Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям
методическая разработка (старшая группа) на тему
Целостность адаптированной коррекционной образовательной программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание направлений работы с семьёй
по образовательным областям
Целостность адаптированной коррекционной образовательной программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Социализация
Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Труд
Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).
Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в совместной со специалистами деятельности, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.
Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественное –эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Музыка
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях).
Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
Образовательная область «Физическое развитие»
Здоровье
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.
Физическая культура
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 год.
Цель: Создание в группе необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Мероприятия | Тема | Цели и задачи | Дата проведения |
Групповые собрания | «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ» «Шесть лет – взрослый ребенок». «Создание условий в семье, способствующих формированию двигательных навыков и умений детей» «Роль дидактических игр, направленных на развитие у дошкольников социальной компетентности» «Проблема развития речевого творчества детей». «Итоги работы с детьми за год» | Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей Выборы родительского комитета. Познакомить родителей с результатами диагностики дошкольной зрелости детей подготовительной группы. Ознакомление родителей с основными направлениями подготовки детей к школьному обучению. Формирование представлений о содержании понятия «готовность к обучению в школе» и показателях готовности детей к школьному обучению. Установление преемственности в семье и ДОУ по применению физкультурных упражнений в оздоровлении детей. Оптимизация двигательного взаимодействия родителей и детей, повышение у участников взаимодействия интереса и желания заниматься физкультурой в семье, формирование семейных спортивных традиций. Знакомство с дидактическими играми и упражнениями, направленных на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения – базовыми психическими процессами в интеллектуальном развитии ребенка, необходимыми для успешного обучения в школе. Подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути коррекционного обучения. Даётся характеристика Подведение итогов работы группы за прошедший год. Отчет родительского комитета. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май |
Шпаргалка для родителей (советы) | «Профилактика агрессивного поведения у детей» «Игра это серьёзно» «Где грань дозволенного». | Тревожный ребенок. Детская ложь. Если дети играют в агрессивные игры. Полезные и опасные компьютерные игры. Жестокое обращение с детьми. | Октябрь Январь Март |
Организация информационной среды | Организация информационных стендов для родителей. Выставка фотографий, рисунков. Организация работы доски объявлений. Создание «Визитной карточки группы». Выпуск газет, дружеских шаржей, проспектов. Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» | Распространение педагогических знаний среди родителей Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада. | В течении учебного года в соответствии с календарным планом по воспитанию и обучению детей. |
Анкетирование | «Давайте познакомимся» Социологический опрос семей: «Изучаем потребности родителей». «Эмоциональное благополучие ребенка в группе» «Знаете ли вы своего ребенка? Трудовое воспитание в семье. Ваше мнение о работе детского сада и работников группы. По итогам года. | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. Поиск ответов на вопросы, которые ставит собственный ребенок и жизнь: 1. «Год рождения ребенка, – каким он был?» 2. «Каким я вижу будущее моего ребенка?» 3. «Друзья моего ребенка» 4. «День рождения нашей семьи» 5. «Песни, которые поют наши дети и пели мы» Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка Оценка готовности родителей к участию по созданию благоприятного климата в группе. Привлечение родителей к работе детского сада По результатам опроса родителей, определить наиболее желаемые темы для обсуждения: 1.«Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании» 3. «Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления» 4. «Грубость и непонимание в семье» 5. «Талантливый ребенок в семье» 6. «Три поколения под одной крышей. Проблемы общения» 7. «Агрессия в дошкольном возрасте» Помочь родителям в определении направления в воспитании трудовых навыков и умений детей. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей. Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему. Никогда не используйте труд как средство наказания. Выявление и анализ качества воспитания и образования в детском саду. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Май |
Совместная деятельность: конкурсы | «Осенняя аллея поделок». «Мой родной город» «Лучшая новогодняя игрушка» (своими руками) «Мой Новый год» «Мы будущие защитники Родины» «Папа, мама я – трудолюбивая семья» «Все цветы для Вас мамы и бабушки» «Я рисую мир» «Ничто не забыто, никто не забыт» «Пусть всегда будет солнце!» «Замки на песке» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Развитие воспитательного потенциала семьи | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Май Май Июнь Июль |
Совместные субботники | Подготовка участка к зиме Благоустройство территории ДОУ. | Формирование коллективного духа среди родителей группы. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. | Октябрь Апрель |
Фото - выставка | Грибы – полезные и ядовитые. (оформление фотоальбома с загадками) Мой папа самый лучший. Мы с мамой мастерицы!» «Мы – петербуржцы» Моя семья. | Активизация включенности родителей в работу детского сада. Взаимоотношений работников ДОУ и родителей. | Сентябрь Февраль Март Май Июнь |
