"СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«МУЗЫКА»"
методическая разработка на тему

Ульянова Валентина Ивановна

Взаимодействие детского сада с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА «СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ
С СЕМЬЁЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
              «МУЗЫКА»

Ведущие цели взаимодействия детского сада с

семьёй является создание в детском саду

необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений

с семьями воспитанников, обеспечивающих

целостное развитие личности дошкольника,

повышение компетентности родителей в области воспитания.

  Преимущества взаимодействия педагогов и родителей - это положительный, эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Активизация родительского комитета. Исчезновение формализма в работе. Это учёт индивидуальности ребёнка.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным.

   Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.

     Это укрепление внутрисемейных связей эмоционального семейного общения, нахождения общих интересов и занятий.

    Это возможность реализации единой программы воспитания и развитие ребёнка в ДОУ и семьи.

    Это возможность учёта семьи и стиля семейных отношений.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ -это знакомства с семьёй, встречи-знакомства ,посещение семей, анкетирование.

  ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: о ходе образовательного процесса, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, Интернет - журналов, переписка по электронной почте.

        Музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников и помощников. А для этого необходимо донести до них полную информацию о собственной работе по музыкальному воспитанию и о роли музыки в жизни ребёнка. И здесь не стоит пренебрегать таким простым способом, как информационные стенды. К ним можно обратить родителей в тот момент, когда они приходят за ребёнком и у них есть немного времени.

        Через стенды знакомим родителей с репертуаром: помещаем тексты песенок, загадки о музыкальных инструментах, речевые игры и попевки, консультации по различным вопросам музыкальной деятельности детей, советы по проведению детских праздников дома. Для более эффективной работы материал на стендах должен быть сменяемый.

ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: организация материнской -отцовской школы, школы для родителей(лекции, семинары-практикумы).Проведение мастер - классов, тренингов; создание библиотеки.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных конкурсов, концертов, семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня(в театр, музей, библиотеку и пр., семейных объединений(клуб, студия, секция),семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

1. Знакомить родителей  с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

2. Раскрывать возможности музыки - как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребёнка. На  примере лучших образцов семейного воспитания, показывать родителям влияние семейного досуга,(праздников, концертов, домашнего музицирования и др. на развитие личности ребёнка, детского - родительских отношений.

3. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной  деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения(семейные праздники),концерты, занятия в театральной и вокальной студиях)Организовать в детском саду встречи родителей с музыкальными композиторами, фестивали музыкально-литературные вечера.

4. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные зала, музыкальные театры, музей музыкальных инструментов.

Постарайтесь сплотить вокруг себя родителей своих воспитанников, убедив их в том, что музыкальное воспитание-это основной вид деятельности в детском саду, который воспитывает и развивает детей, приобщая их  к культуре, общечеловеческим ценностям, в процессе которого формируются основные качества личности, внимание, мышление, а также движения ,зрение, ориентировка в пространстве и др. Порекомендуйте родителям дополнительные занятия различными видами музыкальной деятельности, показав им, что эти занятия как никакие другие способствуют полноценному воспитанию детей.

Важно привлекать родителей к организации досугов и праздников.

Возможными формами досугов и развлечений, которые будут интересны детям и не потребуют длительной подготовки, могут быть: «Песенные посиделки»-пение в кругу знакомых песен; театрализованное обыгрывание песен.

«Сам себе костюмер» (ряжение)- примеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги;

«Мы играем и поём» - игры с пением (по показу, без предварительного разучивания),аттракционы;

«Танцевальные ассорти»- свободное движение детей под музыку, образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы-игры;

«Магазин музыкальных игрушек» - свободные игры с инструментами, которые могут заканчиваться импровизированным оркестром.

«Кукольный театр»- всевозможные варианты кукольных представлений.

«В гостях у сказки» - обыгрывание знакомой сказки.

«Кинофестиваль» - просмотр любимых мультфильмов по известным сказкам, операм, балетам в условиях музыкального зала,

«Наши любимые игрушки»- обыгрывание любимых игрушек, которые дети принесли из дома; загадки, стихи, исполнение песен об игрушках, игры-аттракционы или танцы с ними.

Эти и другие формы развлечений планируются и проводятся четыре раза в месяц для каждой группы. При планировании досуга учитывается время года, грядущие события, праздники, актуальные интересы детей, возможности, которые есть в детском саду.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ   РАБОТЫ В РАМКАХ НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ.

Открытость детского сада для семьи каждому родителю обеспечивается возможность знать  и  видеть, как живёт и развивается его ребёнок.

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в ДОУ.

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии.

Развивающий эффект образовательного процесса может быть достигнут при условии  и  взаимодействия детского сада с семьёй и учреждениями социально-педагогической среды. Детский сад - является открытой социально-педагогической системой, которая в основу жизнедеятельности ставит социальные ориентиры, социальный заказ, который определяется государством, семьёй и учреждением.

Ориентация деятельности детского сада на запросы семьи будет реализовываться следующими путями.

Соответствие режима функционирования детского сада потребностями родителей.

Оптимизация рынка образовательных услуг с учётом запросов семьи.

Выявление и удовлетворение образовательной потребности родителей.

Показателем качества сотрудничества учреждения с семьёй является разнообразие форм взаимодействия педагогов и родителей.

Вместе радоваться музыке, вместе преодолевать трудности, вместе идти по пути творческого развития.

        Отсюда следует вывод: если музыкальный руководитель в своей работе с родителями будет использовать такую форму работы, как совместные занятия детей и родителей, то родители передадут свой опыт детям, и эстетическое воспитание детей будет более эффективным.

        Своё выступление хочется закончить словами советского скульптора С. Г. Коненкова «Я никогда бы не вступил на путь искусства, если бы с детства не полюбил музыку. Впечатления детства во многом определяют будущее человека, они фундамент сознательной жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к  музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»

Характеристика возрастных особенностей детей. Содержание работы по музыкальному воспитанию в кажлой возрастной группе....

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям

Целостность адаптированной коррекционной  образовательной программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников....

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....