Календарно-тематический план по теме "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Безручкина Татьяна Витальевна

Данный материал пригодиться воспитателю второй младшей группы при составлении календарно-тематического плана в рамках темы "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nasekomye.docx73.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, день недели

Понедельник 12.05.

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

С. Р.. Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному»

Ц.: побуждать детей поддерживать короткий диалог.

П. Инд. работа с Ильёй дид. игра «Подбери по форме».              

    Ц.: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков

Ф Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»

Ц.: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

П. Рассматривание альбома «Насекомые»

Ц.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

П. Дид. игра «Разложи

бабочек по величине».                      

 Ц.: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

День

НОД (групповая)

П. ФЭЭП Тема: Шестиногие малыши. ( Н. А. Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группес.93)

Ц.: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям животного мира.

Ф. Физкультурное (на прогулке)

Ц.: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в метании в горизонтальную цель, способсьвовать развитию глазомера и координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Прогулка

П.  Познавательно-исслед. деят-ть «Что можно делать с песком»

Ц.: расширять знания детей о свойствах песка.

Ф. Подв. игра  «Весёлые жучки»

Ц. : закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

 П. Инд работа с Юлей, Лизой дид. игра «Угадай по описанию»

Ц.: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

С. Упражнение «Кто быстрее обуется»

Ц.: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки изастёжки на обуви.

     С. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)

    Ц.:побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия  из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правида безопасного поведения в песочнице.

.     С. Труд поручения: полив и вскапывание песка.

Ц.: продолжать учить детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка.

Вечер

Р. Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 

Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Развивать выразительность речи.

Р. Инд. работа по р. р.с Кириллом упражнение «Песенка комара»

Ц.: упражнять детей в чётком произношении звука З

Ф. Работа по формированию культурно- гигиенических навыков.

Ц.: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом

С.  С. Наблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений.

Ц.: показать детям способ выполнения данной трудовой операции по уходу за растениями.

Х С. С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

  Ц.: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

 

Дата, день недели

Вторник 13.05

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Р.Индивидуальная работа по развитию речи с Ильёй, Сашей, Лизой.

Дид. игра «Чья вещь?»

 Ц.: активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями.

Р. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»».

Ц.: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Ф. Упражнение: «Чистюли»

Ц.: закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность.

С Игра «Соберёмся мы все в круг»

Ц.: снятие  психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.

П. Дид. игра «Посади бабочку на цветок»

Ц.: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

П. Х. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»

Ц.: Формировать  у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

День

НОД (групповая)

Р. Тема «Насекомые»

Ц.:расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых,  упражнять в различении и назывании насекомых;  формировать связную речь,  развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе.

 

Прогулка

П. Наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки)

Ц.: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

Ф. Инд работа по развитию движений. (С Колей, Сашей В.)

Ц.: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Ф. Подв. игра «Поймай комара»

Ц: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

Р. Чтение потешек при подготовке к прогулке.

Ц.: .Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания, побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек), развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

      С.Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием

      Ц.:побуждать детей  использовать физкультурное оборудование по назначению.

     . С. Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе.

Ц.  Ц.: позказать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.

С.

Вечер

Р Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Ц.: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

П. Инд. работа с Юлей дид. игра «Найди отличия»

Ц.: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия.

П. Ф. Д/и «Назови части тела».

Ц.:  формировать представление о своём теле.

Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры

еды.

С.  Ф. Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами

Х Ц.: развивать двигательную активность детей.

     С. С-р. игра «Семья». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада»

«   Ц.: способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи.

      П.Строит. игра «Дом»

Ц.: побуждать детей контруировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку,помочь  детям придумывать игровой сюжет.

Дата, день недели

Среда 14.05.

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

П. Беседа на тему «О пользе насекомых»

Ц.: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека

Х. Инд работа по ИЗО : «Укрась бабочку»

Ц.: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.

Ф. Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»

Ц.: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их,  обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать акуратность, опрятность.

П. Пальчиковая игра «Бабочка».

Ц.: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

С. Наблюдение «Влияние света на комнатные растения»

Ц.: предложить детям определить, куда повёрнуты листья растений, пояснить, почему растения тянуться к свету. Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.

С. Ф. Игра-забава «Мыльные пузыри»

Ц.: содействовать созданию обстановки хорошего настроения.

П. Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые)

Ц.: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.

День

НОД (групповая)

Х. Рисование ладошками «Бабочка»

Ц.:  продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного  изображения.

Ф. . Физкультурное  (Л. И. Пензулаева с. 66 Занятие №34)

Ц.: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Прогулка

П. Наблюдение за работой взрослых на цветниках.

Ц.: Познакомить детей с трудом взрослых весной - устройство клумб, посадка и полив  цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес.

Ф. Подв. игра «Бегите к тому, чего назову»

Ц.: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя

С. Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»

Ц.: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Р. Инд. работа с Кириллом : упражнение «Назови правильно»

Ц.: закреплять умение называть правильно предметы одежды.

       С. Самост. деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Ц.: побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.

С. Труд.деятельность: посев семян цветов в землю..

Ц.: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землёй, полить), воспитывать интерес к труду.

Вечер

С С- р. игра «День рождения»

Ц.: способствовать возникновению игры  по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) 

П. Игра с прищепками «Стрекоза»

Ц: формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику.

Ф. Упражнение «Самый аккуратный»

Ц.: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков , развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.

  П. С. Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Ц.: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе;

  умение детей узнавать и называть насекомых.

Х. Самост. деятельность детей в уголке творчесества: раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые»

Ц.: совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщц и не сжимая сильно пальцы.

Дата, день недели

Четверг 15.05.

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Ф. Инд. работа с Мариам, Лизой: упражнения с массажными мячиками.

Ц.: развитие мелкой моторики.

Р. Дид. игра «Один-много»

Ц.: побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)

С. Беседа «Каждый день с хлебом»

Ц.:продолжать формирование у детей представлений о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 П. Пальчиковая игра «Паук».

Ц.: развивать мелкую моторику рук.

Х. Прослушивание  отывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук»

Ц.: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Х.Муз. дид. игра «Летает- ползает»

Ц.: формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое.

День

НОД (групповая)

П. ФЭМП. (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП .Система работы во второй младшей группе с. 41 з. №1)

Ц.: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; развивать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Ф. Физкультурное  (Л. И. Пензулаева с. 67 Занятие №35)  

Ц.: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; в ползании по гимнастической скамейке.

Прогулка

П. Целевая прогулка на луг (или в места, где растёт много одуванчиков)

Ц.: развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.

Ф. Подв. игра «День и ночь»
(«Дневные и ночные бабочки»)

Ц.:  развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

С. Подготовка к прогулке.

Ц.:формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взрослым.

      С. Труд. поручения: полив семян цветов, посеянных ранее

     Ц.: побуждать детей правильно пользоваться лейкой.

С.  С. Самост. игровая деятельность с выноным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки.

Х  Х. Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).

Ц.: вызвать у детей желание создавать несложные композиции.

Ф. Игра «Попади в цель»

Ц.: упражнять детей в метании шариков-липучек в цель, развивать глазомер, точность.

Вечер

Р. Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок»

Ц.:побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки.

Х. Салфеточная аппликация «Бабочка»

Ц.: Закреплять умение скатывать  комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; Формировать активное доброжелательное отношение к насекомым.

Ф. Беседа на тему: «Здоровые зубы»

Ц.: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.

С.   Х. Р. Рассматривание картин на тему «Насекомые».

     Ц.: Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых.

С.   С. Подготовка к с- р игре: совместное чтение наизусть отрывка из стихотворения Чукрвского «Телефон», ситуация «Разговор по телефону»

Ц.: обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи.

Х 

Дата, день недели

Пятница16. 05

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

П.Дид. игра «Волшебный сундучок»

Ц.:обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал). 

П. Настольно-печатная игра.

«Пазлы» (насекомые).

Ц.: Развитие мелкой моторики,

Усидчивости.

Ф. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Ц.: Во время  завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать

формированию у детей правильной красивой осанки и привычки

правильно сидеть за столом

С. Уход за комнатными растениями. Ц.: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.

П. Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей»              Ц.: побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего».

День

НОД (групповая)

Х. Аппликация «Божья коровка»

Ц.:  Продолжать знакомить детей с божьей коровкой; закрепить элементарные навыки работы по аппликации.

Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображение,  мышление.  Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение, бережное отношение к природе; вызывать эмоциональный отклик.

 

Прогулка

П. Наблюдение: цветочные клумбы.

Ц.: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах, воспитывать желание ухаживать за цветами в клумбе.

П. Инд. работа с Сашей В., Колей: дид. игра «Посчитай божьих коровок»

Ц.: Закреплять умения считать до пяти.

Ф. Подв. игра «Лохматый пёс»

Ц.: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

С. Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы»

Ц.:  объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

      С. Трудовая деятельность: уборка участка.(подметание асфальтовой дорожки, сбор мусора в пакет).

Ц.: формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

С. Игры с песком. Свободная игровая деятельность с выносным материалом (наборы для игр с песком, лейки,ведёрки; мячи, обручи, гантели, мешочки с песком, машины, куклы)

Ц.: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по  интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер

Р. П. Просмотр мультфильма «Лунтик»

Ц.: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем.

С. С. Уборка в группе.

       Ц.: побуждать детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры,расставлять их на специально отведенные места, воспитывать у детей положительное отношение к труду

Ф. Игровая ситуация «Научим Лунтика чистить зубы»

Ц.: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с приёмами чистки зубов, показать, как правильно держать щётку.

С.  С. С-р. игра «Уменя зазвонил телефон»

      Ц.: помочь создать игровую обстановку, развивать диалогическую форму речи.

Х Дид. игра «Отгадай и дорисуй»

Ц.: побуждать детей узнавать в контурных изображениях (силуэтах) насекомых; предложить детям дополнить их образы с помощью фломастеров.

П. Строительная игра с использованием нетрадиционного материала (палочек, бросового материала, крышечек) «Построим домик для бабочки»

Дата, день недели

Понедельник 19.05

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Р. Беседа «Как мы отдыхали в выходные дни»

Ц.: формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений, отвечая на вопросы воспитателя.

П. Дид. игра «Разложи картинки»

Ц.: формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери». Активизировать в речи названия этих животных.

П. Инд. работа с Валей дид. игра «Подбери по цвету».              

    Ц.: закреплять знание основных цветов.

Ф.  Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха»

Ц.: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

 П.Рассматривание иллюстраций в книге по сказке В. Сутеева «Под грибом». Рассказывание сказки.

Ц. : рассмотреть вместе с детьми иллюстрации в новой книге, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке.

С. Дид. игра «Угадай, кто позвал?»

Ц.: развивать слуховое внимание, способность узнавать сверстников по голосу.

День

НОД (групповая)

П.Тема: « В гостях у мухи Цокотухи»

Ц.: Расширять представления детей о насекомых и их особенностях; познакомить с особенностями бабочки; формировать у детей  навыки узнавать и показывать насекомых и их части тела;

 развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;

 воспитывать любовь к сказкам.

 Ф. Физкультурное  (на прогулке)

Ц.: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках в длину с места; повышать двигательную активность и развивать скоростные качества.

Прогулка

П. Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»;формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло...

Ф. Подв. игра «Догонялки с пчёлкой»» 

Ц.:формировать умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

Ф. Инд работа с Колей упражнение «Весёлый мяч»

Ц.: знакомить с простейшими элементами спортивной игры в футбол (катить мяч перед собой ногой и догонять его).

П. С. Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки»

Ц.: напомнить детям правила поведения в природе,  что можно делать, а что нельзя; как правильно обращаться к взрослым

      С. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, досочки)

      Ц.: побуждать детей находить занятие по интересам, используя выносной материал, формировать у детей коммуникативные навыки .

      П. Строит. игра «Построим кроватку для куклы»

Ц.: побуждать детей использовать досочки разной величины для сооружения кроватки для куклы.

Вечер

Р. С. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Ц.: побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей.

Р. Инд работа с Ильёй по ЗКР «Повтори правильно»

Ц.: упражнять в чётком произношении слов, начинающихся с согласного звука.

С.  Труд. поручения: накрываем на стол.

Ц.: закреплять у детей умение  раскладывать салфетки, ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

С.   С. С-р игра «Больница» Сюжет «Заболели зверушки – любимые игрушки»

Ц.   Ц.:  уточнить название и назначение медицинских инструментов и приспособлений; предложить детям стать докторами и вылечить больных животных; воспитывать чуткость, заботливость,  сочувствие.

      П. Наблюдение за работой воспитателя по пересадке фиалок.

      Ц.: рассказать детям о назначении выполняемой работы, воспитывать эстетические чувства.

Дата, день недели

Вторник 20.05.

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Р. Дид. игра с Колей, Лизой. «Назови одним словом».

Ц.: формировать способность детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Р.  Упражнение по  развитию

дыханию «Горячий чай»

Ц.: развивать умение правильно дышать.

Ф. С.Игровая ситуация «Кукла Снежана завтракает»

Ц.: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклой, побуждать детей вести себя культурно за столом, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку.

П. Дид. игра «Дотронься до ….»

Ц.: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Ф. подв. игра «прыгает. Летает, ползает»

Ц.: упражнять в ползании, прыжках, лёгком беге на носочках; формировать представления о насекомых, о способах их передвижения.

День

НОД (групповая)

Р. Тема: Звуковая культура речи: звук ц (В. В. Гербова занятия по развитию речи во второй младшей группе с. 79)

Ц.: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; побуждать изменять темп речи.

Прогулка

П. Наблюдение за божьей коровкой.

Ц.: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых.

Ф. Подв. игра «Поймай комара» 

 Ц.: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

П. Инд работа с Лизой, Кириллом дид. игра «Чья палочка длиннее?»

Ц.: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий.

С.Р. Ситуативная беседа «Вежливые слова»

Ц.: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

       С. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, грабельки, формочки, карандаши, листы бумаги, трафареты)

Ц.: создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей, побуждать детей играть вместе. 

С. Труд. поручения: подметание скамеек в песочнице и беседке.

Ц.: формировать навыки работы  веником, воспитывать уважение к труду, привычку соблюдать чистоту на участке.

Вечер

Р. Чтение сказки В. Бианки «Хвосты»

Ц.: Формировать  элементарные экологические представления о природе через творчество В. Бианки. Обогащать знания детей о животных (птицах, зверях, рыбах, насекомых).

П. Инд. работа с Ильёй, Сашей игра «Определи на ощупь»

Ц.: закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов.

П. Игры со строит материалом.

Ц.: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки.

Ф. П. Дид. игра во время одевания  «Назови части тела».

Ц.:  формировать представление о своём теле.

С.Инд. работа с Валей, Настей, Кириллом по формированию. (КГН –культ.-гигиен. навыков)            

  Ц.: Совершенствоать умение правильно держать ложку. Закрепить умение ставить  хлебницы.

С.   С. С-р игра «Шофёры». Внесение новой игрушки «Светофор»

      Ц.: способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из окружающей жизни, побуждать детей применять в игре знания о назначении светофора, о его сигналах.

      Ф. Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.

Ц.: организовать игры детей с мячами, скакалками, повышать двигательную активность.

Х 

Дата, день недели

Среда 21.05

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

П.: Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Ц.: Закреплять и расширять

знания детей о насекомых.

Х. Инд. работа с Валей: «Укрась божью коровку»

Ц.: формировать умение рисовать круги определённого размера, располагая их в обозначенных ограничениях.

Ф Игра- забава «Ты вертись, моя вертушка»

Ц.: способствовать повышению двигательной активности детей, профилактике эмоционального перенапряжения.

П. Рассматривание декоративных растений.

Ц.: расширять представления детей о растениях, об их строении, побуждать называть части растений, их цвет. Предложить детям полюбоваться цветами.

П. Дид. игра «На какой цветок села пчёлка?»

Ц.: побуждать детей называть известные им комнатные растения (фикус, герань, фиалка)

День

НОД (групповая)

Х. Рисование красками по замыслу.(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности с. 86)

Ц.: развивать самостоятельность в выборе темы. Побудать деьтей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Ф. Физкультурное. Тема: Жуки (Н. А. Карпухина конспекты занятий во второй младшей группе с.195)

Ц.:совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за  головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве.

Прогулка

П. Наблюдение за работой дворника

Ц.: продолжать наблюдать за работой дворника, прививать уважение к труду взрослых

П. Подв. игра «Жуки»

Ц.: упражнять в беге врссыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада.

С. Упражнение «Мы умеем одеваться сами» 
Ц.: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.

       С. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( лопатки, формочки, набор инструментов «Юный мастер»).

      Ц.: побуждать детей занимательно роводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного напряжения.

     С.Трудовая деятельность: уборка на участке.

      Ц.: организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку.

Вечер

С. П.Р.Развлечение «Отгадай-ка» (конкурс загадок)

Х  Ц.: повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов. Закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида и повадках насекомых.

П. Игра «Выложи из палочек»

Ц.: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур

С. Ф Упражнение «Самый аккуратный»

Ц.: Закреплять умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом.

С.   С. С-р. игра «Семья» Сюжет «Идём в гости»

      Ц.: побуждать детей вести диалог, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы- заместители.

Х Х.Самост. художественная деятельность.

Ц  Ц.: предложить детям «оживить»насекомых, дорисовав некоторые детали(лапки, крылышки, усики)и разукрасив их , используя изобразительные средства по своему желанию

Дата, день недели

Четверг 22.05

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Р.Ф Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики)

Ц.:  содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

П. Инд работа с Валей, Кириллом. Игры с прищепками

Ц.: развивать мелкую моторику, закреплять название основных цветов.

Р. Ф. Рассказывание потешки «Водичка, водичка».

Ц.: продолжать учить детей правильно мыть руки, сопровождая процесс умывания рассказыванием потешки.

Инд. работа с Кириллом, Мариам

Ц.: напомнить детям, как правильно мыть руки, пользоваться своим индивидуальным полотенцем.

