Игровая деятельность с детьми старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В материале рассмотрены игровые моменты с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как лучше обратить внимание детей на себя и
привлечь их к совместной деятельности?»
Шаг 1
Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или
придумайте свое
Дети дошкольного возраста
Знайки и умейки
Юные друзья
Умники и умницы
Богатыри и дюймовочки
Рыцари и принцессы
Почемучки
Богатыри и дюймовочки
Девчонки и мальчишки
Рыцари и принцессы
ВАЖНО:
соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!
СОВЕТ:
при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение
«МОЙ», «МОЯ», «МОИ»
Шаг 2
Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»
- Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом,
исследователем и т.д.)?
- Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать,
читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.
- Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист
бумаги, сложенные руки и т.д.) произносит призывные слова.
- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!
- Срочно требуется помощь!
- Открывается мастерская! и др.
- Кто меня видит – топните ножкой,
- Кто меня слышит – хлопни в ладошки! Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
- Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько
много у нас ребят! А эти ребята любят играть?
- Кто любит мультфильм….. (название популярного или любимого в
данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У
меня ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!
- Очень хочу с вами посекретничать……
- Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?...
- Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т.д.)
как сюрпризный момент.
- Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!
- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!
В случае если дети дали
отрицательный ответ на выше
обозначенный вопрос
В случае если дети дали
положительный ответ на выше
обозначенный вопрос и
перечислили варианты
- Хотите узнать? А что нужно
делать, когда хочешь что-то
узнать?
- Хотите, я покажу вам еще одну
веселую (классную, прикольную)
игру с ………? (назвать предмет)?
- При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка
сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т.д. из оракала) со
словами:
- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего
она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный
день!
Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:
- Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку!
Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!- На солнечной полянке сегодня праздник урожая…..
- На звездной полянке сегодня……
«Как мотивировать детей, чтобы они САМИ
захотели с вами играть?»
1. Создать проблему
- Ребята! Отличная новость! Завтра к нам в гости придут наши соседи -
ребята из младшей группы. Как нам их встретить? (выслушать варианты)
- Я точно знаю, что эти ребята любят смотреть театральные
представления…. (дождаться предложений детей сделать постановку)
- Отличная идея! Их воспитатель однажды мне говорил, что дети очень
любят сказку ….. (назвать сказку, которую воспитанники Вашей группы
точно не знают и дождаться, когда реплик «А мы такой не знаем»)
- Это проблема? Как можно узнать, если чего-то не знаешь? (дождаться
от детей, предложения изучить эту сказку и так далее ……..)
2. Подключить органы чувств
- Звучит музыка, между детьми и педагогом начинается диалог.
- Девчонки и мальчишки, вам нравится музыка?
- В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос
- В случае если дети дали положительный ответ на выше обозначенный вопрос
- Какая музыка О чем вы думаете, нравится тебе? когда слышите эту музыку?
- Чем бы вам хотелось заняться, слушая её?
- А теперь под звуки этой музыки я предлагаю вам этим заняться!
- Что необходимо будет тебе, Катюша, для этого? А тебе, Иван?
3. Провоцировать.
В зимний период года дети собираются на прогулку:
- Ребята! У меня для вас замечательное предложение - верхнюю одежду, шапки и перчатки на прогулку не надевать (выждать паузу, вопросы детей).
- Надевая всю эту одежду, мы потратим много времени, и наша прогулка
сократится…. (ответы детей)
- Что же произойдет, если мы не наденем эти вещи? (ответы детей)
- Что вы предлагаете сделать?
4. Просить помощи
- Мои юные друзья! Ваши родители обратились к нам с просьбой…..
(дождаться вопросов детей)
- Они просят снять фильм о нашей жизни в детском саду. Главными героями
этого фильма будете вы.
- Как вы думаете, что мы можем представить в этом фильме?
- Как нам это сделать?
- Дорогие мои друзья, в нашем детском саду (городе, царстве –
государстве, и т.д.) произошла неприятность (выдержать паузу,
дождаться первого вопроса детей, сообщить что случилось).
- Что будем делать?
«Как лучше поступить, если ребенок отказывается
от деятельности?»
Шаг 1
Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или
придумайте свое
Дети дошкольного возраста
Знайки и умейки
Юные друзья
Умники и умницы
Богатыри и дюймовочки
Рыцари и принцессы
ВАЖНО:
соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!
СОВЕТ:
при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение
«МОЙ», «МОЯ», «МОИ»
Шаг 2
Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»
- Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило:
«Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
- Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.
Договорились? (можно даже пожать руки в знак партнерских отношений)
- А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты
можешь нам помочь в ……….(игре, ситуации, на прогулке)! Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……..(педагог называет
любую роль, соблюдая полоролевой принцип). Что тебе для этого нужно?
Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
- А тебе не будет скучно одному?
- Как жаль, что ты не узнаешь...
- А ты не хотел бы помочь (указать кому)…
- А вдруг твой совет окажется самый важным?…
- А как же мы без тебя справимся?
- А может быть, ты присоединишься к нам позже?
ВАЖНО:
понимать, что если детей, желающих принять на себя данную роль,
окажется несколько или большинство, то педагогу надо будет
переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую инициативу!
- Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться кэтому позже?
В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос
В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос
- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь!
- Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? (назвать предмет)?
- Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок
- Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные дела,
какие только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь,
покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если
они тебе понадобятся. Договорились?
СОВЕТ: в знак скрепления партнерских отношений можно пожать руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...
"Фотомастерская". Открытое мероприятие игровой деятельности с детьми старшей группы.
"Фотомастерская". Знакомство детей с профессиями взрослых. Расширение представления детей о труде фотографа. Формирование умений составлять небольшие рассказы по теме, предложенной воспитателем.Беседа...
Игровая деятельность с детьми старшей группы (дидактические игры)
Открытый показ игровой деятельности для педагогов по теме «Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 5-6 лет»....
Игровая деятельность с детьми старшей группы «Дружбой надо дорожить».
Открытый показ игровой деятельности для родителей (дидактические и подвижные игры психологической направленности) с детьми старшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"...
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"....