Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям
методическая разработка (старшая группа) на тему

Росицкая Галина Евгеньевна

Целостность адаптированной коррекционной  образовательной программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание направлений работы с семьёй

по образовательным областям

Целостность адаптированной коррекционной  образовательной программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Безопасность

   Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

     Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

     Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

      Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

     Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Социализация

    Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

    Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

     Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

    Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

     Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

     Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Труд

   Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

    Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

    Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

     Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

     Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

     Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

    Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

   Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

    Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

    Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

    Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

    Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

     Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

     Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..

     Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в совместной со специалистами деятельности, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Восприятие художественной литературы и фольклора

    Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

   Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

   Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

     Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

    Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественное –эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

    На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

    Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

    Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

Музыка

     Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

    Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений

     Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях).

     Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Образовательная область «Физическое развитие»

Здоровье

    Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

    Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

     Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

     Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

      Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.    Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

    Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

Физическая культура

    Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

   Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

     Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 год.

Цель: Создание в группе необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Мероприятия

Тема

Цели и задачи

Дата проведения

Групповые собрания

«Задачи воспитания и обучения  детей 6-7 лет на учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ»

 «Шесть лет – взрослый ребенок».

«Создание условий в семье, способствующих формированию двигательных навыков и умений детей»

«Роль дидактических игр, направленных на развитие у дошкольников социальной компетентности»

«Проблема развития речевого творчества детей».

«Итоги работы с детьми за год»

Знакомство родителей  с  задачами воспитания  детей  на  учебный  год, психологическими и возрастными  особенностями  детей

Выборы  родительского комитета.

Познакомить  родителей  с  результатами  диагностики дошкольной зрелости  детей  подготовительной группы.

Ознакомление родителей с основными направлениями подготовки детей к школьному обучению. Формирование представлений   о содержании понятия «готовность к обучению в школе» и показателях готовности детей к школьному обучению.

Установление преемственности в семье и ДОУ по применению физкультурных упражнений в оздоровлении детей. Оптимизация двигательного взаимодействия родителей и детей, повышение у участников взаимодействия интереса и желания заниматься физкультурой                                           в семье, формирование семейных спортивных традиций.

Знакомство с дидактическими играми и упражнениями, направленных на развитие     восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения – базовыми психическими процессами в интеллектуальном развитии ребенка, необходимыми для успешного обучения в школе.

Подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути коррекционного обучения. Даётся характеристика
речевого и общего развития, рассказывается об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует обратить внимание.

Подведение  итогов  работы  группы  за  прошедший  год.

Отчет   родительского комитета.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Шпаргалка  для родителей (советы)

«Профилактика агрессивного поведения у детей»

«Игра это серьёзно»

«Где грань дозволенного».

Тревожный ребенок. Детская ложь. Если дети играют в агрессивные игры.

Полезные и опасные компьютерные игры.

Жестокое обращение с детьми.

Октябрь

Январь

Март

Организация

информационной

среды

Организация информационных стендов для родителей.

Выставка фотографий,  рисунков.

Организация работы доски объявлений.

Создание «Визитной карточки группы».

Выпуск газет,  дружеских  шаржей, проспектов.

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!»

Распространение педагогических знаний среди  родителей

Активизация родительского внимания  к  вопросам воспитания  и  адаптации  ребенка  к  условиям  детского сада.

В течении учебного года в соответствии с календарным планом по воспитанию и обучению детей.

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Социологический опрос семей:

«Изучаем потребности родителей».

«Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

«Знаете ли вы своего ребенка?

Трудовое воспитание в семье.

Ваше мнение о работе детского сада и работников группы.

По итогам года.

Получение  и  анализ  первичной информации  о  ребенке  и  его  семье.

Поиск ответов на вопросы, которые ставит собственный ребенок и жизнь:

1. «Год рождения ребенка, – каким он был?»

2. «Каким я вижу будущее моего ребенка?»

3. «Друзья моего ребенка»

4. «День рождения нашей семьи»

5. «Песни, которые поют наши дети и пели мы»

Получение информации  о  состоянии  эмоционального  комфорта  ребенка

Оценка готовности родителей к  участию   по  созданию благоприятного климата в  группе. Привлечение родителей к  работе  детского  сада

По результатам опроса родителей, определить наиболее желаемые темы для обсуждения:

1.«Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании»
2.«Тревожность детей. К чему это может привести?»