Х. Дид. игра «Угадай, на чём играю»

Ц. : продолжать знакомить детей со звучанием  музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, побуждать правильно называть музыкальные инструменты.

День

НОД (групповая)

П. ФЭМП. (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП .Система работы во второй младшей группе с. 42 з. №2)

Ц.: совершенствовать умения различать и называть геометрические финуры: круг, квдрат, треугольник, шар, куб.

Ф. . Физкультурное  (Л. И. Пензулаева с. 68 Занятие №36)  

Ц.: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке, повторить задание в равновесии.

Прогулка

П. Целевая прогулка на огород.

Ц.: Формировать у детей представление о труде взрослых на огороде, отметить, как подрос лук, начинают появляться всходы моркови.

П.Р. Инд работа с Ильёй, Сашей Дид. игра «Найди отличия»

Ц.:  отыскать на картинках с бабочками  отличия. Развивать связную речь, внимание детей.

Ф. Подв. игра «Кто дальше бросит мяч»

Ц.: упражнять детей в бросании мяча вдаль одной рукой, развивать силу.

С. Труд. поручения «Наводим порядок в своих шкафчиках»

Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

      С Самостоятельная деятельность детей. Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах. (выносной материал: наборы для песочницы, мячи, набор инструментов «Юный мастер», чтобы «отремонтировать» велосипеды и самокаты.)

Ц. Ц.: учить детей кататься на трёхколёсных велосипедах, самокатах, соблюдать элементарные правила безопасности. Повышать двигательную деятельность.

      С. Труд. поручения: полив лука в огороде.

     Ц.: побуждать детей правильно пользоваться лейкой, воспитывать уважение к труду.

Вечер

Р. С. Театр. игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Ц.: вспомнить вместе с детьми содержание сказки, побуждать детей имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность, стимулировать желание учавствовать в театрализованных играх.

Ф. Гимнастика после сна «Мы проснулись!»
Ц.: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение

С.(после полдника)Трудовые поручения «Помогаем убирать со стола»

Ц.: учить детей ставить на поднос пустые тарелки, ложки, чашки. Способствовать повышению самостоятельности.

С.   С. С-р. игра «Больница». Игровая  ситуация « Куклу укусила муха»

     Ц.: Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий.

       Х. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Насекомые»

Ц   Ц.: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

Дата, день недели

Пятница 23.05

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

П. Дид. игра «Весёлая гусеница»         Ц.: закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию.                                                       П Игры со строительным материалом.                                                 Ц: Совершенствовать умение детей сравнивать детали,подбирать строительный материал по размеру,выполнять несложные постройки по образцу , по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.

Ф: Упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Ц. :Формировать у детей культурно-гигиенически навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и  здоровью.  Учить правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены

С. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов»

Ц.: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу  за комнатными растениями. Развивать и поддерживать у детей желание ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки правильного ухода за зелёными друзьями; приобщать к труду экологического содержания.

Х.Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски»

Ц.: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

День

НОД (групповая)

Х. Лепка. Тема: «Гусеница»

Ц.:  Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, закрепить цвета и свойства пластилина. Способствовать переключению внимания.

Прогулка

П. Наблюдение: травянистые растения в мае.

Ц.: формировать умение детей отличать травянистые растеня, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, каую пользу приносит трава людям и животным.

Ф. подв. игра «Мы- весёлые ребята»

Ц.: побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, использкемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других.

С. Практическое упражнение «Мои вещи»

Ц.: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

С. Инд работа по самообслуживанию с Кириллом.

Ц.: побуждать к самостоятельному одеванию, напомнить последовательность одевания и раздевания, учить застегать сандали.

       С. Трудовая деятельность: уборка на участке.

Ц.: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

       С. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).

Ц.: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность.

Вечер

П. П. Игры со строительным материалом: «Постройка мебели для кукол»

Ц.: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков.Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.

Х. салфеточная аппликация «Бабочка» (продолжение)

Ц.: Закреплять умение скатывать  комочки из салфеток,  формировать активное доброжелательное отношение к насекомым.

С: Беседа «Кушаем аккуратно»

Ц.: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

С.   С. С-р игра «Семья». Сюжет «Укладываем дочку спать»

Ц    Ц.: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие сос верстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала.

      С. Хоз.- бытовой труд: мытье игрушек.

       Ц.: побуждать детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя.

     

Работа с родителями .

  • Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»

  • Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Насекомые»

  • Индивидуальные консультации «Выбираем правильную обувь», «Головной убор»

  • Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

  • Приобретение выносного материала для прогулок с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...