мастер-класс «Изучаем права, играя».
статья на тему
Предлагаю материал для проведения мастер-класса с педагогами и родителями о знакомстве детей дошкольного возраста с правами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_prava_igraya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ слайда | Cодержание |
1 | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Изучаем права, играя». |
2 |
Своё выступление хочу начать с цитирования римской поговорки, которая гласит: «Ни тот дурак, кто не знает свои права, а тот, кто не умеет ими пользоваться». |
3 |
Цель проведения мастер класса: Повышение правовой культуры педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей в процессе активного педагогического общения. |
4 | Задачи: вы видите на слайде
|
5 -6 | Актуальность правового воспитания в том, что общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. |
7 | Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для этого. |
8 | - Как вы думаете, с чего начинается правовое воспитание дошкольника? (с осознания себя как личности, воспитания чувства собственного достоинства, уважения к самому себе) Да, только уважающий самого себя и свои права человек способен по-настоящему уважать других людей и их права! |
9-10-11 | Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была и остаётся острой государственной проблемой. Выпускники детского дома чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, чаще теряют работу или жилье, с трудом создают семью, легче становятся алкоголиками и наркоманами, а так же жертвами суицида. Отсюда, как следствие – незнание и непонимание законов и правил человеческого общежития, своих гражданских прав и прав детей-сирот, а также обязанностей граждан перед обществом. |
12-13 | Из личного опыта, детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленных в международных и государственных документах. |
14 | Модель педагогического процесса правового воспитания представляет собой взаимосвязь организованного обучения, совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей. |
15 | Организованная форма обучения включает в себя различные виды игр. Данная форма работы выведена на слайде и представлена. |
16 | Следующий слайд – это самостоятельная деятельность детей. Посмотрите, как мы ее представляем. |
17 | Особенностью правого воспитания, считаю важным учет возраста детям. Обратите внимание, слева предстален младший возраст. Задачи и темы. Справа представлен старший возраст. Это народные и волшебные сказки. |
18 | Так при чтении сказки «Тараканище», русской народной сказки «Морозко» - знакомлю детей с правом ребенка жить и воспитываться в семье. При знакомстве со сказками «Золушка» и «Красная шапочка» , дети узнают о праве на имя и фамилию. |
19 | На примере персонажей сказок дети знакомятся с нарушениями прав ребенка: в сказке «Приключения Буратино» - нарушено право на образование, в сказке « Мальчик с пальчик» , «Заюшкина избушка», « Три поросенка» - право на жилище и на необходимый уровень жизни. |
20 | Анализ известных произведений позволяет детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правилами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение. |
21-22 | Литературные примеры использую как во время непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Большую часть времени при проведении НОД посвящаю игре. |
23-24 | Считаю, важным компонентом в педагогической работе по формированию правовой культуры у дошкольников театрализованную деятельность. Для того чтобы лучше представить детям юридический, сложный, «взрослый» документ, соотносим его содержание с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок. Такие ситуативные беседы можно обыгрывать с помощью всех видов театра. |
25-26-27 | После знакомства с очередной статьей Конвенции рисуем с детьми, выражая понимание своих прав в рисунке. В группе собран дидактический материал (библиотека, подбор иллюстраций, дидактических игр, викторин, театральных атрибутов). |
28 | Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима. Наблюдения показали, что дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку. В результате работы дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство. |
29 | А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. В эту игру очень любят играть мои воспитанники. Эта медиа-игра с использованием компьютерных технологий. Именно в нашем детском доме имеется такая возможность, во всех кабинетах есть компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска. Игра называется «Ромашка». Такое же название носит и моя группа. Ее содержание постоянно меняю. Из лепестков ромашки белой Вам предлагаю выложить законов круг. |
30-31 | В одном далеком королевстве королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая- маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… |
32 | Следующее задание называется «Парочки» Необходимо подобрать пару к имени героя сказки. Пьеро – Мальвина, Кай – Герда, Руслан – Людмила, Базилио – Алиса, Иванушка – Алёнушка, Красавица – Чудовище, Том – Джерри. |
33 | Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети. Имя каждому дано, И у каждого одно! |
34 | Переходим к следующему заданию. 1.Какое преступление совершил Карабас Барабас по отношению к Буратино в сказке «Золотой ключик»? 2.Какое преступление совершала злая мачеха Золушки в сказке «Золушка»? (заставляла работать) 3. Какое преступление совершил медведь из сказки «Маша и медведь»? (удерживал) |
35 | Значит, каждый человек имеет право на защиту. Мы с вами открыли второй лепесток. |
36 | В каких сказках похищают ребёнка? (Снежная королева, гуси лебеди..) |
37 | В каких сказках говорится о дружной семье? БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ, ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ! |
38 | Мы открыли с вами третий лепесток. |
39 | Мы с детьми играем в различные игры по правовому воспитанию. Которые я предлагаю вам в электронном виде, для пополнения методической копилки вашей группы. Одна из любимых игр «Составь модель моей семьи» Из треугольников и кругов дети выкладывают, кого бы они хотели или представляют членами своей семьи. |
40 | Назовите сказки, в которых говорится о здоровье, и оказывают героям медицинскую помощь…? |
41 | Итог о здоровье: Четвертое право, всем нам дано Здоровье, сохранить помогает оно. |
42 | В какой сказке говорится о значении и необходимости обучения в школе? |
43 | Каждый человек имеет право на получение образования. У нашей ромашки открылся пятый лепесток. Есть в конвенции ООН. Вот такой закон: Всех детей учить должны, Детям знания нужны. |
44 | 1.Какое право зайца нарушила лиса из сказки «Заюшкина избушка»? 2.Какое право жителей теремка нарушил медведь в сказке «Теремок»? Сказки учат нас, друзья: Жить без домиков нельзя. Лисе, зайке, поросенку, Даже глупому мышонку, Ох, как нужно нам оно, Это право на …..(жилье) |
45 | У ромашки, с вашей помощью, открылись все лепестки. А ромашка не простая, ромашка – правовая. |
46 | Свой мастер – класс, хочу закончить следующими словами: Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно поле, нужно море и леса, Нужно счастье, нужно горе и родные голоса. Невозможно без природы, без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, все почувствовать вокруг. Главное для всех на свете это- мама, дом, семья. Не обижайте близких - это лучшие друзья. Мы знаем о законе мало, не больше всех иных, Но знаем, важно делать то, что благо для других. |
47 | Спасибо, вам за работу активные педагоги. За ваше старание и труд хочу вознаградить вас Еще одним правом – правом на отдых! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Мастер-класс «Изучаем права, играя».
Повышение правовой культуры педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения....
Мастер-класс "Изучаем права играя "
Мастер-класс "Изучаем права играя "...
Мастер класс на тему: «Весело играем – ПДД изучаем»
Мастер класс на тему: «Весело играем – ПДД изучаем»Образовательная область:«Социально – коммуникативное развитие»Направление «Основы безопасности жизнеде...
Мастер-класс "Экологию изучаем, плотность воды измеряем"
С помощью простых и доступных опытов сформировать у дошкольников представление о плотности воды, представление о элементарных физических свойствах жидкостей, побудить познавательный интерес....
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...
Конспект мастер - класса для родителей "Вместе играем - профессии изучаем!"
Конспект мастер - класса для родителей "Вместе играем - профессии изучаем!"...