Мастер-класс "Экологию изучаем, плотность воды измеряем"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
С помощью простых и доступных опытов сформировать у дошкольников представление о плотности воды, представление о элементарных физических свойствах жидкостей, побудить познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ekologiyu_izuchaem_plotnost_vody_izmeryaem.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Экологию изучаем, плотность воды измеряем»
Ссылка для просмотра презентации:
https://disk.yandex.ru/i/bskz0mXqwiifRw
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим об экспериментально- исследовательской деятельности дошкольников.
Слайд 2
Китайская пословица гласит:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Слайд 3
Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов способствует общему развитию и познанию дошкольников.
Слайд 4
Сегодня вашему вниманию хочу представить опыт, который называется «Радуга в стакане»
Для опыта потребуется:
-Вода
-Сахар -10 столовых ложек
-Шприц, столовая и чайные ложки
- Красители (мы использовали красители из пасхального набора) разных цветов и гуашь
- 5стеклянных стаканов
Слайд 5
Для удобства стаканы можно пронумеровать.
Слайд 6
Слайд 7
Итак, первым делом мы добавляем сахар в стаканы. В первый стакан – 1 чайную ложку
Во второй стакан – 2 ложки сахара
В третий стакан – 3 ложки сахара
В четвертый стакан – 4 ложки сахара
Слайд 8
В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды и тщательно перемешиваем.
В результате мы видим, что в 1 и 2 стаканах сахар растворился полностью, а в 3 и 4 стаканах сахар растворен не полностью.
Слайд 9
Добавляем красители.
В первом случае мы добавляли из пасхального набора – понемногу насыпали в каждый стаканчик определенный цвет и перемешивали.
А во втором гуашь .Можно использовать жидкие красители и накапать по несколько капель в каждый стакан. После того, как добавили красители – все хорошо перемешиваем.
Слайд 10
Далее вооружаемся шприцом или ложечкой, ложкой мне понравился больше. И аккуратно тонкой струйкой вливаем окрашенную воду в пустой стакан. Здесь главное не перепутать стаканы: если сахар мы начинали сыпать с первого стакана, то наливать окрашенную воду начнем наоборот с четвертого, для этого мы их и пронумеровали.
Важно: добавлять новый слой воды нужно очень аккуратно – тогда цветная вода не будет смешиваться, а разделится на слои. Это происходит из-за разного содержания сахара в воде, т.е.из-за разной плотности воды.
Слайд 11
В чем секрет опыта с водой? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху. Вот такая радуга в стакане у нас получилась.
Слайд 12
Удачных экспериментов, коллеги! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Конспект занятия в подготовительной группе "Плотность воды"
Развивать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность с водой...
Исследование физичсеких качеств воды через тело. Плотность воды, как физичсекое свойство.
Плотность — физическая величина, определяемая для однородного вещества его массой в единице объема....
презентация "Лаборатория воды. Плотность воды"
Данная презентация предназначена для воспитателей дет.садов для проведения НОД по теме "Свойства воды. Плотность". в презентации представлены схемы опытов по изучению плотности воды и соотве...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория удивительных открытий. Плотность воды» для детей 5-6 лет
Конспект направлен на развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности...
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «плотность воды»
В старшей группе, ребята опытным путем узнали что вода обладает таким свойством как плотность. В 3 стакана с водой насыпалось разное количество сахара. В первый стакан 1 ложка, во второй стакан ...