Календарно-тематический план по теме "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Данный материал пригодиться воспитателю второй младшей группы при составлении календарно-тематического плана в рамках темы "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nasekomye.docx | 73.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели Понедельник 12.05. | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | С. Р.. Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному» Ц.: побуждать детей поддерживать короткий диалог. П. Инд. работа с Ильёй дид. игра «Подбери по форме». Ц.: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков | Ф Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Ц.: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. | П. Рассматривание альбома «Насекомые» Ц.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. П. Дид. игра «Разложи бабочек по величине». Ц.: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. |
День НОД (групповая) | П. ФЭЭП Тема: Шестиногие малыши. ( Н. А. Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группес.93) Ц.: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям животного мира. Ф. Физкультурное (на прогулке) Ц.: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в метании в горизонтальную цель, способсьвовать развитию глазомера и координации движений, умению ориентироваться в пространстве. | ||
Прогулка | П. Познавательно-исслед. деят-ть «Что можно делать с песком» Ц.: расширять знания детей о свойствах песка. Ф. Подв. игра «Весёлые жучки» Ц. : закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. П. Инд работа с Юлей, Лизой дид. игра «Угадай по описанию» Ц.: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела) | С. Упражнение «Кто быстрее обуется» Ц.: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки изастёжки на обуви. | С. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина) Ц.:побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правида безопасного поведения в песочнице. . С. Труд поручения: полив и вскапывание песка. Ц.: продолжать учить детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка. |
Вечер | Р. Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. Р. Инд. работа по р. р.с Кириллом упражнение «Песенка комара» Ц.: упражнять детей в чётком произношении звука З | Ф. Работа по формированию культурно- гигиенических навыков. Ц.: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом | С. С. Наблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений. Ц.: показать детям способ выполнения данной трудовой операции по уходу за растениями. Х С. С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Ц.: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.
|
Дата, день недели Вторник 13.05 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Р.Индивидуальная работа по развитию речи с Ильёй, Сашей, Лизой. Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями. Р. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Ц.: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. | Ф. Упражнение: «Чистюли» Ц.: закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность. С Игра «Соберёмся мы все в круг» Ц.: снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми. | П. Дид. игра «Посади бабочку на цветок» Ц.: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. П. Х. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» Ц.: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. |
День НОД (групповая) | Р. Тема «Насекомые» Ц.:расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых; формировать связную речь, развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе.
| ||
Прогулка | П. Наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки) Ц.: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Ф. Инд работа по развитию движений. (С Колей, Сашей В.) Ц.: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. Ф. Подв. игра «Поймай комара» Ц: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте) | Р. Чтение потешек при подготовке к прогулке. Ц.: .Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания, побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек), развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). | С.Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием Ц.:побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению. . С. Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе. Ц. Ц.: позказать технику полива растений, воспитывать желание трудиться. С. |
Вечер | Р Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Ц.: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. П. Инд. работа с Юлей дид. игра «Найди отличия» Ц.: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке. Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия. | П. Ф. Д/и «Назови части тела». Ц.: формировать представление о своём теле. Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. | С. Ф. Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами Х Ц.: развивать двигательную активность детей. С. С-р. игра «Семья». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада» « Ц.: способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи. П.Строит. игра «Дом» Ц.: побуждать детей контруировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку,помочь детям придумывать игровой сюжет. |
