Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-planirovanie-25.03.19-29.03.19.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –25.03. 2019-29.03. 2019)
Группа: средняя Тема: «Весна».
Цель: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 123.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 25.03.2019г- | Утро: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о погоде. Рассматривание иллюстраций о ранней весне. | Развивать воображение, наблюдательность, умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Мэйлиной, Ваней, Лизой. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдать правила гигиены. | Дидактические игры «Пазлы» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Апликация | Тема «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» (вариант аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»). См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 123. | ||||||||
Музыка | По плану музыкального работника. | |||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие. речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой, таянием снега. Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». Кормление птиц. | «Пройди по тропочке». Цели: с Машей, Колей, Мэйлиной, Ваней — продолжать учить координации движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. | |||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы. «Русские народные сказки». | ||||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассказы о поведении птиц ранней весной. | Настольные и дидактические игры по выбору детей. | Ситуативный разговор о том, как себя вести на улице в весеннее время. | Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность Задание «Собери пазл». | |||||
Прогулка. | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Образовательные Области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник – 26.03.2019г. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; худоественно-эстетическое; речевое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Игры с настольными играми детей. | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Аней, Мэйлиной, Алисой, Колей. | Ситуативный разговор о том «Поведение на улице, когда скользко и все тает» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.. | Привлекать ребенка к наблюдению за птицами ранней весной. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром. Формирование целостной картины мира. | «В гости к хозяйке луга». См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 124. | ||||||||||
Физическая культура | См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 123. | |||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие. речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой, таянием снега. Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». Кормление птиц. | «Пройди по тропинке». Цели: с Мишей, Ваней, Василисой, Мэйлиной — продолжать учить координации движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. | |||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие. | Чтение перед сном Д. Биссет «Про мальчика который рычал...», пер. с англ. Н. Шерешевской. | ||||||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Беседы о масленице, о народных промыслах. | Проверить знание основных цветов и геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя | Д/и настольно-печатная игра «Собери пазлы» | |||||||
Прогулка. | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Кормление птиц. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Организация народных игр. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда –27.03.2019г. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта. | Д/и игра: «Найди общий признак». Формировать умение находить предметы по общему признаку. Сс Мэйлной, Машей, Софьей, Тимофеем. | Рассказ о профессиях. Цель: формирование элементарных представлений о особенностях профессий. Для чего они нужны. Рисование, раскрашивание на тему «Весенняя капель» Цель: учить работать карандашам, развивать мелкую моторику, желание создавать самим рисунок. | Д/игра: «Найди лишнее». Цель: Развитие образного мышления, анализа изображений, развитиеречи. С/р игра: «Идем в театр». Цель: подводить пониманию роли в игре. Строительные игры. Цель: развитие конструктивных способностей. | Индивидуальные консультации по запросам. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 124. | |||||||||
Физическая культура | См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 124. | ||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие. речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой, таянием снега. Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». Кормление птиц. | «Пройди по тропочке». Цели: с Ритой, Женей, Колей, Мэйлиной, Ваней — продолжать учить координации движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие Художественно-эстетическое. | Чтение Д. Самойлов «У слоненка день рождения» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игра: «Волшебный мешочек». Цель: развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков | Д/и: «Какой материал»?» Цель: закреплять знания о основных материалах, из которых делают игрушки для детей. Игра: «Поручение». Учить убирать игрушки на места. Мэйлина, Алиса, Софья, Дима К. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольной игры «Домино». | ||||||
Прогулка. | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Кормление птиц. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Организация народных игр. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг– 28.03.2019 г. | Утро: | Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. Д/и: “Найди отличие”. Цель: развивать умение анализировать изображения. | Д/и игра: «На, под, в» Цель: Развивать умение оринтироваться, развивать словарный запас С Мэйлиной, Машей, Колей, Мишей, Аней. | Ситуативный разговор: «Какая сегодня погода». Цель: формировать представление о изменениях в погоде. | В игровой уголок «Семья» Цель: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя и более действующими лицами. | Индивидуальные консультации по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. | По плану музыкального работника. | ||||||
Развитие речи | Составление рассказов по картине. См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 125. | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие. речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой, таянием снега. Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». Кормление птиц. | «Пройди по тропочке». Цели: с Аней, Софьей, Машей, Колей, Мэйлиной, Ваней — продолжать учить координации движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное | Пальчиковая гимнастика. | ||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Цель: развитие двигательной активности. Чтение по выбору детей». Д/и игра: «Что звучит?». Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию. | Настольная игра: «Что изменилось». С Колей, Мишей, Мэйлиной, Серафимом, Аней, Софьей. Цель: развитие зрительного восприятия. | Сказка на столе: собирать последовательно сказку по картинкам по выбору детей. Беседа по сказке. Цель: способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о героях, учить выразительной интонации. | С/р игра по желанию детей. Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Предложить детям раскраски. Цель: учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка. | |||
Прогулка. | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 27.03.2019г. | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. Настольные игры. | Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Аню, Риту, Мэйлину, Колю, Диму К. | Ситуативный разговор о том «Витамины - лучшие друзья» | Игровая деятельность «Волшебный мешочек». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр.125. | ||||||
Физическая культура | См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 125. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за погодой, таянием снега. Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». Кормление птиц. | «Пройди по тропочке». Цели: с Женей, Марьяной, Ритой, Димой Н. — продолжать учить координации движений. | Ситуативный разговор «Ранняя весна. Что мы видим». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно -эстетическое Речевое развитие | Чтение по выбору детей. | ||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Ознакомление с малыми фольклорными формами». Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. | С/р игра: «Готовим манную кашу». Цель: вспомнить последовательность приготовления. Настольная Игра «Пазлы»: «Сказки». Цель: закрепить знания о сказках, развитие речи, мелкой моторики. Строительные игры. Цель: развитие конструктивных способностей. | «Строим замок». Цель: развитие способностей к конструированию. | С/р игра: «Магазин». Цель: учить взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами. Настольные игры по выбору детей. | |||
Прогулка. | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Кормление птиц. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
В течение недели:
-Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов). - См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр.126.
-Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов. - См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 126. См. Сборник «Книга для чтения в Детском саду и дома 4-5 лет». Составители В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.
-Взаимодействие с родителями. - См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 126.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...
Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.
Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по развитию речи старшего дошкольного возраста".
Развитие всех сторон речи детей с общим недоразвитием речи....