Конспект совместно-образовательной деятельности: «Сердце матери»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместно-образовательной деятельности: «Сердце матери» Дата 25ноября
Цель:
формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий.
Задачи:
- сформировать чувство любви к образу матери;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе восприятия классической музыки и исполнения песен, вызывать желание высказывать свое личное отношение к музыкальному произведению, опираясь на особенности ее звучания;
- формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений;
- воспитывать осознанное чувство любви, уважения к матери, воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, фортепьяно, музыкальные диски с классической музыкой, открытки с пожеланиями, дидактическая игра «Радуга настроения».
Методы и приемы: коммуникативный, художественное слово, словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, практический.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.
Дети заходят в зал под музыку «Аве Мария» музыка А. Моцарта и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель Здравствуйте, мои друзья
В зале Вас встречаю я
Подождите, не спешите
На гостей Вы посмотрите
Их приветствовать пора...
Воспитатель
Настроенье как у вас?
Рада я тогда за нас
Все, тогда мы начинаем
Вас с собою приглашаю
Проходите, присаживайтесь на стулья.
Ребята, когда сегодня Вы шли в детский сад, о чем Вы думали?
Ответы детей. ,
Воспитатель А я, думала о том, что каждый день на нашей планете Земля рождается маленький человек(когда мы просыпаемся, идем в садик, кушаем, даже в данный момент на свет появляется ребенок)
- и родил его кто?
Правильно, женщина-мать.
А сейчас я предлагаю послушать Вам произведение.
Слушание «Аве Мария» музыка Ф. Шуберта.
Слайд № 1
(Издали появляется репродукция Аве Марии, на меце - форте она постепенно приближается, затем появляются репродукции С. Рафаэля «Сикстинская Мадонна», В. Васнецова «Богоматерь с младенцем», Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»)
Музыкальный руководитель Произведение называется «Аве Мария» и музыку написал австрийский композитор Ф. Шуберт. Оно является шедевром, которое покоряет сердца людей.
Ребята, на слайдах вы видите репродукции известных художников:
Воспитатель: «Кто на них изображен?»
- А почему Вы решили, что это мама, а не чужая женщина держит младенца?
Ответы детей.(Смотрит с заботой, любовью, прижимает к груди и.т.д)
Воспитатель А сейчас Вы послушаете замечательное стихотворение о матери, которое прочитает Илья.
Слайд № 2 («Мама и ребенок»)
Чтение стихотворения «Женщина с ребенком на руках»
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
(Ей то уж добра не занимать),
Нет, не Богоматерь, а земная
2
Гордая возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках, Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках.
Спасибо, Илья за доставленное удовольствие. А теперь друзья я предлагаю Вам пройти в зал и спеть песню «Мамочка».
Слайд № 3 (солнце, осенний пейзаж, подсолнухи)
Потрясающе, исполнили с душой, молодцы.
А сейчас я предлагаю Вам вместе с гостями поиграть в игру - импровизацию «Скульптор».
Каждый из Вас выберет любую гостыо и пригласит выйти на середину зала. Звучит музыка «Мама», дети приглашают гостей.
И так, уважаемые гости наши дети будут скульпторами, а гости - глиной. Задача скульпторов - вылепить образ матери и ребенка.
Игра-импровизация «Скульптор»
(идут слайды мам)
Воспитатель хвалит детей.
А сейчас поменяемся ролями. Гости - скульпторы, а дети - глина.
Задача скульпторов - вылепить образ счастливого ребенка.
Воспитатель благодарит всех участников и предлагает детям провести гостей на места и вернуться к стульчикам.
Воспитатель Мамы есть не только у Вас, но и всего живого на земле: у птиц, у насекомых, у рыб, у животных. Посмотрите как мамы заботятся о них.
Слайд № 4 (детеныши с мамой)
Музыкальный руководитель
Я сейчас предлагаю Вам послушать новое произведение. И если Вы будете слушать и чувствовать сердцем, то тогда Вы поймете о чем нам рассказывает музыка. Закрывайте глаза и слушайте.
Слушание «Плачь волчицы» музыка Пол Уинтера.
-Как Вы думаете, о чем рассказала нам музыка?
-А какие чувства выразил композитор, вы покажите с помощью карточек на эмоции.
Дидактическая игра «Радуга настроения»
з
Вдаль бегут степные тропки Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И зовет нас за собой
-Почему ты поднял эту карточку?
-Если бы Вы были композиторами: как бы Вы назвали это произведение?
Слайд № 5 (портрет композитора)
Это произведение написал американский композитор Пол Уинтор и исполнял главную мелодию плачь волчицы на духовом инструменте - кларнет.
А в подтверждении того, что Ваши ответы были верны я прочитаю стихотворение, которое так и называется «Плачь Волчицы»
Слайд № 6 (Волчица в ночи). На фоне музыки чтение стихотворения «Плачь Волчицы»
Слёзы капали, волчица плакала,
Капли шерсть умело прятала.
Клыки острые врагу скалились,
А очи жёлтые луне всё жалились.
Не унять ей плача унылого
Волчат застрелили и волка милого Плачет в ночи одиноко волчица,
Влага из глаз, сверкая, сочится.
Воспитатель Но жизнь продолжается и волчицы еще родятся маленькие волчата. И она будет счастливая мать, потому что мама, это всегда радость, счастье, любовь и нежность. Улыбнитесь друг другу. Вспомните о своих мамах и спойте песню каждый для своей мамы, где постараетесь передать нежные чувства с помощью мимики, жестов и движений.
Исполняется песня «Нежная песенка» (На последнем куплете слайды мам )
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель Ребята в последнее воскресенье 24 ноября в нашей стране отмечался праздник:
- Кто знает какой?
А наши гости тоже мамы. И мы хотим их поздравить с наступающим праздником.И пожелать им: Счастья, здоровья, семейного благополучия и чтобы Ваши дети всегда Вас радовали.
А в память о нашей встрече наши дети хотят подарить Вам открытки с пожеланиями, (каждый ребенок берет открытку, подходит к гостье, дарит ее и говорит пожелание).
Воспитатель На такой замечательной ноте мы попрощаемся с нашими гостями.
.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, милая мама», посвящённый Дню Матери России.
Расширение представления детей о празднике «День Матери». 1. Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....
Сценарий совместной образовательной- досуговой деятельности детей и родителей ко дню матери «Мама первое слово» для детей средней группы
Этот материал позволит провести необходимую часть работы с семьей при подготовке к празднику " День матери"....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий - разв...