Дата, день недели Среда 14.05. | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | П. Беседа на тему «О пользе насекомых» Ц.: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека Х. Инд работа по ИЗО : «Укрась бабочку» Ц.: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками. | Ф. Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Ц.: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать акуратность, опрятность. П. Пальчиковая игра «Бабочка». Ц.: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями. | С. Наблюдение «Влияние света на комнатные растения» Ц.: предложить детям определить, куда повёрнуты листья растений, пояснить, почему растения тянуться к свету. Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес. С. Ф. Игра-забава «Мыльные пузыри» Ц.: содействовать созданию обстановки хорошего настроения. П. Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые) Ц.: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание. |
День НОД (групповая) | Х. Рисование ладошками «Бабочка» Ц.: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения. Ф. . Физкультурное (Л. И. Пензулаева с. 66 Занятие №34) Ц.: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | ||
Прогулка | П. Наблюдение за работой взрослых на цветниках. Ц.: Познакомить детей с трудом взрослых весной - устройство клумб, посадка и полив цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес. Ф. Подв. игра «Бегите к тому, чего назову» Ц.: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя | С. Ситуативная беседа «Мы умеем дружить» Ц.: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Р. Инд. работа с Кириллом : упражнение «Назови правильно» Ц.: закреплять умение называть правильно предметы одежды. | С. Самост. деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых. Ц.: побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки. С. Труд.деятельность: посев семян цветов в землю.. Ц.: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землёй, полить), воспитывать интерес к труду. |
Вечер | С С- р. игра «День рождения» Ц.: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) П. Игра с прищепками «Стрекоза» Ц: формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику. | Ф. Упражнение «Самый аккуратный» Ц.: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков , развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой. | П. С. Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья» Ц.: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; умение детей узнавать и называть насекомых. Х. Самост. деятельность детей в уголке творчесества: раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые» Ц.: совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщц и не сжимая сильно пальцы. |
Дата, день недели Четверг 15.05. | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Ф. Инд. работа с Мариам, Лизой: упражнения с массажными мячиками. Ц.: развитие мелкой моторики. Р. Дид. игра «Один-много» Ц.: побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.) | С. Беседа «Каждый день с хлебом» Ц.:продолжать формирование у детей представлений о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. П. Пальчиковая игра «Паук». Ц.: развивать мелкую моторику рук. | Х. Прослушивание отывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук» Ц.: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке. Х.Муз. дид. игра «Летает- ползает» Ц.: формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое. |
День НОД (групповая) | П. ФЭМП. (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП .Система работы во второй младшей группе с. 41 з. №1) Ц.: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; развивать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. Ф. Физкультурное (Л. И. Пензулаева с. 67 Занятие №35) Ц.: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; в ползании по гимнастической скамейке. | ||
Прогулка | П. Целевая прогулка на луг (или в места, где растёт много одуванчиков) Ц.: развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру. Ф. Подв. игра «День и ночь» | С. Подготовка к прогулке. Ц.:формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взрослым. | С. Труд. поручения: полив семян цветов, посеянных ранее Ц.: побуждать детей правильно пользоваться лейкой. С. С. Самост. игровая деятельность с выноным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки. Х Х. Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем). Ц.: вызвать у детей желание создавать несложные композиции. Ф. Игра «Попади в цель» Ц.: упражнять детей в метании шариков-липучек в цель, развивать глазомер, точность. |
Вечер | Р. Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок» Ц.:побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки. Х. Салфеточная аппликация «Бабочка» Ц.: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; Формировать активное доброжелательное отношение к насекомым. | Ф. Беседа на тему: «Здоровые зубы» Ц.: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. | С. Х. Р. Рассматривание картин на тему «Насекомые». Ц.: Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых. С. С. Подготовка к с- р игре: совместное чтение наизусть отрывка из стихотворения Чукрвского «Телефон», ситуация «Разговор по телефону» Ц.: обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи. Х |
Дата, день недели Пятница16. 05 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | П.Дид. игра «Волшебный сундучок» Ц.:обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал). П. Настольно-печатная игра. «Пазлы» (насекомые). Ц.: Развитие мелкой моторики, Усидчивости. | Ф. Формирование культурно-гигиенических навыков. Ц.: Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом | С. Уход за комнатными растениями. Ц.: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия. П. Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» Ц.: побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего». | |
День НОД (групповая) | Х. Аппликация «Божья коровка» Ц.: Продолжать знакомить детей с божьей коровкой; закрепить элементарные навыки работы по аппликации. Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображение, мышление. Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение, бережное отношение к природе; вызывать эмоциональный отклик.
