Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гречиха Наталья Владимировна

        Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба»  с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

        Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба»  с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).

Цели: Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива;

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе;

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; использовать фольклорные произведения в ходе режимных моментов;

Воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, использовать все виды фольклора (сказки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и  нравственного развития детей.

С помощью сказочных персонажей погрузить детей в непринужденную сказочную атмосферу, разрядить эмоциональную перегруженность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход занятия

        Внезапно возле города появляется Баба-яга, идет не спеша к городу, в руках у нее метла(веник) и веревка.

   -Здравствуйте, люди добрые, люди добрые, народ  честной!  Примите ли у себя старого человека? Ходила я по лесам, по долам, за сине море, за высокия горы, была на  море-океяне, на острове буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит, в ней серый заинька спит…и т.д.

    Дети:

-Здравствуй, Баба-яга, зачем пожаловала?

- А пришла я к вам, детушки, матушки, из ханства хазарского, несу я вам весть не добрую, не добрую, не покойную! Ополчаются на вас воины хазарские , воины лютыя, говорят, захватим русь, возьмем в полон всех мужей, да красных девиц. Ох, да нет дружбы в том ханстве, оне друг на друга волком смотрят, друг на друга саблями  машут. Так пришла я посмотреть, есть ли дружба в вашем честном царстве-государстве-городе . Али дружите вы всем миром и друг с другом, али брат на брата идете и нет скончания обидам и раздорам вашим?

(ответы детей,  наводящими вопросами воспитатели помогают расспросам бабули:

- а почему ты дружить именно с этим мальчиком (девочкой)?

А за какие его качества ты выбрал его себе в друзья?

- а что  значит дружба?

- а все вместе вы дружны?

Как вы думаете нужно ли дружить, человек ведь может и один прожить?

А может вы знаете поговорки и пословицы о дружбе?

Баба-яга:

- А вы-хорошие друзья? Дружить – дело непростое; быть другом – надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, поссорившись и вспылив, можно обидеть друга.

  - А вот я сейчас проверю какие же вы друзья, вы играть любите?

  1. Конкурс «Пройди по болоту и принеси грамоту»  (на берестяной грамоте написаны различные задания (загадки) ; детей связывают по трое спиной друг к другу на уровне пояса, они должны пройти небольшое расстояние, нагнуться!  Поднять грамоту и принести ее назад , выполнить задание, написанное на грамоте, типа «назвать друг друга ласковым словом».
  2. Проверка командной дружбы: (отряд делится на две команды)

«Перетягивание каната»

«Чья команда больше отожмется»

«Прыжки в мешках»

  1. Интеллектуальный конкурс :

-загадки,

Не крапива, а жжется, не солнце, а печет. (Печка)

• Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)

• Поля стеклянные,

А межи деревянные. (Окна)

• Не человек, а рассказывает. Не рубаха, а сшита. (Книга)

• Из нее берешь, она больше становится. (Яма)

• На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло)

• Два сына, два отца, поделили три яйца. Как поделили, Что ни одного не разбили? (Дед, отец, сын)

• У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц? (Одна)

Один лежит, другой бежит, третий кланяется. (Ручей, берег, камыш)

• Еду, еду — следу нету, режу, режу — крови нету. (Река, лодка, весло)

         И т.д.  

- вопросы по сказкам.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)? 

Воспитатель:

- А ты, бабушка, почему с нами не играешь, ведь ты же совсем не старая, и не злая вовсе, а совсем даже милая!

- Ой, как давно я ждала этого слова, я же не настоящая баба-яга, а заколдованная!

Делает вид, что колдует, приговаривая:

- Ну, что подружка,  старушка
Веселушка, не горюй!

Я по сказкам хожу,

Я со сказками дружу,

Ночь осталась ночевать

Научилась колдовать!

Сейчас топну я ногою,

Да притопну я другою,

Раза три оборочусь,

Да волчком я заверчусь.(кружится)

Свежим ветром вас обвею,

Сразу вмиг помолодею!

(яга сбрасывает платок, горб и ……….молодеет!)

- Ой, спасибо вам детушки добрые какая я-то стала! А какой платок у меня занятный, красивый, да расписной, с таким платком  только в пляс пускаться, да песни петь. А давайте споем песню про дружбу, какую вы знаете?

Песня « Если с другом вышел путь…» или др.

За то что вы меня развесилили, да позабавили, я вас сейчас новой песни научу, я буду петь первую строчку, а вы за мной повторяйте. Песня « С нами друг…»

1)

 С нами друг, с нами друг

Вместе, вместе.

Запевай, запевай

Песню, песню

И тогда, и тогда

Солнце, солнце

Улыбнется нам с высоты.

И тогда, и тогда

Сразу, сразу

Расцветут на всей земле цветы.

          Припев:

Вместе мы построим дом, вместе мы посадим сад, вместе запоем эту песню, песню.

Знают все что вместе нам, знают все, что вместе нам, вместе нам всегда интересней!

И т.д.

- Ну что дорогие мои, спасибо, что по-доброму встретили бабушку, но пора и честь знать, в путь-дорогу собираться,

на прощанье я мою тихо песенку спою,

про заморский край, про печеный каравай,

расскажу я сказочку про звездочку-алмазочку,

улиточку рогатую, белочку хвостатую.

(обращаясь к одному из членов команды, например, самому тихому, или самому активному)

Красны девицы полюбят тебя, добры молодцы позавидуют,

 Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить!

До утренней зари, до свежей росы! (быстро исчезает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект итоговой НОД по теме "Вода" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Этот материал поможет закрепить  знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бер...

использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели

использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели...

Конспект НОД по конструированию "Сказочный дом" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

Чтобы заитересовать детей конструктивной деятельностью по постройке домов, предлагаю использовать игрушечного Карлсона, у которого нет настоящего дома, и провести игру-загадку с использованием изображ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста"

Темы занятий с детьми разработаны на весь учебный год. Предлагаемые метододы и приемы работы могут быть дополнены или изменены. Формы работы представлены в разных видах деятельности....

Перспективный план работы на темы «Сказочная нейрогимнастика» детей старшего дошкольного возраста.

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Заблаговременные и систематические занятия нейрогимнастикой позволяют оптимизировать мозговую деятельность ...