"Фотомастерская". Открытое мероприятие игровой деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
"Фотомастерская". Знакомство детей с профессиями взрослых. Расширение представления детей о труде фотографа. Формирование умений составлять небольшие рассказы по теме, предложенной воспитателем.
Беседа с детьми, рассматривание фотографий, альбомов с фотографиями, рисунки детей на тему "Мы - друзья". Выставка рисунков "Мы - друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotomasterskaya.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Фотомастерская».
Возраст: Старшая группа.
Составила воспитатель I категории Мусакалимова Файма Хабибулловна.
Задачи:
- Развивать внимание и память детей.
- Продолжить знакомить детей с профессиями взрослых, показать результаты труда, его общественную значимость.
- Расширить представления детей о труде фотографа.
- Учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные.
- Активизировать речь детей.
Словарная работа: фотография, фотограф, фотомастерская, фотоаппарат, пейзажи, натюрморт, портрет, «поляроид», глянцевая, матовая бумага.
Предварительная работа: оформление «фотомастерской» ( выставка фотографий, оформление газеты «Лето, ах, лето…» с фотографиями детей, пейзажей, портретов...). Беседа о труде фотографа, рассматривание разных фотоаппаратов.
Материалы: фотоаппараты, портреты в рамках, пленка, фотобумага, иллюстрации с изображением природы, натюрмортов для выставки, альбомы с фотографиями детей группы, альбомные листы бумаги для рисования, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое фотомастерская?
Дети. Это место, где фотограф делает фотографии.
Воспитатель. Кто-нибудь из вас был в фотомастерской?
Регина. Я была. Мы с бабушкой ходили фотографироваться.
Воспитатель. Что вы там видели интересного?
Дети. Там много фотографий, портретов, рамки, альбомы.
Воспитатель. А что такое фотография? Для чего она нужна?
Дети. Фотография - это изображение человека. Она нужна, чтобы видеть, как человек меняется, как растут дети.
Воспитатель. У нас в группе есть несколько альбомов, которые мы начали оформлять во II младшей группе, когда вы были малышами. По этим фотографиям мы можем увидеть, как вы растете, меняетесь. Здесь в альбомах фотографии с праздников, прогулок, с занятий, во время игр, развлечений(«Праздник красивых бантиков», «Әниләр бәйрәме», «Мамин день в о/л «Юность»…), с открытых мероприятий.
А сейчас мы пойдем к фотографу в гости в фотомастерскую.
Дети с воспитателем переходят в другую часть группы, где оборудована «Фотомастерская». Их встречает фотограф.
Фотограф. Здравствуйте, дорогие дети, проходите ко мне в мастерскую, садитесь. Вы пришли узнать, как делают фотографии?
Дети. Да.
Фотограф. Фотографии делают с помощью фотоаппарата и пленки. Дома у вас, наверное, есть фотоаппарат?
Фотограф показывает, как правильно заправлять пленку в фотоаппарат.
Ребята, в фотоаппарат вставляют пленку, закрывают крышку. Начинают фотографировать. Когда все кадры на пленке отсняты, нужно аккуратно вынуть пленку из фотоаппарата. Пленку вынимают в отдельном темном помещении. Почему именно в темном?
Дети. Чтобы не засветить пленку.
Фотограф. Если при свете открыть фотоаппарат, фотографии не получатся. Поэтому пленку вынимают в темном специальном помещении и проявляют химическими реактивами. На пленке появляются кадры. И потом печатают фотографии на специальной фотобумаге. Фотобумага бывает матовая и глянцевая. В чем разница? ( дети трогают, рассматривают бумагу).
Дети. Одна гладкая, другая шершавая.
Фотограф. Глянцевая гладкая, а матовая шершавая, неровная. А сейчас посмотрим выставку. Какие фотографии вы здесь видите?
Дети подходят к выставке фотографий.
Фотограф. Я фотографировал природу. Как называются изображения природы?
Дети. Фотографии с изображением природы называются пейзаж.
Фотограф. Как называются изображения фруктов, букеты листьев, ягод рябины?
Дети. Натюрморт.
Фотограф. Правильно. А как называются изображения лиц людей, детей в рамках?
Дети. Портреты.
Фотограф. Молодцы! Все правильно назвали. А сейчас давайте посмотрим, какие бывают фотоаппараты.
Фотограф показывает поляроид и другие виды любительских фотоаппаратов.
Фотограф. Фотографии поляроида получаются мгновенно, их не надо проявлять, печатать, они цветные, но маленькие, их уже не увеличишь.
(Рассматриваем фотографии поляроида).
Фотограф. Вот с этим фотоаппаратом я никогда не расстаюсь. Фотографирую все что вижу, все что мне нравится, делаю портреты людей.
Воспитатель. Уважаемый Фотограф, а Вы не могли бы сфотографировать нас на память?
Фотограф. Обязательно сфотографирую. Но сначала, дети, расскажите мне, кто с кем дружит и рядом с кем хочет встать.
Артур. Я дружу с Данияром. Он хороший друг. Мы вместе играем, делимся игрушками. Мне с ним интересно.
Эльвина. Я дружу с Ильзидой. Она добрая, отзывчивая. Мы вместе играем. Помогает мне убирать игрушки, дежурить.
Самир. Я дружу с Данилом. Мы вместе играем, нам нравятся конструкторы, лего. Он добрый, внимательный.
Фотограф. Очень хорошо, что вы друг друга не обижаете и живете дружно. Теперь я хочу узнать, угадаете ли вы голос своего друга. Мы поиграем в игру «Узнай по голосу».
Физкультминутка. Игра «Узнай по голосу».
Фотограф. Молодцы! Сейчас я вас сфотографирую на память. Встаньте рядом со своими друзьями.
( Фотографирует детей).
Фотограф. Я обязательно сделаю фотографии и принесу их вам. Еще хочу подарить вам фотоаппарат, чтобы вы сами делали фотографии.
Воспитатель с детьми возвращается обратно в группу.
Воспитатель. Пока фотограф не сделал наши фотографии, давайте нарисуем автопортреты для выставки « Мы – друзья».
Дети самостоятельно рисуют карандашами. По окончании работы портреты прикрепляются на специальный стенд для общего просмотра.
Выставка рисунков « Мы – друзья».
Воспитатель. Теперь мы можем открыть свою фотомастерскую и делать на память снимки интересных моментов в жизни нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...
Игровая деятельность с детьми старшей группы
В материале рассмотрены игровые моменты с детьми старшей группы...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Конспект открытого мероприятия на город с детьми старшей группы по рисованию « Астры для Незнайки».
Конспект открытого мероприятия на городс детьми старшей группы по рисованию « Астры для Незнайки»....
Игровая деятельность с детьми старшей группы (дидактические игры)
Открытый показ игровой деятельности для педагогов по теме «Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 5-6 лет»....
Игровая деятельность с детьми старшей группы «Дружбой надо дорожить».
Открытый показ игровой деятельности для родителей (дидактические и подвижные игры психологической направленности) с детьми старшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....