| |||
Прогулка | П. Наблюдение: цветочные клумбы. Ц.: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах, воспитывать желание ухаживать за цветами в клумбе. П. Инд. работа с Сашей В., Колей: дид. игра «Посчитай божьих коровок» Ц.: Закреплять умения считать до пяти. Ф. Подв. игра «Лохматый пёс» Ц.: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. | С. Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы» Ц.: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | С. Трудовая деятельность: уборка участка.(подметание асфальтовой дорожки, сбор мусора в пакет). Ц.: формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. С. Игры с песком. Свободная игровая деятельность с выносным материалом (наборы для игр с песком, лейки,ведёрки; мячи, обручи, гантели, мешочки с песком, машины, куклы) Ц.: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
Вечер | Р. П. Просмотр мультфильма «Лунтик» Ц.: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем. С. С. Уборка в группе. Ц.: побуждать детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры,расставлять их на специально отведенные места, воспитывать у детей положительное отношение к труду | Ф. Игровая ситуация «Научим Лунтика чистить зубы» Ц.: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с приёмами чистки зубов, показать, как правильно держать щётку. | С. С. С-р. игра «Уменя зазвонил телефон» Ц.: помочь создать игровую обстановку, развивать диалогическую форму речи. Х Дид. игра «Отгадай и дорисуй» Ц.: побуждать детей узнавать в контурных изображениях (силуэтах) насекомых; предложить детям дополнить их образы с помощью фломастеров. П. Строительная игра с использованием нетрадиционного материала (палочек, бросового материала, крышечек) «Построим домик для бабочки» |
Дата, день недели Понедельник 19.05 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Р. Беседа «Как мы отдыхали в выходные дни» Ц.: формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений, отвечая на вопросы воспитателя. П. Дид. игра «Разложи картинки» Ц.: формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери». Активизировать в речи названия этих животных. П. Инд. работа с Валей дид. игра «Подбери по цвету». Ц.: закреплять знание основных цветов. | Ф. Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха» Ц.: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными. | П.Рассматривание иллюстраций в книге по сказке В. Сутеева «Под грибом». Рассказывание сказки. Ц. : рассмотреть вместе с детьми иллюстрации в новой книге, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке. С. Дид. игра «Угадай, кто позвал?» Ц.: развивать слуховое внимание, способность узнавать сверстников по голосу. |
День НОД (групповая) | П.Тема: « В гостях у мухи Цокотухи» Ц.: Расширять представления детей о насекомых и их особенностях; познакомить с особенностями бабочки; формировать у детей навыки узнавать и показывать насекомых и их части тела; развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете; воспитывать любовь к сказкам. Ф. Физкультурное (на прогулке) Ц.: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках в длину с места; повышать двигательную активность и развивать скоростные качества. | ||
Прогулка | П. Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»;формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло... Ф. Подв. игра «Догонялки с пчёлкой»» Ц.:формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего. Ф. Инд работа с Колей упражнение «Весёлый мяч» Ц.: знакомить с простейшими элементами спортивной игры в футбол (катить мяч перед собой ногой и догонять его). | П. С. Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки» Ц.: напомнить детям правила поведения в природе, что можно делать, а что нельзя; как правильно обращаться к взрослым | С. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, досочки) Ц.: побуждать детей находить занятие по интересам, используя выносной материал, формировать у детей коммуникативные навыки . П. Строит. игра «Построим кроватку для куклы» Ц.: побуждать детей использовать досочки разной величины для сооружения кроватки для куклы. |
Вечер | Р. С. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Ц.: побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Р. Инд работа с Ильёй по ЗКР «Повтори правильно» Ц.: упражнять в чётком произношении слов, начинающихся с согласного звука. | С. Труд. поручения: накрываем на стол. Ц.: закреплять у детей умение раскладывать салфетки, ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | С. С. С-р игра «Больница» Сюжет «Заболели зверушки – любимые игрушки» Ц. Ц.: уточнить название и назначение медицинских инструментов и приспособлений; предложить детям стать докторами и вылечить больных животных; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. П. Наблюдение за работой воспитателя по пересадке фиалок. Ц.: рассказать детям о назначении выполняемой работы, воспитывать эстетические чувства. |
Дата, день недели Вторник 20.05. | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Р. Дид. игра с Колей, Лизой. «Назови одним словом». Ц.: формировать способность детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. Р. Упражнение по развитию дыханию «Горячий чай» Ц.: развивать умение правильно дышать. | Ф. С.Игровая ситуация «Кукла Снежана завтракает» Ц.: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклой, побуждать детей вести себя культурно за столом, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку. | П. Дид. игра «Дотронься до ….» Ц.: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов. Ф. подв. игра «прыгает. Летает, ползает» Ц.: упражнять в ползании, прыжках, лёгком беге на носочках; формировать представления о насекомых, о способах их передвижения. |
