аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"
статья на тему
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Звездочка»
Аналитический отчет
«Педагогические достижения
за учебный год»
Воспитатель высшей кв. категории
Кочнева Елена Петровна
2014 г.
В этом учебном году я работала с детьми старшей группы. В группе 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек. Наш детский сад реализует образовательную программу МБДОУ и выполняет основные ее задачи и требования, с учетом приоритетного направления: художественно-эстетического развития дошкольников.
К началу учебного года мною подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.
Для построения развивающей среды осуществлялось на следующих принципах.
Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».
Элементы культуры – живописи, литературы – входят в дизайн уголков в приемной и групповой комнате. Открытость обществу, в первую очередь семье, и открытость своего «Я» предполагает выставки детских работ, оформление семейных альбомов «Моя семья», «Папа, мама и я – спортивная семья»
Большую роль в реализации принципа открытости играют праздники и досуги, постановки мини-спектаклей с привлечением и участием родителей.
Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Принцип стабильности – динамичности среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.
Развивающая двигательная среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление групповой комнаты и более динамичной, например, оформление групповой комнаты на какой-то конкретный праздник или досуг.
Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них.
Принцип полифункциональности реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду со стационарным оборудованием, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения.
Развивающая предметная и двигательная среда в группе организована с учетом полоролевой специфики и обеспечена как общими, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков, создана в соответствии с видами детской деятельности и с учетом их возрастных особенностей, а так же отвечает всем нормам по охране жизни и здоровья детей. В группе созданы центры для развития всех видов способностей: спортивных - «Здоровячок», интеллектуальных - «Знайка», художественно-изобразительных – «Акварелька», технических – «Мастерилка», литературных – «Звездочка», артистических «В гостях у сказки», музыкальных – «Веселые нотки», творческих «Умелые ручки». Содержание центров ежемесячно пополняется дидактическими материалами, необходимыми атрибутами. Также в группе созданы: уголок краеведения «Моя Хакасия», уголок поликультурного развития «Я и мир», уголки по безопасности (ПДД и ОБЖ), уголок экспериментирования «Юные исследователи», уголок природы «Зеленый росток», уголок уединения «Лучик», а так же детская библиотечка и «Полочка умных книг».
Организуя свое взаимодействие с детьми, учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка. Создаю условия для формирования у детей положительного взаимоотношений со сверстниками через подвижные игры («Мы веселые ребята», «Цепи кованные», «Красочки» и др.), настольные игры («Зоопарк», «Легобург» и др.,), коллективные творческие работы («Золотая осень», «Подводный мир», «Наша группа» и др.). В соответствии с программой провожу еженедельные и ежедневные традиционные мероприятия («Утро радостных встреч», «Сладкий час», «Театральная пятница».
Каждый день лично утром встречаю родителей и каждого ребенка, обсуждаю с детьми содержание совместной деятельности на текущий день, в конце дня вместе со всеми детьми кратко подводим итоги дня.
Анализ данных показал положительную динамику в развитии игровой и театральной деятельностей детей. Этому способствовал оформленный в группе уголок игры, который включает в себя игровые зоны для развертывания игр. В нем представлены разнообразные атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Семья», «Моряки», «Салон красоты» и др); играм- драматизациям по сказкам, мультфильмам; спортивным; подвижным («Медведь в лесу», «Зайцы и волк» и др.). Представлены разнообразные виды театра: настольный, кукольный, пальчиковый, масочный. Создаю условия для творческой активности детей в игре. Поощряю детей придумывать новый сюжет, использовать предметы заместители, при необходимости сама включаюсь в игру, как равный партнер. В играх у детей формируется планирующая и регулирующая функция речи, чувство ответственности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца, дети познают мир сложных взаимоотношений, развивается и совершенствуется эмоциональная сфера и творчество детей, воспитываются нравственные качества ребенка.
Познавательному развитию детей способствовал созданный в группе уголок« Юный эколог», который включает в себя растения, календарь природы, уголок экспериментирования, иллюстрационный материал по экологии, истории. Для развития у детей биологических представлений знакомлю детей с развитием жизни на Земле, с картой родного края ( д/и «Царство растений», « Что было до.. ?» , «Животные прошлого») с живой и неживой природой (д/и «Живое - неживое», «Найди лишнее»); с проблемами загрязнения окружающей среды( д\и «В мире природы», «Что будет если..») .Создаю условия для творческой самостоятельности детей- провожу выставки детских работ, поделок из природного материала «Дары осени», «Осенины» и т.п. Способствую развитию у детей ответственного и бережного отношения к природе через решение проблемных ситуаций – «Почему нельзя загрязнять водоемы?», «Правила поведения в лесу». Проводимая в этом уголке работа способствует развитию наблюдательности, экспериментаторских и исследовательских способностей детей.
