Конспект НОД по конструированию "Сказочный дом" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
Чтобы заитересовать детей конструктивной деятельностью по постройке домов, предлагаю использовать игрушечного Карлсона, у которого нет настоящего дома, и провести игру-загадку с использованием изображений сказочных домов в формате презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie_skazochnyy_dom.docx | 512.97 КБ |
zhilishcha_skazochnyh_geroev.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию «Сказочный дом»
для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные.
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие.
– Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
– Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.
Воспитательные.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона, игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на презентацию сказочных построек. Буду вас ждать. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).
А сейчас отправляемся в путь.
Игровое динамическое упражнение для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».
Вот мы и приехали, усаживаемся поудобнее на стульчики. И посмотрим, что приготовил для нас Карлсон, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.
Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом Пряничный домик, дом - Рукавичка и т. д.
- Какие сказочные герои живут в этом доме?
- Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).
- Кто скажет, что изображено в галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постойки).
- Ребята, какие части есть у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).
- А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
Звучит тема Карлсона из мультфильма, воспитатель демонстрирует приземление игрушечного Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Тогда за дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования.
Дети рассаживаются за столы.
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём, | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, | Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота охранял, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце было, дождик шёл, | Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» |
Воспитатель: Какие детали мы будем использовать при строительстве домов? Кто знает, как эти детали называются? (Кирпичики, кубики, бруски).
Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома Карлсону и его друзьям.
Самостоятельная деятельность детей в парах, в ходе которой воспитатель с Карлсоном следят за процессом постройки: беседуют, уточняют, какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Какой сегодня замечательный день! Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям.
Давайте поселим игрушечных друзей Карлсона в наши дома.
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность с постройками и игрушечными жителями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курочка Ряба
Колобок
Теремок
Волк и Семеро Козлят
Кошкин Дом
Три Поросёнка
Белоснежка и Семь Гномов
Баба Яга
Снежная Королева
Сказка О Царе Салтане
Три Богатыря
Цветочый город
Королевское государство
Дворец
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .
Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием различных педагогических технологий «Звук - знакомый незнакомец»
конспект образовательной деятельности в старших группах...
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски
Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...
Конспект по конструированию «Сказочный дом» для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
Конспект по конструированию...
Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"
Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарс...