Мастер-класс "Экологию изучаем, плотность воды измеряем"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Денисова Людмила Григорьевна

С помощью простых и доступных опытов сформировать у дошкольников представление о плотности воды, представление о элементарных физических свойствах жидкостей, побудить познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ekologiyu_izuchaem_plotnost_vody_izmeryaem.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Экологию изучаем,  плотность воды измеряем»

Ссылка для просмотра презентации:

https://disk.yandex.ru/i/bskz0mXqwiifRw 

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим об экспериментально- исследовательской деятельности дошкольников.

Слайд 2

Китайская пословица гласит:

 То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.

Слайд 3

Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов способствует общему развитию и познанию дошкольников.

Слайд 4

Сегодня вашему вниманию хочу представить опыт, который называется «Радуга в стакане»

Для опыта потребуется:

-Вода

-Сахар -10 столовых ложек

-Шприц, столовая и чайные ложки

- Красители (мы использовали красители из пасхального набора) разных цветов и гуашь

- 5стеклянных стаканов

Слайд 5

Для удобства стаканы можно пронумеровать.

Слайд 6

Слайд 7

Итак, первым делом мы добавляем сахар в стаканы. В первый стакан – 1 чайную  ложку
Во второй стакан – 2  ложки сахара
В третий стакан – 3 ложки сахара
В четвертый стакан – 4  ложки сахара

Слайд 8

В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды и тщательно перемешиваем.

В результате мы видим, что в 1 и 2 стаканах сахар растворился полностью, а в 3 и 4 стаканах сахар растворен не полностью.

Слайд 9

Добавляем красители.

В первом случае  мы добавляли из пасхального набора – понемногу насыпали в каждый стаканчик определенный цвет и перемешивали.

А во втором  гуашь .Можно использовать жидкие красители и накапать по несколько капель в каждый стакан. После того, как добавили красители – все хорошо перемешиваем.

Слайд 10

Далее вооружаемся шприцом или ложечкой, ложкой мне понравился больше. И аккуратно тонкой струйкой вливаем окрашенную воду в пустой стакан. Здесь главное не перепутать стаканы: если   сахар мы   начинали сыпать с первого   стакана, то наливать  окрашенную воду начнем наоборот с четвертого, для этого мы их и пронумеровали.

Важно: добавлять новый слой воды нужно очень аккуратно – тогда цветная вода не будет смешиваться, а разделится на слои. Это происходит из-за разного содержания сахара в воде, т.е.из-за разной плотности воды.

Слайд 11

В чем секрет опыта с водой? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху. Вот такая радуга в стакане у нас получилась.

Слайд 12

Удачных экспериментов, коллеги! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Конспект занятия в подготовительной группе "Плотность воды"

Развивать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность с водой...

Исследование физичсеких качеств воды через тело. Плотность воды, как физичсекое свойство.

Плотность — физическая величина, определяемая для однородного вещества его массой в единице объема....

презентация "Лаборатория воды. Плотность воды"

Данная презентация предназначена для воспитателей дет.садов для проведения НОД по теме "Свойства воды. Плотность". в презентации представлены схемы опытов по изучению плотности воды и соотве...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «плотность воды»

В старшей группе, ребята опытным путем узнали  что вода обладает таким свойством как плотность. В 3 стакана с водой насыпалось разное количество сахара. В первый стакан 1 ложка, во второй стакан ...