Конспект совместно-образовательной деятельности: «Сердце матери»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нестерова Ирина Викторовна

 

формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно-образовательной деятельности: «Сердце матери»     Дата 25ноября

Цель:

формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий.

Задачи:

  •  сформировать чувство любви к образу матери;
  •  развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе восприятия классической музыки и исполнения песен, вызывать желание высказывать свое личное отношение к музыкальному произведению, опираясь на особенности ее звучания;
  •  формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений;
  •  воспитывать осознанное чувство любви, уважения к матери, воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, фортепьяно, музыкальные диски с классической музыкой, открытки с пожеланиями, дидактическая игра «Радуга настроения».

Методы и приемы: коммуникативный, художественное слово, словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, практический.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.

Дети заходят в зал под музыку «Аве Мария» музыка А. Моцарта и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель                Здравствуйте, мои друзья

                                                                  В зале Вас встречаю я

                                                                  Подождите, не спешите  

                                                                  На гостей Вы посмотрите

                                                                  Их приветствовать пора...

Воспитатель

                Настроенье         как        у вас?

     Рада я тогда за нас

     Все, тогда мы начинаем

    Вас с собою приглашаю

Проходите, присаживайтесь на стулья.

Ребята, когда сегодня Вы шли в детский сад, о чем Вы думали?


Ответы детей.        ,

Воспитатель  А я, думала о том, что каждый день на нашей планете Земля рождается маленький человек(когда мы просыпаемся, идем в садик, кушаем, даже в данный момент на свет появляется ребенок)

  •  и родил его кто?

Правильно, женщина-мать.

А сейчас я предлагаю послушать Вам произведение.

Слушание «Аве Мария» музыка Ф. Шуберта.

Слайд № 1

(Издали появляется репродукция Аве Марии, на меце - форте она постепенно приближается, затем появляются репродукции С. Рафаэля «Сикстинская Мадонна», В. Васнецова «Богоматерь с младенцем», Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»)

  Музыкальный руководитель Произведение называется «Аве Мария» и музыку написал австрийский композитор Ф. Шуберт. Оно является шедевром, которое покоряет сердца людей.

Ребята, на слайдах вы видите репродукции известных художников:

Воспитатель: «Кто на них изображен?»

  •  А почему Вы решили, что это мама, а не чужая женщина держит младенца?

Ответы детей.(Смотрит с заботой, любовью, прижимает к груди и.т.д)

Воспитатель А сейчас Вы послушаете замечательное стихотворение о матери, которое прочитает Илья.

Слайд № 2 («Мама и ребенок»)

Чтение стихотворения «Женщина с ребенком на руках»

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

(Ей то уж добра не занимать),

Нет, не Богоматерь, а земная

2


Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках, Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках.

Спасибо, Илья за доставленное удовольствие. А теперь друзья я предлагаю Вам пройти в зал и спеть песню «Мамочка».

Слайд 3 (солнце, осенний пейзаж, подсолнухи)

Потрясающе, исполнили с душой, молодцы.

А сейчас я предлагаю Вам вместе с гостями поиграть в игру - импровизацию «Скульптор».

Каждый из Вас выберет любую гостыо и пригласит выйти на середину зала. Звучит музыка «Мама», дети приглашают гостей.

И так, уважаемые гости наши дети будут скульпторами, а гости - глиной. Задача скульпторов - вылепить образ матери и ребенка.

Игра-импровизация «Скульптор»

(идут слайды мам)

Воспитатель хвалит детей.

А сейчас поменяемся ролями. Гости - скульпторы, а дети - глина.

Задача скульпторов - вылепить образ счастливого ребенка.

Воспитатель благодарит всех участников и предлагает детям провести гостей на места и вернуться к стульчикам.

Воспитатель Мамы есть не только у Вас, но и всего живого на земле: у птиц, у насекомых, у рыб, у животных. Посмотрите как мамы заботятся о них.

Слайд № 4 (детеныши с мамой)

Музыкальный руководитель

Я сейчас предлагаю Вам послушать новое произведение. И если Вы будете слушать и чувствовать сердцем, то тогда Вы поймете о чем нам рассказывает музыка. Закрывайте глаза и слушайте.

Слушание «Плачь волчицы» музыка Пол Уинтера.

-Как Вы думаете, о чем рассказала нам музыка?

-А какие чувства выразил композитор, вы покажите с помощью карточек на эмоции.

Дидактическая игра «Радуга настроения»

з

Вдаль бегут степные тропки Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

 И зовет нас за собой


Спрашиваю у нескольких детей:

-Почему ты поднял эту карточку?

-Если бы Вы были композиторами: как бы Вы назвали это произведение?

Слайд № 5 (портрет композитора)

Это произведение написал американский композитор Пол Уинтор и исполнял главную мелодию плачь волчицы на духовом инструменте - кларнет.

А в подтверждении того, что Ваши ответы были верны я прочитаю стихотворение, которое так и называется «Плачь Волчицы»

Слайд № 6 (Волчица в ночи). На фоне музыки чтение стихотворения «Плачь Волчицы»

Слёзы капали, волчица плакала,

Капли шерсть умело прятала.

Клыки острые врагу скалились,

А очи жёлтые луне всё жалились.

Не унять ей плача унылого

Волчат застрелили и волка милого Плачет в ночи одиноко волчица,

Влага из глаз, сверкая, сочится.

Воспитатель Но жизнь продолжается и волчицы еще родятся маленькие волчата. И она будет счастливая мать, потому что мама, это всегда радость, счастье, любовь и нежность. Улыбнитесь друг другу. Вспомните о своих мамах и спойте песню каждый для своей мамы, где постараетесь передать нежные чувства с помощью мимики, жестов и движений.

Исполняется песня «Нежная песенка» (На последнем куплете слайды мам )

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель Ребята в последнее воскресенье 24 ноября в нашей стране отмечался праздник:

- Кто знает какой?

А наши гости тоже мамы. И мы хотим их поздравить с наступающим праздником.И пожелать им: Счастья, здоровья, семейного благополучия и чтобы Ваши дети всегда Вас радовали.

А в память о нашей встрече наши дети хотят подарить Вам открытки с пожеланиями, (каждый ребенок берет открытку, подходит к гостье, дарит ее и говорит пожелание).

Воспитатель На такой замечательной ноте мы попрощаемся с нашими гостями.

.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, милая мама», посвящённый Дню Матери России.

Расширение представления детей о празднике «День Матери». 1.     Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....

Сценарий совместной образовательной- досуговой деятельности детей и родителей ко дню матери «Мама первое слово» для детей средней группы

Этот материал позволит провести необходимую часть работы с семьей  при подготовке к празднику " День матери"....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий -  разв...