
     Сухомлинский В.А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину 
синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и 
песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи  – услышал, и, 
затаив  дыхание,  слушает  сотни  и  тысячи  лет  чудесную  музыку  жизни».  Быть 
воспитателем  –  это  значит  помочь  ребенку  увидеть  и  услышать  эту  красоту,  научиться 
наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу 
своих  малышей  не  просто  видеть  эту  красоту,  но  и  сочувствовать,  сопереживать, 
оказывать  посильную  помощь,  то  есть  учу  не  быть  равнодушными.  Ведь  все  большое 
начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного 
гнезда. 
     Воспитатель  –  это  педагог,  то  есть  человек,  который  учит,  помогает  познать 
окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса 
моих  маленьких  обучаемых.  Поэтому  в  основе  всего  –  игра,  веселье  и  радость. 
Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто 
вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский 
В.А.  говорил,  что  «дети  должны  жить  в  мире  красоты,  игры,  сказки,  музыки,  рисунка, 
фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень 
познания,  что  он  будет  переживать,  зависит  весь  его  дальнейший  путь  к  знаниям».  И  я, 
следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был 
гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под 
непосильной ношей за спиной. 
     Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось 
пробудить  лучшие  чувства  в  детях,  спасибо  за  те  мгновения,  когда  вижу  радостные, 
счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко 
мне. Их радость – это моя радость. 
     И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать 
добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, 
искренности, открытости, любви….

 

Моё портфолио

Цель: всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, интеллекта, кругозора, личностных качеств.

Задачи:

1. Создавать условия для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;

2.  Организовывать специально развивающую среду для коррекционной работы;

3.  Воспитывать нравственно - этическую сферу ребёнка;

4.  Заложить определённый круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе;

5. Создавать условия для эмоционально - личностного становления, социальной адаптации;

6.  Дать определённый запас представлений об окружающем мире.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы