Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).
Цели: Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива;
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе;
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; использовать фольклорные произведения в ходе режимных моментов;
Воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, использовать все виды фольклора (сказки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
С помощью сказочных персонажей погрузить детей в непринужденную сказочную атмосферу, разрядить эмоциональную перегруженность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Ход занятия
Внезапно возле города появляется Баба-яга, идет не спеша к городу, в руках у нее метла(веник) и веревка.
-Здравствуйте, люди добрые, люди добрые, народ честной! Примите ли у себя старого человека? Ходила я по лесам, по долам, за сине море, за высокия горы, была на море-океяне, на острове буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит, в ней серый заинька спит…и т.д.
Дети:
-Здравствуй, Баба-яга, зачем пожаловала?
- А пришла я к вам, детушки, матушки, из ханства хазарского, несу я вам весть не добрую, не добрую, не покойную! Ополчаются на вас воины хазарские , воины лютыя, говорят, захватим русь, возьмем в полон всех мужей, да красных девиц. Ох, да нет дружбы в том ханстве, оне друг на друга волком смотрят, друг на друга саблями машут. Так пришла я посмотреть, есть ли дружба в вашем честном царстве-государстве-городе . Али дружите вы всем миром и друг с другом, али брат на брата идете и нет скончания обидам и раздорам вашим?
(ответы детей, наводящими вопросами воспитатели помогают расспросам бабули:
- а почему ты дружить именно с этим мальчиком (девочкой)?
А за какие его качества ты выбрал его себе в друзья?
- а что значит дружба?
- а все вместе вы дружны?
Как вы думаете нужно ли дружить, человек ведь может и один прожить?
А может вы знаете поговорки и пословицы о дружбе?
Баба-яга:
- А вы-хорошие друзья? Дружить – дело непростое; быть другом – надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, поссорившись и вспылив, можно обидеть друга.
- А вот я сейчас проверю какие же вы друзья, вы играть любите?
- Конкурс «Пройди по болоту и принеси грамоту» (на берестяной грамоте написаны различные задания (загадки) ; детей связывают по трое спиной друг к другу на уровне пояса, они должны пройти небольшое расстояние, нагнуться! Поднять грамоту и принести ее назад , выполнить задание, написанное на грамоте, типа «назвать друг друга ласковым словом».
- Проверка командной дружбы: (отряд делится на две команды)
«Перетягивание каната»
«Чья команда больше отожмется»
«Прыжки в мешках»
- Интеллектуальный конкурс :
-загадки,
Не крапива, а жжется, не солнце, а печет. (Печка)
• Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)
• Поля стеклянные,
А межи деревянные. (Окна)
• Не человек, а рассказывает. Не рубаха, а сшита. (Книга)
• Из нее берешь, она больше становится. (Яма)
• На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло)
• Два сына, два отца, поделили три яйца. Как поделили, Что ни одного не разбили? (Дед, отец, сын)
• У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц? (Одна)
Один лежит, другой бежит, третий кланяется. (Ручей, берег, камыш) И т.д. |
- вопросы по сказкам.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Воспитатель:
- А ты, бабушка, почему с нами не играешь, ведь ты же совсем не старая, и не злая вовсе, а совсем даже милая!
- Ой, как давно я ждала этого слова, я же не настоящая баба-яга, а заколдованная!
Делает вид, что колдует, приговаривая:
- Ну, что подружка, старушка
Веселушка, не горюй!
Я по сказкам хожу,
Я со сказками дружу,
Ночь осталась ночевать
Научилась колдовать!
Сейчас топну я ногою,
Да притопну я другою,
Раза три оборочусь,
Да волчком я заверчусь.(кружится)
Свежим ветром вас обвею,
Сразу вмиг помолодею!
(яга сбрасывает платок, горб и ……….молодеет!)
- Ой, спасибо вам детушки добрые какая я-то стала! А какой платок у меня занятный, красивый, да расписной, с таким платком только в пляс пускаться, да песни петь. А давайте споем песню про дружбу, какую вы знаете?
Песня « Если с другом вышел путь…» или др.
За то что вы меня развесилили, да позабавили, я вас сейчас новой песни научу, я буду петь первую строчку, а вы за мной повторяйте. Песня « С нами друг…»
1)
С нами друг, с нами друг
Вместе, вместе.
Запевай, запевай
Песню, песню
И тогда, и тогда
Солнце, солнце
Улыбнется нам с высоты.
И тогда, и тогда
Сразу, сразу
Расцветут на всей земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом, вместе мы посадим сад, вместе запоем эту песню, песню.
Знают все что вместе нам, знают все, что вместе нам, вместе нам всегда интересней!
И т.д.
- Ну что дорогие мои, спасибо, что по-доброму встретили бабушку, но пора и честь знать, в путь-дорогу собираться,
на прощанье я мою тихо песенку спою,
про заморский край, про печеный каравай,
расскажу я сказочку про звездочку-алмазочку,
улиточку рогатую, белочку хвостатую.
(обращаясь к одному из членов команды, например, самому тихому, или самому активному)
Красны девицы полюбят тебя, добры молодцы позавидуют,
Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить!
До утренней зари, до свежей росы! (быстро исчезает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Конспект итоговой НОД по теме "Вода" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Этот материал поможет закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бер...
использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели
использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели...
Конспект НОД по конструированию "Сказочный дом" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
Чтобы заитересовать детей конструктивной деятельностью по постройке домов, предлагаю использовать игрушечного Карлсона, у которого нет настоящего дома, и провести игру-загадку с использованием изображ...
Конспект по конструированию «Сказочный дом» для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
Конспект по конструированию...
Календарно-тематическое планирование по теме "Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста"
Темы занятий с детьми разработаны на весь учебный год. Предлагаемые метододы и приемы работы могут быть дополнены или изменены. Формы работы представлены в разных видах деятельности....
Перспективный план работы на темы «Сказочная нейрогимнастика» детей старшего дошкольного возраста.
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Заблаговременные и систематические занятия нейрогимнастикой позволяют оптимизировать мозговую деятельность ...