Конспект итоговой НОД по теме "Вода" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савинова Юлия Александровна

Этот материал поможет закрепить  знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бережного отношения к воде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект к презентации по теме «Волшебница вода»

Воспитатель Савинова Юлия Александровна

Программное содержание: закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

 Я предлагаю вам решить кроссворд, и мы узнаем, о чем же сегодня мы будем с вами беседовать (слайд 2).

1 загадка:

Я видел впервые

Такую красу

На листьях зелёных

Цветную…

Слово: роса (слайд 3)

2 загадка:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

Но никуда я не пойду

Покуда он идёт.

Слово: дождь (слайд 4)

3 загадка: 

С крыши белый гвоздь торчит

Солнце взойдёт,

И гвоздь упадёт.

 Слово: сосулька (слайд 5)

4 загадка:

Одеяло белое,

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.

Слово: снег (слайд 6)

5 загадка:

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Слово: лёд (слайд 7)

Подумайте, какое слово у нас получилось.

6 слово: вода (слайд 8)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.

Сегодня мы поговорим о воде.

Ни на одной планете нет такого количества воды.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся об её ценности.

Вы видите, что вода – краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Ни в одной другой стране мира нет такого количества рек, как у нас (слайд 9).

 Красоту воды мы видим и в глубине озер и морей. Озёра называют голубыми глазами Земли. Гордостью нашей огромной страны является озеро Байкал. Самое глубокое озеро в мире. Байкал-это хранилище пресной воды. Посмотрите, какая чистая вода в этом озере. Даже видно рыбу, как она плавает. На земле большую часть занимают водные пространства – океаны (слайд 10).

Тучи, облака, туманы, ледники, иней, пар – всё это несёт влагу всему живому на земной поверхности. Это ведь тоже вода.

Вода бывает очень разной, Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодной льдинкой или горячим паром.

А как же вода попадает в реки озёра, моря, океаны? Солнце нагревает воду и она испаряется. Поднимаясь, она собирается в облака. Ветер гонит облака и собирает их в тучи. Тучам тяжело держать воду и они сбрасывают её на землю виде дождя, снега, града. И так повторяется всё сначала. Этот процесс называется круговорот в природе (слайд 11).

А вода – это живая или неживая природа? Вспомните признаки живого. Не все признаки подходят к воде, значит вода – это неживая природа (слайд 12).

Ещё совсем недавно, всего сто лет назад, люди брали для питья воду из чистейших ручьёв и сверкающих голубизной озёр. Сегодня никому в голову не придёт набрать воды из ближайшей реки: чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Кому нужна вода (слайд 13)?

     В нашей стране 22 марта объявлен Международным днём воды. Этот день отмечается не потому, что много воды на Земле, а потому, что она всё чаще требует защиты. В истории планеты вода имеет исключительное значение. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможно.
Так давайте же будем беречь воду (слайд 14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста телепередача «Давайте мастерить»

конспект занятия с испльзованием ИКТ , которое направлено  на то , чтобы углубить знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин,  формировать умени...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....