Для формирования навыков безопасного поведения на дороге оборудован уголок по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Разыгрывая разнообразные игровые ситуации на макете дороги, играя в дидактические игры по ПДД («Знаки на дороге», «ПДД для дошкольников» и др), рассматривая разнообразный иллюстрационный материал, дети не только закрепляют полученные на занятиях знания по ПДД, но и учатся взаимодействовать с другими участниками игры.
Таким образом, в нашей группе, создана благоприятная психологическая обстановка, предметная и двигательная среды, что побуждает ребенка проявлять двигательную, игровую и интеллектуальную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам деятельности и потребность в них.
На протяжении всего учебного года осуществлялось тесное взаимодействие с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Решая задачу по установлению единства в воспитании детей между педагогами и родителями в приемной группы, оформлен уголок для родителей. В нем представлена информация по вопросам воспитания детей, о работе, проводимой в группе: «Правовой уголок» - знакомит родителей с уставом ДОУ, с режимом группы, с правами ребенка; папка-передвижка «Это интересно» - знакомит родителей с методическими рекомендациями психологов, педагогов, «Паспорт группы» представлен разнообразными материалами о жизни ребенка в ДОУ.
С целью изучения и распространения опыта семейного воспитания родители нашей группы принимают активное участие в выставках детского сада («Семейная геральдика», «Моя родословная», «Моя семья») и группы («Сказки в нашей семье», «Традиции в семье», « Здравствуй, это я!»)
Для педагогического просвещения родителей были оформлены стендовые консультации, которые помогают оказать родителям помощь в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития: «Возрастные особенности ребенка», «Скоро в школу», «Какие игрушки нужны ребенку?» и другие. Провела беседы и консультации исходя из возникающих интересов и потребностей родителей: «Режим дня дома», «Какие мультипликационные фильмы купить ребенку?» и др.
Для ознакомления родителей с жизнью и работой ДОУ использую комплекс наглядных средств: показ работы с детьми («Дни открытых дверей»); оформление тематических выставок «Мы художники», «Я сам!»; представление материалов о жизни группы «Наши именинники», «Наши занятия», «Выучите с детьми», «Айболитик».
В работе стремлюсь к тому, чтобы и дети и родители чувствовали себя в детском саду комфортно. Утренние встречи - беседы с родителями способствуют выяснению самочувствия ребенка, его настроения, что позволяет грамотно построить работу относительно каждого ребенка. Вечерние беседы с родителями способствуют получению родителями информации о прошедшем дне, о достижениях ребенка.
Родители являются активными участниками в жизни группы, с их помощью создана богатая предметно – развивающая среда: оборудован спортивный уголок, уголок «Я и мир», уголок «Моя Хакасия». Он представлен макетом хакасской юрты, где находятся предметы быта, украшения, кукла в национальном костюме. Собран разнообразный материал по ознакомлению детей с хакасскими музыкальными инструментами (д/и «Назови инструмент», «У кого что?»), народными узорами и орнаментами (д/и «Украсим платье», «Продолжи орнамент»), иллюстрированной литературой по ознакомлению детей со сказками, преданиями, легендами.
Творческий подход к работе по взаимодействию с родителями, использование разнообразных форм и приемов, повышает уровень заинтересованности, повышает их педагогическую компетентность Родители активно участвуют в мероприятиях и конкурсах различного уровней. Так семья Шмыдриных приняла участие в городских соревнованиях «Папа, мама и я-спортивная семья», семья Аржаных заняла первое место в городском фотоконкурсе «Моя семья».
Положительные результаты проводимой воспитательно–образовательной работы позволяют моим воспитанникам участвовать и занимать призовые места в конкурсах не только внутри детского сада, но и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Петя Кучаков и Сержантова Настя стали призерами в республиканском конкурсе рисунков посвященном 365-летию пожарной охране РФ, также Настя заняла второе место в городском конкурсе «Умный дошколенок» с исследовательской работой «Превращение месяца в луну». Маша Штыгашева, Валерия Видеман, Рыжкова Диана приняли участие в международном конкурсе игре по ОБЖ «Муравей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»
Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 летМальчиков:...
Аналитический отчёт о работе группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчет, представленный на педагогическом совете....
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Презентация « Педагогические достижения за 2013 – 2014 учебный год»
1 младшая группа «Б». Воспитатель: Сергеева Е.А.....
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год
Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...