Конспект НОД по конструированию "Сказочный дом" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Чтобы заитересовать детей конструктивной деятельностью по постройке домов, предлагаю использовать игрушечного Карлсона, у которого нет настоящего дома, и провести игру-загадку с использованием изображений сказочных домов в формате презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie_skazochnyy_dom.docx512.97 КБ
Файл zhilishcha_skazochnyh_geroev.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Сказочный дом»

для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные.

– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

 Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

Развивающие.

– Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.

– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

– Развивать координацию движений.

– Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.

Воспитательные.

– Содействовать трудовому воспитанию.

– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона,  игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. 

(Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на презентацию сказочных построек. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

А сейчас отправляемся в путь.

Игровое динамическое упражнение для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».

Вот мы и приехали, усаживаемся поудобнее на стульчики. И посмотрим, что приготовил для нас Карлсон, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.

Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж  живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом Пряничный домик, дом - Рукавичка и т. д.

C:\Users\мбдоу181\Pictures\фото 2017-18\будни\3 гр\3 гр конструирование\IMG_9013.JPG

- Какие сказочные герои живут в этом доме?

- Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).

- Кто скажет, что изображено в галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постойки).

- Ребята, какие части есть у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).

- А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

Звучит тема Карлсона из мультфильма, воспитатель демонстрирует приземление игрушечного Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.  Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Тогда за дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования. 

Дети рассаживаются за столы.

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

Воспитатель: Какие детали мы будем использовать при строительстве домов? Кто знает, как эти детали называются? (Кирпичики, кубики, бруски).

Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома Карлсону и его друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в парах, в ходе которой воспитатель с Карлсоном следят за процессом постройки: беседуют, уточняют, какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.

C:\Users\мбдоу181\Pictures\фото 2017-18\будни\3 гр\3 гр конструирование\IMG_9047.JPG

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Какой сегодня замечательный день! Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям.

Давайте поселим игрушечных друзей Карлсона в наши дома.

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность с постройками и игрушечными жителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корчагина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №181 г. Ростов-на-Дону Жилища сказочных героев

Слайд 2

Курочка Ряба

Слайд 3

Колобок

Слайд 5

Теремок

Слайд 7

Волк и Семеро Козлят

Слайд 9

Кошкин Дом

Слайд 10

Три Поросёнка

Слайд 11

Белоснежка и Семь Гномов

Слайд 12

Баба Яга

Слайд 14

Снежная Королева

Слайд 15

Сказка О Царе Салтане

Слайд 16

Три Богатыря

Слайд 17

Цветочый город

Слайд 18

Королевское государство

Слайд 19

Дворец

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .

Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски

Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...

Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"

Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарс...