Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Октябрь.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Планирование работы в таблице на октябрь. ЗПР. Старшая группа.
Октябрь | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия | |||||||||||||
Неделя | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||
1 | Огород. Овощи. | Развитие свободного общения по теме «Овощи», «Где растут овощи», «Блюда из овощей», «Употребление овощей в пищу». Сюжетно-отобразительная игра "Обед в семье. Варим борщ" Театрализованные игры обыгрывание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»; Формирование представлений о труде взрослых- беседа «Кто готовит нам обед?» - знакомство с профессией повара, оборудованием и трудовыми действиями, с потенциально опасными объектами воспитание бережного отношения к труду взрослых. Хозяйственно- бытовой труд: приготовление вместе с детьми овощного салата из натуральных продуктов - выполнение совместно с детьми элементарных трудовых действий.
| Ознакомление с окружающим по теме: "Огород. Овощи". Продолжать учить детей различать овощи на ощупь, на вкус, по характерным признакам. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», Лото "Овощи", "Сложи картинку". ФЭМП: см. рекомендации дефектолога. Сенсорное развитие «Чудесный мешочек» тема "Овощи"- соотнесение по цвету, форме, размеру. Конструирование : разрезные картинки из 4-6 частей, кубики из 4-6 частей по теме «Овощи» - составление целого из частей. Развитие мелкой моторики – шнуровка «Репка» - знакомство с техникой шнуровки по прямой.
| Формирование словаря:расширитьи активизировать словарный запас по л/т. Развитие связной речи: развивать умение пересказывать короткие рассказы. Формирование грамматического строя речи: помогать детям замечать неправи- льную постановку ударения в слове. Развитие ЗКР: продолжать учить определять последний звук в слове. Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога. Ознакомление с художественной литературой: обыгрывание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»; обыгрывание стихотворения «Урожай». Отгадывание загадок по л/т.
| Лепка «Овощи» - упражнение в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность. Рисование "Заготовки на зиму". Формировать умение ритмично наносить мазки всем ворсом кисти. Аппликация «Овощи на подносе»- ориентировка в пространстве листа; закрепление правил работы с клеем. Тематические выставки - изготовление коллажа «Огород» - привлечение детей к изготовлению коллективной работы.
Приобщение к изобразительному искусству - рассматривание иллюстраций по теме, привлечение внимания детей к красоте знакомых объектов. Развитие музыкально-художественной деятельности ."Узнай, что звучит" - развитие слухового восприятия, умения узнавать музыкальные инструменты по звучанию. | Утренняя гимнастика под музыку.
Бодрящая гимнастика №2 (картотека)
Упр. для предупреждения плоскостопия №2 (картотека)
Упражнения на коррекцию осанки №2 (картотека)
Подвижные игры (картотека): средней подвижности :"У медведя во бору", "Мы весёлые ребята". хороводная игра :"Ровным кругом". речь с движением :см. рекомендации дефектолога. Физкультминутка «1,2,3,4,5…» Спортивные упражнения: чередование ходьбы и бега по звуковому сигналу; бросание мяча друг другу; ходьба с остановкой на сигнал; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - игровое упражнение - "На зарядку становись". | Коллаж "Огород".
| ||||||||
Октябрь | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия | |||||||||||||
Неделя | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||
2 | Сад. Фрукты. | Развитие свободного общения - вовлечение детей в разговор по теме "Где растут фрукты", "Блюда из фруктов" . Сюжетно-отобразительная игра "Магазин" выполнение совместно с педагогом игровых действий. Театрализованные игры – обыгрывание считалки "Мы делили апельсин" с привлечением к участию в показе детей. Приобщение к общепринятыми правилами взаимоотношения – воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения делиться игрушка- ми со сверстниками. Самообслуживание: учить детей красиво и правильно накрывать на стол. Хозяйственно-бытовой труд -наведение порядка в игровом уголке «Кухня» –привлечение детей к выполнению посильных трудовых действий. | Ознакомление с окружающим по теме закреплять умение различать овощи и фрукты на ощупь, на вкус, по характерным признакам. Дидактические игры: "Найди пару", "Разложи фрукты по тарелочкам", "Зашумлённые контуры", лото "Фрукты". ФЭМП – см. рекомендации дефектолога. Сенсорное развитие - игровое упражнение «Собираем фрукты» - группировка по цвету , форме, величине. Конструирование на плоскости : "Сложи квадрат". Развитие мелкой моторики – штриховки, раскраски, шнуровки. Развитие познавательно-исследовательской деятельности - практические действия с объектом :весы - взвешивание, уравнивание.
