Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kalendarnogo_planirovaniya_na_temu_nedelya_zdorovya.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА 2020 г. ТЕМА: «Неделя здоровья»
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела;дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Весёлые старты» воспитатели : Нарикова Е,А
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? Разместить в книжном уголке выставку книг о гигиене. | Повторить Д/и «Собери картинку» закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Соня К. Алина М. | Ситуативный разговор«Как аккуратность помогает в жизни.»Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ «Быть здоровым-важно» конспект П.С: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за воробьями. П/И«Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я» Д/и«В кругу с мячом» | Прыжки вверх с места.: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Паша. Даша | Ситуативный разговор«Чистота-залог здоровья» сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены. | Вынос оборудования для труда на участке- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора, приучать к чистоте и порядку на участке | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Э. Машковская «Мой нос» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Ветер дует нам в лицо» | Конструирование « Бассейн » продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении бассейна; | «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном. | Работа в центре книг: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки» Внесение настольно-печатных игр : «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Лягушки». «Воздушный шар» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Игра – этюд «Купание» по стихотворению З. Александровой «Купание Оли» развивать умение взаимодействовать в парах, развивать диалогическую речь. | Повторить Д/и «Части тела» -закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела с Варей , Тимуром. | Ситуативный разговор: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей) Экспериментирование-«УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Рекомендовать родителям рассматривать с детьми иллюстрации по теме «Гигиена,здоровый образ жизни»,загадывать загадки,читать художественные произведения по даной теме. | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование «Как мы играли в подвижную игру Медведь и пчелы» П.С: продолжать формировать у детей образные представления, воображение. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за изменениями на участке детского сада. П/И«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Д/и«Чего не стало». | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Соня К, Соня Е. | Ситуативный разговор-«Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. | Обогащение материалами игры-здоровячки. Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора мусора. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Музыкальная игра «Если нравится тебе..»развивать внимание, умение выполнять движения по образцу | В ИЗО студии.: рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»е «Мойдодыр» развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур предмета. | Познакомить с пословицей «Чистота залог здоровья». Рассказы и показы детей «Как умываются животные», «Как я слежу за собой» | Свободная деятельность в центрах творчества, книг. ?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы. Сюжетно-ролевая игра«Айболит проверяет здоровье детей» В уголке природы- посадка лука. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз. | Повторить «раскрась квадраты в желтый цвет»-закреплять знание цветов и геометрических фигур С Алиной Афиной. | Ситуативный разговор о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки -Продуктивная деятельность: «Каждый день на зарядку», Рассматривание иллюстраций о спорте. Работа в центрах творчества- раскраски на тему «Гигиена, здоровый образ жизни». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Веселые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома». | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: Каникулярная неделя. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за транспортом. П/И «Бездомный заяц» «У медведя во бору» Д/и «Опиши- мы отгадаем». | Упражнять в метании правой и левой рукой.(с Викой К, Викой Кр) | Ситуативный разговор«Витамины в жизни человека». формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | Сюжетные игры по выбору детей Трудовые поручения- оказание помощи в сборе игрушек детей мл.группы. Экспериментирование-солнышко и лупа. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Приобщение к худож. литературе - Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр»вызвать эмоциональный отклик на сказку; развивать умение отвечать на вопросы по тексту. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Для чего нужна зарядка»-продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. | Повторить Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье с Дашей , Арсением. | Ситуативный разговор «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Развитие мелкой моторики рук - Упражнение «Послушные пуговицы». Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Папка-передвижка для родителей на тему «Привитие культурно-гигиенических норм « | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Каникулярная неделя. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за грузовым транспортом. П/И«Быстрее ветра», «Кто выше?». Д/и«Запомни движения» | Упражнять«Попади мешочком в круг»Развивать у детей умение действовать по сигналу. (Маша, Илья) | Ситуативный разговор«Мыло душистое»расширять представления детей о свойствах мыла и воды. | Подбор материала для продуктивной деятельности. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Н. Сладков «Неслух» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» | Театрализованные игры - (А. Барто « Девочка — чумазая») воспитание культурно-гигиенических навыков. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельная игровая деятельность Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Подвижные игры, эстафеты: «Передай апельсин», «Соберём урожай моркови», «Пролезь по тоннелю»
| ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома « Личная гигиена» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, расширять представления о предметах личной гигиены. | Повторить игру « Угадай, кто позвал?» тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей Вика Кр, Даша. | Ситуативный разговор «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры «На приеме у врача» продолжать формирование представлений о профессии врача. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Если хочешь быть здоров…» (конспект)П.С: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой; Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук; Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром. П/И«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору» Д/и«Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» | Упражнять и развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила Лёва, Серёжа. | Ситуативный разговор«Чем мы дышим»познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород»; рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение С. Маршак «Четыре глаза» | |||||||||
Вечер | Конструирование- Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы» | Хозяйственно-бытовой труд - Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра», «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями). | Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за прохожими. Самостоятельные игры детей. П/И «Быстрее ветра», «Кто выше?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны...
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...
Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.
Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование средняя группа.
Тематическое планирование средняя группа....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....