Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»
статья (младшая группа) по теме
Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_za_2013.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.
Аналитический отчет
«Педагогические достижения
за 2013-2014 учебный год»
Воспитатель: Логинова Г.А.
I кв. категории
2014 г.
В этом учебном году я работала с детьми второй младшей группы. В группе 17 человек: 10 мальчиков и 7 девочек. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.
К началу учебного года я подготовила развивающую среду, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.
В группе я создала несколько центров:
- центр творчества
- учебный центр
- художественный центр
- игровой центр
Таким образом, в нашей группе, создана благоприятная психологическая обстановка, предметная и двигательная среды, что побуждает ребенка проявлять двигательную, игровую и интеллектуальную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам деятельности и потребность в них.
Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ». Выбрала эту тему, так как с переходом ДОУ на ФГТ она стала актуальной. Интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние или процесс, ведущий к такому виду связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, который обеспечивает целостность и комплексность образовательного процесса. Ребёнок становится целевым и организационным центром образования, постепенно приобретая способность генерировать новые информационные и культурные тексты. Его сознание признаётся ведущим фактором интеграции.
Наработок не много, пользуюсь сайтами интернета, обрабатываю литературу.
Принимала участие:
- прошла курсы повышения квалификации « Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении » на интернет-сайте «Первое сентября»
- прошла курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» на интернет-сайте «RASITUM.RU»
- создала мини-сайт на портале «MAAAM.ru», участвовала в ежемесячных конкурсах, публиковала свои разработки, участвовала в конкурсах поделок и рисунков с детьми
- подготовила консультацию для педагогов «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ».
- провела открытое интегрированное занятие «Заюшкина избушка»
- принимала участие в институционном конкурсе «Жемчужина ДОУ»
- публиковала разработки на сайте nsportal
Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Родители наших воспитанников, так же как и мы были заинтересованы в том, чтобы учебный год в детском саду дети прожили интересно и с большой пользой для своего развития.
На протяжении всего года в нашем детском саду проходил конкурс «Жемчужина ДОУ», в котором родители приняли активное участие. Участвовали в проведении новогоднего утренника, в постройке ледовых фигур на участке ДОУ, в выставках рисунков, поделок.
За год мы проводили два родительские собрания.
Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей четвёртого года жизни собирали из разных источников.
На первом организационном собрании, которое состоялось в октябре на тему: «Развитие физических качеств и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности» Я совместно со вторым педагогом подготовили для родителей практический материал как в домашних условиях развивать физические качества детей.
Так же на этом собрании педагог-психолог провёл анкетирование родителей «Типы темперамента ребёнка»
Все родители были ознакомлены с положением конкурса «Жемчужина ДОУ»
Очень интересно прошло второе итоговое собрание «Интеграция образовательной области «коммуникация» с другими видами образовательной деятельности в первой младшей группе» в мае. На котором родителям была предложена игра-путешествие по стране «развития речи». Были оглашены результаты диагностики, розданы памятки «что приобрести на следующий учебный год».
Ещё в нашей группе в этом году работал родительский клуб «Дети – XXI века».
Цель которого установление преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Было намечено три встречи. Все они состоялись.
Первая встреча прошла в октябре по теме «Общение без проблем».
Встреча прошла в игровой форме, целью было помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширить навыки конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.
Второе заседание проходило в январе по теме «Я злюсь когда…» где мы учили родителей осознавать состояния агрессии и гнева, отрабатывать навыки конструктивного общения, самоконтроля, адекватных способов выражения агрессии и гнева, проигрывали различные эмоций и состояния.
Заключительное заседание проходило в апреле «Играя, обучаем вместе» оно было организованно в виде мастер-класса, где познакомили родителей как управлять ребенком с помощью игры; показали необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, практические приемы формирования навыков сотрудничества с детьми,
В течение года предоставляла консультации для родителей на темы:
«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов»
«Познавательно – речевое развитие дошкольников»
«Играйте, вместе с детьми»
«Что должен уметь ребёнок в четыре года»
«Воспитание дружеских отношений в игре»
Я вместе со вторым педагогом делали подборки ко всем праздникам: «Уже приходит осень золотая », «Новогоднее чудо», «Мамин и бабушкин праздник», «В гости к нам пришла весна».
В нашем детском саду общественная жизнь насыщенна мероприятиями и различного рода событиями. Я являюсь председателем профсоюзного комитета.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили. Для решения этих задач проводилась систематическая планомерная работа. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физ.минутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
Анализ работы детей по усвоению программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы показал следующие результаты:
здоровье - высокий уровень - 36%
средний уровень – 64%
физическая культура - высокий уровень - 57%
средний уровень – 35%
низкий уровень - 7%
социализация - высокий уровень - 100%
труд - высокий уровень - 21%
средний уровень - 50%
низкий уровень - 29%
безопасность - высокий уровень - 100%
познание - высокий уровень - 28%
средний уровень - 57%
низкий уровень - 15%
коммуникация - высокий уровень - 22%
средний уровень - 64%
низкий уровень - 14%
чтение худ. литературы - средний уровень - 64%
низкий уровень - 36%
художественное творчество - средний уровень - 79%
низкий уровень - 21%
музыка - высокий уровень - 36%
средний уровень - 64%
В следующем учебном году я планирую:
1. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе, в средней группе.
2. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"...
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...
Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2017 -2018 учебный год» в средней группе «Ягодка»
Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2017 -2018 учебный год» в средней группе «Ягодка»...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета Педагогические достижения за 2019-2020 учебный год
Алгоритм составления презентации аналитического отчетаПедагогические достижения за 2019-2020 учебный год...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета Педагогические достижения за 2019-2020 учебный год
Алгоритм составления презентации аналитического отчетаПедагогические достижения за 2019-2020 учебный год...
Алгоритм составления аналитического отчета педагогические достижения за 2020-2021 учебный год.
Алгоритм составления аналитического отчетапедагогические достижения за 2020-2021 учебный год....