| Формирование словаря активизация словарного запаса по л/т. Развитие связной речи: учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Формирование грамматического строя речи: продолжать учить согласовывать сущ. и прил.с числит-ми в роде и падеже. Развитие ЗКР: продолжать учить называть первый и последний звук в слове. Игры с пальчиками см. рекомендации дефектолога. Ознакомление с художественной литературой: Отгадывание загадок по л/т. Т.Шорыгина "Фрукты, какие они", В. Сутеев"Мешок яблок","Мы делили апельсин".
| Лепка "Слепи, какой хочешь, фрукт".Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы, разных по величине и цвету. Аппликация "Компот". Развивать умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать заготовки на лист. Рисование "Фрукты в корзинке". Продолжать учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры, рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развитие музыкально-художественной деятельности – выполнение музыкально-ритмических движений под музыку . | Утренняя гимнастика №2 Бодрящая гимнастика №2 (картотека) Упр. для предупреждения плоскостопия №2 (картотека) Упражнения на коррекцию осанки №2 (картотека) Подвижные игры (картотека): средней подвижности "Мышеловка", малой подвижности "Ровным кругом", хороводная игра " Иголка и нитка" речь с движением: см. рекомендации дефектолога. Физкультминутка «1,2,3,4,5…» Спортивные упражнения: Спортивные упражнения: чередование ходьбы и бега по звуковому сигналу; бросание мяча друг другу; ходьба с остановкой на сигнал; ходьба по кругу, друг за другом, с высоким подниманием ног, бег обычный.
|
| ||||||||
Октябрь | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия | |||||||||||||
Неделя | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||
3 | Продукты питания.
| Развитие свободного общения по теме "Продукты питания". "Какие продукты вы покупаете в магазине". Сюжетно-отобразительная игра "Продавец магазина" выполнение совместно с педагогом игровых действий. Театрализованные игры –"Репка". Приобщение к общепринятым правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками - игровое упражнение «В магазине» - воспитание культурного поведения в общественных местах. Труд в природе: уборка листьев на участке. | Ознакомление с окружающим по теме "Продукты питания". Расширить представление детей о продуктах питания, блюдах, которые можно приготовить из этих продуктов. Учить пользоваться точными наименованиями для называния продуктов питания. Дидактические игры "Четвертый лишний" , "Узнай по описанию", "Назови ласково", лото "Продукты питания". ФЭМП - см. рекомендации дефектолога. Сенсорное развитие – дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развитие у детей тактильного восприятия, умения определять знакомые предметы на ощупь. Конструирование на плоскости по теме «Фрукты-овощи»: разрезные картинки – упражнение в составлении целого из частей. Развитие мелкой моторики –учить раскрашивать сверху вниз, штрих к штриху, не оставляя пробелов. | Формирование словаря упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Развитие связной речи: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным(развёрнутым) предложением.. Формирование грамматического строя речи: учить детей соотносить слово с местоимением: он, оно ,она, они(каша-она моя). Развитие ЗКР: отрабатывать интонационную выразительность речи. Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога. Ознакомление с художественной литературой: Е.Благинина "Обедать»", Э.Островская "Картошка", Н. Носов "Огурцы",РНС"Репка". | Лепка "Торы и пирожные".Закреплять умение передавать форму тортиков и пирожных, используя разнообразные приёмы лепки. Аппликация Создание коллективной композиции в сотворчестве в педагогом. Рисование "Конфеты в вазе" Развивать умение рисовать предметы круглой и овальной формы. Тематические выставки - изготовление коллажа "Самый вкусный торт"- привлечение детей к изготовлению коллективной работы. Книгоиздательская деятельность - «Дары осени» - привлечение детей к изготовлению книжки-самоделки. Культурно-досуговая деятельность прослушивание аудио-записи сказки "Репка". Развитие музыкально-художественной деятельности – Узнай, что звучит» - развитие слухового восприятия, умения узнавать музыкальные инструменты по звучанию. | Утренняя гимнастика №2 (картотека)
