Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА 2020 г.                                               ТЕМА: «Неделя здоровья»

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела;дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  «Весёлые старты»                      воспитатели :  Нарикова Е,А                               

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро?

Разместить в книжном уголке  выставку книг о гигиене.

Повторить Д/и «Собери картинку»  закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь  Соня К. Алина М.

Ситуативный разговор«Как аккуратность помогает в жизни.»Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ «Быть здоровым-важно» конспект П.С: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за воробьями.

П/И«Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я»

Д/и«В кругу с мячом»

 Прыжки вверх с места.: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Паша. Даша 

Ситуативный разговор«Чистота-залог здоровья» сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

Вынос оборудования для труда на участке-  коллективная очистка участка от остатков снега и мусора, приучать к чистоте и порядку на участке

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Э. Машковская «Мой нос»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Конструирование « Бассейн » продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении  бассейна;

«Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Работа в центре книг: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки»

Внесение настольно-печатных игр : «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Лягушки». «Воздушный шар»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Игра – этюд «Купание» по стихотворению З. Александровой «Купание Оли» развивать умение взаимодействовать в парах, развивать диалогическую речь.

Повторить Д/и «Части тела» -закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела с Варей , Тимуром.

Ситуативный разговор: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?»,  «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

Экспериментирование-«УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Рекомендовать родителям рассматривать с детьми

иллюстрации по теме «Гигиена,здоровый образ жизни»,загадывать загадки,читать художественные произведения по даной теме.

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «Как мы играли в подвижную игру Медведь и пчелы» П.С: продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за изменениями на участке детского сада.

П/И«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Д/и«Чего не стало».

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Соня К, Соня Е.

Ситуативный разговор-«Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.  

Обогащение материалами игры-здоровячки.

Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора мусора.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Музыкальная игра «Если нравится тебе..»развивать внимание, умение выполнять движения по образцу

В ИЗО студии.: рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»е «Мойдодыр» развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур предмета. 

Познакомить с пословицей «Чистота залог здоровья». Рассказы и показы детей «Как умываются животные», «Как я слежу за собой»

Свободная деятельность в центрах творчества, книг. ?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы.

Сюжетно-ролевая игра«Айболит проверяет здоровье детей»

В уголке природы- посадка лука.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз.

Повторить «раскрась квадраты в желтый цвет»-закреплять знание  цветов и геометрических фигур

С Алиной Афиной.

Ситуативный разговор  о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки -Продуктивная деятельность: «Каждый день на зарядку»,

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Работа в центрах творчества- раскраски на тему «Гигиена, здоровый образ жизни».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Веселые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: Каникулярная неделя.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за транспортом.

П/И «Бездомный заяц» «У медведя во бору»

Д/и  «Опиши- мы отгадаем».

Упражнять в метании правой и левой рукой.(с Викой К, Викой Кр)

Ситуативный разговор«Витамины в жизни человека». формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения- оказание помощи в сборе игрушек детей мл.группы.

Экспериментирование-солнышко и лупа.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение  «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Приобщение к худож.

литературе - Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр»вызвать эмоциональный отклик на сказку; развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры детей.

 Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки.

Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Для чего нужна зарядка»-продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

Повторить Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье с Дашей , Арсением.

Ситуативный разговор  «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Развитие мелкой моторики рук - Упражнение «Послушные пуговицы».

Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.  Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Папка-передвижка для родителей на тему «Привитие культурно-гигиенических норм «

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Каникулярная неделя.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за грузовым транспортом.

П/И«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Д/и«Запомни движения»

Упражнять«Попади мешочком в круг»Развивать у детей умение действовать по сигналу. (Маша, Илья)

Ситуативный разговор«Мыло душистое»расширять представления детей о свойствах мыла и воды.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение  Н. Сладков «Неслух»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»

Театрализованные игры - (А. Барто « Девочка — чумазая») воспитание культурно-гигиенических навыков.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Самостоятельная игровая деятельность

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Подвижные игры, эстафеты: «Передай апельсин», «Соберём урожай моркови», «Пролезь по тоннелю»

 

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома

« Личная гигиена» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, расширять представления о предметах личной гигиены.

Повторить игру

 « Угадай, кто позвал?»  тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей Вика Кр,  Даша.

Ситуативный разговор 

 «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры «На приеме у врача» продолжать формирование представлений о профессии врача.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Если хочешь быть здоров…» (конспект)П.С: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой; Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук; Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром.

П/И«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору»

Д/и«Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Упражнять и развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила Лёва, Серёжа.

Ситуативный разговор«Чем мы дышим»познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород»; рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение С. Маршак «Четыре глаза»

Вечер

Конструирование- Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы»

Хозяйственно-бытовой труд - Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда)

Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра»,  «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями).

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Прогулка

Наблюдения за прохожими.

Самостоятельные игры детей. П/И «Быстрее ветра», «Кто выше?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.

Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...

Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.

Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...

Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.

Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....