День НОД (групповая) | Р. Тема: Звуковая культура речи: звук ц (В. В. Гербова занятия по развитию речи во второй младшей группе с. 79) Ц.: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; побуждать изменять темп речи. | ||
Прогулка | П. Наблюдение за божьей коровкой. Ц.: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых. Ф. Подв. игра «Поймай комара» Ц.: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). П. Инд работа с Лизой, Кириллом дид. игра «Чья палочка длиннее?» Ц.: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий. | С.Р. Ситуативная беседа «Вежливые слова» Ц.: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. | С. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, грабельки, формочки, карандаши, листы бумаги, трафареты) Ц.: создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей, побуждать детей играть вместе. С. Труд. поручения: подметание скамеек в песочнице и беседке. Ц.: формировать навыки работы веником, воспитывать уважение к труду, привычку соблюдать чистоту на участке. |
Вечер | Р. Чтение сказки В. Бианки «Хвосты» Ц.: Формировать элементарные экологические представления о природе через творчество В. Бианки. Обогащать знания детей о животных (птицах, зверях, рыбах, насекомых). П. Инд. работа с Ильёй, Сашей игра «Определи на ощупь» Ц.: закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов. П. Игры со строит материалом. Ц.: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки. | Ф. П. Дид. игра во время одевания «Назови части тела». Ц.: формировать представление о своём теле. С.Инд. работа с Валей, Настей, Кириллом по формированию. (КГН –культ.-гигиен. навыков) Ц.: Совершенствоать умение правильно держать ложку. Закрепить умение ставить хлебницы. | С. С. С-р игра «Шофёры». Внесение новой игрушки «Светофор» Ц.: способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из окружающей жизни, побуждать детей применять в игре знания о назначении светофора, о его сигналах. Ф. Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке. Ц.: организовать игры детей с мячами, скакалками, повышать двигательную активность. Х |
Дата, день недели Среда 21.05 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | П.: Беседа «Полезные и вредные насекомые» Ц.: Закреплять и расширять знания детей о насекомых. Х. Инд. работа с Валей: «Укрась божью коровку» Ц.: формировать умение рисовать круги определённого размера, располагая их в обозначенных ограничениях. | Ф Игра- забава «Ты вертись, моя вертушка» Ц.: способствовать повышению двигательной активности детей, профилактике эмоционального перенапряжения. | П. Рассматривание декоративных растений. Ц.: расширять представления детей о растениях, об их строении, побуждать называть части растений, их цвет. Предложить детям полюбоваться цветами. П. Дид. игра «На какой цветок села пчёлка?» Ц.: побуждать детей называть известные им комнатные растения (фикус, герань, фиалка) |
День НОД (групповая) | Х. Рисование красками по замыслу.(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности с. 86) Ц.: развивать самостоятельность в выборе темы. Побудать деьтей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Ф. Физкультурное. Тема: Жуки (Н. А. Карпухина конспекты занятий во второй младшей группе с.195) Ц.:совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве. | ||
Прогулка | П. Наблюдение за работой дворника Ц.: продолжать наблюдать за работой дворника, прививать уважение к труду взрослых П. Подв. игра «Жуки» Ц.: упражнять в беге врссыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада. | С. Упражнение «Мы умеем одеваться сами» | С. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( лопатки, формочки, набор инструментов «Юный мастер»). Ц.: побуждать детей занимательно роводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного напряжения. С.Трудовая деятельность: уборка на участке. Ц.: организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку. |
Вечер | С. П.Р.Развлечение «Отгадай-ка» (конкурс загадок) Х Ц.: повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов. Закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида и повадках насекомых. П. Игра «Выложи из палочек» Ц.: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур | С. Ф Упражнение «Самый аккуратный» Ц.: Закреплять умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом. | С. С. С-р. игра «Семья» Сюжет «Идём в гости» Ц.: побуждать детей вести диалог, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы- заместители. Х Х.Самост. художественная деятельность. Ц Ц.: предложить детям «оживить»насекомых, дорисовав некоторые детали(лапки, крылышки, усики)и разукрасив их , используя изобразительные средства по своему желанию |
Дата, день недели Четверг 22.05 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Р.Ф Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики) Ц.: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. П. Инд работа с Валей, Кириллом. Игры с прищепками Ц.: развивать мелкую моторику, закреплять название основных цветов. | Р. Ф. Рассказывание потешки «Водичка, водичка». Ц.: продолжать учить детей правильно мыть руки, сопровождая процесс умывания рассказыванием потешки. Инд. работа с Кириллом, Мариам Ц.: напомнить детям, как правильно мыть руки, пользоваться своим индивидуальным полотенцем. | Х. Дид. игра «Угадай, на чём играю» Ц. : продолжать знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, побуждать правильно называть музыкальные инструменты. |
День НОД (групповая) | П. ФЭМП. (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП .Система работы во второй младшей группе с. 42 з. №2) Ц.: совершенствовать умения различать и называть геометрические финуры: круг, квдрат, треугольник, шар, куб. Ф. . Физкультурное (Л. И. Пензулаева с. 68 Занятие №36) Ц.: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке, повторить задание в равновесии. | ||
Прогулка | П. Целевая прогулка на огород. Ц.: Формировать у детей представление о труде взрослых на огороде, отметить, как подрос лук, начинают появляться всходы моркови. П.Р. Инд работа с Ильёй, Сашей Дид. игра «Найди отличия» Ц.: отыскать на картинках с бабочками отличия. Развивать связную речь, внимание детей. Ф. Подв. игра «Кто дальше бросит мяч» Ц.: упражнять детей в бросании мяча вдаль одной рукой, развивать силу. | С. Труд. поручения «Наводим порядок в своих шкафчиках» Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность. | С Самостоятельная деятельность детей. Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах. (выносной материал: наборы для песочницы, мячи, набор инструментов «Юный мастер», чтобы «отремонтировать» велосипеды и самокаты.) Ц. Ц.: учить детей кататься на трёхколёсных велосипедах, самокатах, соблюдать элементарные правила безопасности. Повышать двигательную деятельность. С. Труд. поручения: полив лука в огороде. Ц.: побуждать детей правильно пользоваться лейкой, воспитывать уважение к труду. |
Вечер | Р. С. Театр. игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Ц.: вспомнить вместе с детьми содержание сказки, побуждать детей имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность, стимулировать желание учавствовать в театрализованных играх. | Ф. Гимнастика после сна «Мы проснулись!» С.(после полдника)Трудовые поручения «Помогаем убирать со стола» Ц.: учить детей ставить на поднос пустые тарелки, ложки, чашки. Способствовать повышению самостоятельности. | С. С. С-р. игра «Больница». Игровая ситуация « Куклу укусила муха» Ц.: Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Х. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Насекомые» Ц Ц.: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). |
Дата, день недели Пятница 23.05 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | П. Дид. игра «Весёлая гусеница» Ц.: закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию. П Игры со строительным материалом. Ц: Совершенствовать умение детей сравнивать детали,подбирать строительный материал по размеру,выполнять несложные постройки по образцу , по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение. | Ф: Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Ц. :Формировать у детей культурно-гигиенически навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены | С. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» Ц.: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Развивать и поддерживать у детей желание ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки правильного ухода за зелёными друзьями; приобщать к труду экологического содержания. Х.Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски» Ц.: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. |
День НОД (групповая) | Х. Лепка. Тема: «Гусеница» Ц.: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, закрепить цвета и свойства пластилина. Способствовать переключению внимания. | ||
Прогулка | П. Наблюдение: травянистые растения в мае. Ц.: формировать умение детей отличать травянистые растеня, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, каую пользу приносит трава людям и животным. Ф. подв. игра «Мы- весёлые ребята» Ц.: побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, использкемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других. | С. Практическое упражнение «Мои вещи» Ц.: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. С. Инд работа по самообслуживанию с Кириллом. Ц.: побуждать к самостоятельному одеванию, напомнить последовательность одевания и раздевания, учить застегать сандали. | С. Трудовая деятельность: уборка на участке. Ц.: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу. С. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка). Ц.: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность. |
Вечер | П. П. Игры со строительным материалом: «Постройка мебели для кукол» Ц.: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков.Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх. Х. салфеточная аппликация «Бабочка» (продолжение) Ц.: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, формировать активное доброжелательное отношение к насекомым. | С: Беседа «Кушаем аккуратно» Ц.: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | С. С. С-р игра «Семья». Сюжет «Укладываем дочку спать» Ц Ц.: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие сос верстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала. С. Хоз.- бытовой труд: мытье игрушек. Ц.: побуждать детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя.
|
Работа с родителями .
- Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»
- Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Насекомые»
- Индивидуальные консультации «Выбираем правильную обувь», «Головной убор»
- Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
- Приобретение выносного материала для прогулок с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
- Мне нравится (1)