Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
презентация к уроку по теме

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интересы, что так актуально в условиях современного стремительно меняющегося мира.

Ребёнок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живёт, а дошкольное детство –это наиболее благоприятный период для этого.

Правовое воспитание дошкольника начинается с осознания себя, как личности, воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Ведь настоящее уважение к другим начинается, прежде всего, с уважения самого себя.

Дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закреплённых в международных и государственных документах.

Применение дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста поможет им понять и усвоить свои права, осознать себя как личность.

Я предлагаю игру для детей старшего дошкольного возраста "Заморочки из коробочки".

Материал: закрытая коробка с предметами (клубочек, домик, свиток, ладошка из картона, кукла, домино, мини-книга, стиральная доска).

Ход игры: детям предлагается по очереди подходить к коробке и доставать предметы - атрибуты, соответствующие той или иной игре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Изучаем права, играя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №65 г. Йошкар-Олы «Незабудка» Выполнила: Мамеева Е.Ю.

Слайд 2

Игра « Заморочки из коробочки»

Слайд 3

Дидактическая игра-викторина «Права сказочных героев» (книжка-малышка) Цель: закрепление знания прав ребёнка на примере литературных героев, умения называть нарушенные права; воспитывать ответственность за поступки, желание соблюдать права. Детям предлагаются наборы из нескольких картинок, характеризующих тот или иное право литературных героев (право на жилище, право на неприкосновенность жилища и др.) Ребёнок должен назвать сказку, определить , какое право в ней нарушено, найти лишнюю картинку.

Слайд 4

Игра «Стиральная машина» (стиральная доска) Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. Поставить детей на небольшом расстоянии на два параллельных ряда лицом друг к другу. Дети по одному проходят с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый, где это допустимо в условиях местной культуры, прикасается, гладит, дружески похлопывает его или её по спине и пожимает руку, одновременно произнеся слова похвалы, симпатии и поощрения. Ежедневное пропускание одного или двух детей через такую мойку доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.

Слайд 5

Пальчиковая игра «Смешные человечки (играв парах) (игрушечная ладошка) Цель: развить коммуникативные навыки. Смешные человечки (пальчиками перебирают друг другу от запястья к плечу) Бежали возле речки, Прыгали, скакали (постукивание пальчиками по плечам), Солнышко встречали (ладошки приложить к щекам), Забрались на мостик (сделать из рук мостик), И забили гвоздик (сжать кулачки и постучать ими), Вдруг упали в речку (присесть): Где же человечки (легко пощекотать друг друга)?

Слайд 6

Игра «У каждого своё жилище» (домик) Цель: закрепление и уточнение знаний о праве на жилище. Детям предлагается разложить карточки с изображениями животных по их жилищам (гнездо – птица, дупло – белка, дом – человек, конура – собака, озеро - рыба).

Слайд 7

Игра «А ты мне кто?» (куколка) Цель: закрепление права ребёнка на семью, усвоение родственных отношений, формирование представлений о семье, как о людях, живущих вместе. Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?»(дочка, сын). Кто ответит, становится ведущим и задаёт другому вопрос: я – папа, я – брат, я – сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

Слайд 8

Игра «Полезно-вредно» (чёрно-белое домино) Цель: формировать основы здорового образа жизни, закрепить представление детей о праве на жизнь и здоровье. Если воспитатель назовёт правила здорового образа жизни, дети хлопают, а если нездорового – топают.

Слайд 9

Игра «Народная мудрость» (бумажный свиток) Цель: уточнить представления детей о гражданских правах и обязанностях с помощью народных пословиц. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитатель читает начало пословицы, а дети заканчивают её. «Не нужен и клад коли..» «Вся семья вместе, так…» «При солнышке тепло,» «Умей дитя родить,…» «У дружбы нет границ, а у знаний…» «Мир освещается солнцем, а человек…» «Хочешь есть калачи,…» «Труд человека кормит,…» «Без хозяина дом…» «Не красна изба углами,…»

Слайд 10

Игра «Клубочек» (клубок ниток) Цель: уточнить представление детей о важности права на имя; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; активизировать словарь: имя, отчество, фамилия; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим. Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласково (Сашенька, Машенька). Дети называют себя по имени и отчеству.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Играем и изучаем правила дорожного движения

Расширить знание детей о назначении дорожных знаков и формировать навыки поведения на улице...

мастер-класс «Изучаем права, играя».

Предлагаю материал для проведения мастер-класса с педагогами и родителями о знакомстве детей дошкольного возраста с правами....

Консультация для родителей "Играем и изучаем правила дорожного движения"

В этой статье я расскажу, как донести до детей правила поведения на дороге в игровой форме, с помощью стихов и загадок....

Мастер-класс «Изучаем права, играя».

Повышение правовой культуры педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения....

Мастер-класс "Изучаем права играя "

Мастер-класс "Изучаем права играя "...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...