Папка - передвижка | Возрастные характеристики детей 6-7 лет. Развитие речи детей 6-7 лет. Дидактические игры для речевой активности детей. Развиваем пальчики- стимулируем речевое развитие ребенка. Гимнастика после сна- здоровье и вред. День матери России. Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей. Чем занять ребенка в зимний период. Зимние забавы. Двигательная активность на прогулке. Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома. Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | Знакомство родителей с основными приёмами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий, правильном установлении родительско-детских партнерских отношений, семейных ценностей,. Знакомства с особенностями развития познавательных психических процессов старших дошкольников. Знакомство родителей с традиционными и нетрадиционными способами оздоровления ребенка в условиях семьи. Формирование понимания значения физической готовности для успешного обучения ребенка в школе. Обмен опытом оздоровления детей в семье. Развитие интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Знакомство с дидактическими играми, направленными на интеллектуальное развитие ребенка. | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Июнь |
Совместный творческий проект родителей и детей | Осенняя фантазия. Я иду в детский сад. Необычное животное. Волшебный фантастический новогодний мир. Военная техника. Космическое путешествие. Мой знак зодиака. Кем работает моя мама. Книжка малютка. Народы мира. Достопримечательности нашего города. Огонь – друг, огонь – враг. Дорожные правила и знаки. | Привлечение к участию родителей в жизни детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Апрель Март Март Май Май Июнь Июль |
Информационный стенд | Паспорт группы. Задачи воспитания и образования детей 6-7 лет. Конвенция о правах ребенка. Обновление стенда в соответствии с календарно-тематическим планированием планом образовательной работы | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и образования ребенка к условиям детского сада. Поздравления, объявление, просьба, информация. Сообщения, чем будет заниматься группа на данной недели, полезные советы, рекомендации. | Сентябрь Сентябрь Октябрь В течении учебного года. |
Консультация | Последний год в детском саду или подготовительная группа. Содержание коррекционной работы на 2-ом году обучения в подготовительной группе. «Артикуляционная гимнастика дома» Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе. Азбука безопасности – «Как выработать у ребенка навыки безопасного поведения на улице. Особенности развития леворуких детей. Роль отца в воспитании ребенка». Грипп и его профилактика. Закаливание детей в семье.» Переохлаждение и перегревание. «Что такое ЗОЖ?» Эксперименты на маминой кухне. «Неполная семья. Особенности воспитания». Азбука общения с ребенком. Дошкольная зрелость. Внешний вид ребенка и привитие культурно-гигиенических навыков. Готов ли ваш ребенок к школе? Тепловой или солнечный удар. Ребенок на даче. Значение режима дня для будущего школьника. Ребенок на дороге. | Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики. Помощь родителям в умении закреплять звуки у ребенка дома. Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях. Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Познакомить родителей с результатами диагностики дошкольной зрелости детей подготовительных групп. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения, правил безопасности дома, на детской площадке в детском саду и дома. | Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Март Март Апрель Апрель Май Май Май Июнь Июнь Июнь Июль |
Открытые занятия | Викторина «Суперпапа» День здоровья. Комбинированное (Развитие речи, ФЭМП, конструирования) | Знакомство родителей с работой специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников. Повышение педагогической грамотности родителей. | Февраль Март Май |
Музыкальное развлечение | В гостях у Королевы Осени. Новогодний бал. Праздник защитника Отечества. Папа может, папа может все, что угодно!» Праздник мам. Наши маленькие друзья – насекомые. В поисках аленького цветочка | Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей. Знакомство родителей с традициями детского сада. | Ноябрь Декабрь Февраль Март Июнь Июль |
Спортивный праздник | Папа, мама, я – спортивная семья!» | Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье. Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада. | Апрель |
Заседание семейного клуба «Здоровье» | Ознакомительное. Взаимоотношения в семье. Стили воспитания. Причины детского непослушания, страхов, неврозов. | Ознакомление участников с целями и задачами занятий клуба. Активизация воспитательных умений родителей. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье. | Октябрь Январь Апрель Июнь |
Семинар-практикум | Учимся говорить правильно. Игры и упражнения по формированию у детей двигательных навыков. Круглый стол «Поделись опытом» . Как у наших, у ворот, водили зимний хоровод». | Привлечение родителей к вопросам профилактики плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников. Установление преемственности в семье и ДОУ по применению физкультурных упражнений в оздоровлении детей. Осуществление индивидуального подхода к родителям, учитывая особенности каждой семьи. Способствование более полезному и тесному взаимодействию ребенка и родителей в планировании и проведении оздоровительной работы. Информирование родителей о негативных факторах. Советы по организации прогулок на свежем воздухе. | Октябрь Декабрь Январь |
Участие родителей в оформлении группы | Спортивного уголка. К встрече Нового года. Детской лаборатории. Дом для птиц. К выпуску. | Активизация включенности родителей в работу детского сада. Взаимоотношений работников ДОУ и родителей. | Октябрь Декабрь Март Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....
Творческая разработка "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Материал предназначен для воспитателей....
"СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«МУЗЫКА»"
Взаимодействие детского сада с семьёй....
Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .
Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах)....
Сообщение на тему:«Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС»
Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье прои...