Бодрящая гимнастика №2 (картотека)
Упр. для предупреждения плоскостопия №2 (картотека)
Упражнения на коррекцию осанки №2 (картотека)
Подвижные игры (картотека): средней подвижности "Гуси" малой подвижности "Тише едешь-дальше будешь. хороводная игра "Карусели"; речь с движением :см. рекомендации дефектолога. Физкультминутка Спортивные упражнения: Спортивные упражнения: чередование ходьбы и бега по звуковому сигналу; бросание мяча друг другу; бросание мешочка вертикальную цель; бег между шнурами; пролезание в обруч. Воспитание КГН: игровая ситуация "Для чего нужен носовой платок". | Изготовление коллажа "Самый вкусный торт"
| ||||||||
Октябрь | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия | |||||||||||||
Неделя | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||
4-5 | Бытовые приборы. | ОБЖ - беседа «Мы с мамой идем в магазин» - знакомство с правилами безопасного поведения на улице города (ПДД), в общественных местах. Сюжетно-отобразительная игра: "Семья" -самостоятельные игры детей под руководством взрослого. Театрализованные игры – обыгрывание сказки"Репка" с помощью игрушек. Формирование представлений о труде взрослых - беседа "В магазине" - знакомство с профессией продавца. Формирование семейной принадлежности - игровые упражнения с детьми на тему «С добрым утром!» - формирование представлений об обязанностях (трудовых действиях) членов семьи утром: кто что делает – узнавание, называние, имитация действий. Самообслуживание: наведение порядка в своих шкафчиках.
| Ознакомление с окружающим "Бытовые приборы":уточнять, расширять и активизировать представление детей о мире предметов, помогающих человеку в быту. Дидактические игры: "Один - много", "Узнай по описанию", "4-лишний", "Назови ласково". ФЭМП –см. рекомендации дефектолога. Сенсорное развитие: игровое упражнение «Найди нужный предмет» - группировка по цвету, форме, величине. Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Конструирование из конструктора по типу "Лего". Развитие мелкой моторики– игровое упражнение «Ленточки» упражнение в скручивании ленты. | Формирование словаря упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Развитие связной речи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по образцу. Формирование грамматического строя речи продолжать учить образовывать множественное число(один чайник-много чайников). Развитие ЗКР: отрабатывать интонационную выразительность речи Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога. Ознакомление с художественной литературой: простые описательные загадки о бытовых приборах. Ю. Склярова «Мистер холодильник», «Электроприборы». | Лепка налеп из пластилина "Чайник для кукол"раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание объемных форм, соединение частей в целое. Рисование - "Холодильник моей мечты". Учить применять в работе различные техники рисования.(тычкование, примакивание, рисование пальцами). Аппликация "Витрина магазина бытовой техники". Учить вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Культурно-досуговая деятельность: просмотр м/ф."Фиксики" Развитие музыкально – художественной деятельности Прослушивание музыкальных произведений русских классиков П. Чайковский. | Утренняя гимнастика №2 (картотека) Бодрящая гимнастика №2 (картотека) Упр. для предупреждения плоскостопия №2 (картотека) Упражнения на коррекцию осанки №2 (картотека) Подвижные игры (картотека): средней подвижности "Кто быстрее" хороводная игра "Пузырь". речь с движением : см. рекомендации дефектолога. Физкультминутка "Фиксики" Спортивные упражнения: Спортивные упражнения: ходьба большими шагами; бросание мяча друг другу и ловля его; прокатывание мяча; ходьба на носках; бег на носках. Воспитание КГН – игровое упражнение «Красивая прическа» - воспитание у детей опрятности, формирование представлений о правилах пользования расческой. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...
перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)
перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)...