3. «Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления»

4. «Грубость и непонимание в семье»

5. «Талантливый ребенок в семье»

6. «Три поколения под одной крышей. Проблемы общения»

7. «Агрессия  в дошкольном возрасте»

Помочь родителям в определении направления в

воспитании трудовых навыков и умений детей.  

Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.

Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

Никогда не используйте труд как средство наказания.

Выявление  и  анализ качества воспитания и образования в детском саду.
Определение  основного содержания работы  с  родителями на новый  учебный  год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Совместная деятельность:

конкурсы

«Осенняя аллея поделок».

«Мой родной город»

«Лучшая новогодняя игрушка»

(своими руками)

«Мой Новый год»

«Мы будущие защитники Родины»

«Папа, мама я – трудолюбивая семья»

«Все цветы для Вас мамы и бабушки»

«Я рисую мир»

«Ничто не забыто, никто не забыт»

«Пусть всегда будет солнце!»

«Замки на песке»

Привлечение родителей к  работе  детского  сада.

Развитие  творческого взаимодействия  родителей  и  детей.

Развитие  воспитательного потенциала  семьи

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Май

Май

Июнь

Июль

Совместные субботники

Подготовка участка к зиме

Благоустройство территории ДОУ.

Формирование  коллективного  духа  среди  родителей   группы.

Формирование  положительных взаимоотношений  между  коллективом  ДОУ  и родителями.

Октябрь

Апрель

Фото - выставка

Грибы – полезные и ядовитые. (оформление фотоальбома с загадками)

Мой папа самый лучший.

Мы с мамой мастерицы!»

«Мы – петербуржцы»

Моя семья.

Активизация  включенности  родителей  в  работу  детского  сада.

Взаимоотношений  работников  ДОУ  и родителей.

Сентябрь

Февраль

Март

Май

Июнь

Папка - передвижка

Возрастные характеристики детей 6-7 лет.

Развитие речи детей 6-7 лет.

Дидактические игры для речевой активности детей.

Развиваем пальчики- стимулируем речевое развитие ребенка.

Гимнастика после сна- здоровье и вред.

День матери России.

Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей.

Чем занять ребенка в зимний период.

Зимние забавы.

Двигательная активность на прогулке.

Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Знакомство родителей с основными приёмами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий, правильном установлении родительско-детских партнерских отношений, семейных ценностей,. Знакомства с особенностями развития познавательных психических процессов старших дошкольников. Знакомство родителей с традиционными и нетрадиционными способами  оздоровления  ребенка в условиях семьи. Формирование понимания значения физической готовности для успешного обучения ребенка в школе. Обмен опытом оздоровления детей в семье. Развитие интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Знакомство с дидактическими играми, направленными на интеллектуальное развитие ребенка.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Совместный творческий проект родителей и детей

Осенняя фантазия.

Я иду в детский сад.

Необычное животное.

Волшебный фантастический новогодний мир.

Военная техника.

Космическое путешествие.

Мой знак зодиака.

Кем работает моя мама.

Книжка малютка.

Народы мира.

Достопримечательности нашего города.

Огонь – друг, огонь – враг.

Дорожные правила и знаки.

Привлечение  к  участию родителей  в жизни  детского  сада.

Развитие  творческого взаимодействия  родителей  и  детей.

Активизация  взаимодействия  родителей  с  ребенком  с целью  развития  речи.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Апрель

Март

Март

Май

Май

Июнь

Июль

Информационный стенд

Паспорт группы.

Задачи воспитания и образования детей 6-7 лет.

Конвенция о правах ребенка.

Обновление стенда в соответствии с календарно-тематическим планированием планом образовательной работы

Распространение педагогических знаний среди  родителей.

Активизация родительского внимания  к  вопросам воспитания  и образования  ребенка  к  условиям  детского сада.

Поздравления, объявление, просьба, информация. Сообщения, чем будет заниматься группа на данной недели, полезные советы, рекомендации.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

В течении учебного года.

Консультация

Последний год в детском саду или подготовительная группа.

Содержание коррекционной работы на 2-ом году обучения в подготовительной группе.

«Артикуляционная гимнастика дома»

Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе.

Азбука безопасности – «Как выработать у ребенка навыки безопасного поведения на улице.

Особенности развития леворуких детей.

Роль отца в воспитании ребенка».

Грипп и его профилактика.

Закаливание детей в семье.»

Переохлаждение и перегревание.

«Что такое ЗОЖ?»

Эксперименты на маминой кухне.

 «Неполная семья. Особенности воспитания».

Азбука общения с ребенком.

Дошкольная зрелость.

Внешний вид ребенка и привитие культурно-гигиенических навыков.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Тепловой или солнечный удар.

Ребенок на даче.

Значение режима дня для будущего школьника.

Ребенок на дороге.

Знакомство  с  приемами  артикуляционной  гимнастики.

Помощь  родителям  в  умении  закреплять  звуки у  ребенка  дома.

Изменение позиции  отцов  по  отношению  к  вопросам   воспитания.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Формирование осознанного  отношения  к вопросам  воспитания ребенка в неполной семье.

Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Пропаганда здорового образа  жизни.

Привлечение внимания  семьи к вопросам  оздоровления  в  домашних  условиях.

 Обогащение педагогических умений родителей  новыми приемами  в  общении  с  ребенком.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам  речевого  развития  ребенка.

Познакомить  родителей  с  результатами  диагностики дошкольной зрелости  детей  подготовительных  групп.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка  правилам дорожного движения, правил безопасности дома, на детской площадке в  детском  саду  и  дома.

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

Май

Июнь

Июнь

Июнь

Июль

Открытые занятия

Викторина «Суперпапа»

День здоровья.

Комбинированное (Развитие речи, ФЭМП, конструирования)

Знакомство родителей с  работой  специалистов  детского  сада  по  различным  направлениям  развития  дошкольников.
Повышение  авторитета педагогического коллектива ДОУ.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Февраль

Март

Май

Музыкальное развлечение

В гостях у Королевы Осени.

Новогодний бал.

Праздник защитника Отечества.

Папа может, папа может все, что угодно!»

Праздник мам.

Наши маленькие друзья – насекомые.

В поисках аленького цветочка

Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании  родителей.

Знакомство родителей  с  традициями  детского  сада.

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Июнь

Июль

Спортивный праздник

Папа, мама, я – спортивная семья!»

Формирование  представлений о здоровом  образе  жизни  в  семье.

Привлечение  родителей  к  активному  участию  в   мероприятиях  детского  сада.

Апрель

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Ознакомительное.

Взаимоотношения в семье. Стили воспитания.

Причины детского непослушания, страхов, неврозов.

Ознакомление  участников  с  целями  и  задачами  занятий клуба.

Активизация  воспитательных  умений  родителей.

Осуществление   практической  подготовки   родителей  по  вопросам  воспитания  детей.

Познакомить  родителей  с  методами  и  приемами  работы  с  детьми, способствующие  развитию  гармоничных  взаимоотношений,  созданию  благоприятного  эмоционального  климата  в  семье.

Октябрь

Январь

Апрель

Июнь

Семинар-практикум

Учимся говорить правильно.

Игры и упражнения по формированию у детей двигательных навыков.

Круглый стол  «Поделись опытом» .

Как у наших, у ворот, водили зимний хоровод».

Привлечение  родителей  к вопросам  профилактики  плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей  у  дошкольников.

Установление преемственности в семье и ДОУ по применению физкультурных упражнений в оздоровлении детей.

Осуществление индивидуального подхода к родителям, учитывая особенности каждой семьи. Способствование более полезному и тесному взаимодействию ребенка и родителей в планировании и проведении оздоровительной работы.

Информирование родителей о негативных факторах. Советы по организации прогулок на свежем воздухе.

Октябрь

Декабрь

Январь

Участие родителей в оформлении группы

 Спортивного уголка.

К встрече Нового года.

Детской лаборатории.

Дом для птиц.

К выпуску.

Активизация  включенности  родителей  в  работу  детского  сада.

Взаимоотношений  работников  ДОУ  и родителей.

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .

Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах)....

Сообщение на тему:«Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС»

Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье прои...