Никольская Татьяна Владимировна

Сайт воспитателя

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Логопедия, педагогика, психология, физическое воспитание.

Увлечения: Изготовление поделок из природного материала

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МДОУ Детский сад №36 комбинированного вида

Звание, ученая степень: Воспитатель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-nikolskaya
Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь.
Достоевский Ф. М.

Здравствуйте коллеги! Вы зашли на персональный сайт воспитателя высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 36 Никольской Татьяны Владимировны

О себе

Никольская Татьяна Владимировна 1959 года рождения, образование высшее. Окончала Зубово - Полянское педагогическое училище в 1978 году по специальности воспитатель детского сада, МГУ им. Н.П. Огарева в 1986 году, исторический факультет по специальности историк, преподаватель истории и обществоведения. Стаж педагогической работы - 36 лет. Курсы повышения квалификации прошла в МРИО в 1985 году, в 2003 году, в 2008 году, курсы ИКТ в апреле 2009 года. Хорошо владею способами общения с детьми разных возрастов, значительные педагогические результаты достигнуты по созданию развивающей среды в группе, активно использую в своей деятельности новейшие методы проектирования педагогического процесса.  Целенаправленно провожу работу по оздорвлению детей, использую дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики; точечный массаж, традиционные и нетрадиционные методы оздоровления. Постоянно занимаюсь самообразованием, знакомлюсь с новинками методической литературы, посещаю методические объединения. Провожу коррекционную работу с детьми совместно с другими специалистами, работу которых, координирую и направляю. Обладаю организаторскими способностями, являюсь членом творческой группы, драматического кружка сотрудников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выбор книги - очень важное дело, поэтому мой внутренний мир формирует классика мировой литературы.

Мой взгляд на мир

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире? Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Работая воспитателем двенадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Мои достижения

Участвовала в различных конкурсах, в разработке и реализации воспитательно - образовательных задач учреждения. Принимала активное участие в реализации инновационной программы "Народы Поволжья", мною разработаны авторские занятия по инновационной деятельности, по разделу "Ознакомление детей с художественной литературой народов Поволжья". Разработала и изготовила большое количество дидактических игр, разнообразных схем и таблиц; на уровне ДОУ обобщила и разработала педагогические проекты: "Чудесная корзинка" (для детей с ОНР), "Мой город". За долгий и добросовестный труд в работе имею множество благодарностей от родителей и поощрений от администрации ДОУ.

Моё портфолио

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности. В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо. Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В алаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио