Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, милая мама», посвящённый Дню Матери России.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширение представления детей о празднике «День Матери». 1. Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyam1.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мамочка, милая мама»,
посвящённый Дню Матери России.
Цель:
- Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
- Формирование семейных ценностей
- Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы.
- Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
- Побуждать детей и родителей к активному участию.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Активизация родительского участия в жизни детского сада;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
Предварительная работа: беседы с детьми и родителями, просмотр мультфильма «Про мамонтенка», изготовление подарков и сюрпризов для мам, рисование портретов «Моя мама», разучивание стихов, песни и танца.
Оборудование, материалы:
• оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
• музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы презентация, проектор;
• материал для конкурсов (воздушные шары, фломастеры, бусы, шляпы, косынки, одежда)
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
В зал под музыку Барбариков "Про маму" входят дети парами, и встают на танец "Осень". танцуют танец и садятся на стульчики.
Ребенок:
- День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский…
Все: — Привет!
Ребенок:
Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в группе знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!
Ребёнок:
Любимая мама,
Тебя поздравляю,
В день матери счастья,
Здоровья желаю!
Пускай тебе, милая,
В жизни везёт.
Пускай тебя радость,
и счастье найдёт.
Ребёнок:
Звёздочка для мамы
Звёздочка на небе яркая горит.
Светит, но не греет - мама говорит.
Я с балкона лесенку в небо протяну.
Звёздочку для мамы с неба заберу.
Мама эту звёздочку на груди зажжёт.
И теплом согреет, песенку споёт.
Мама - моя звездочка, светлая моя!
Милая, хорошая, я люблю тебя!
Дети дарят звёздочки мамам приготовленные заранее в группе. Садятся на свои места.
Ребенок:
Я для тебя, родная,
Песенку эту спою.
Ты всех красивей, я знаю,
Я тебя очень люблю!
Песня модницы исполняют Соня и Алёна помогает Миша под фонограмму.
Воспитатель:
А как вы понимаете пословицу: «Сердце матери лучше солнца греет»?
-Послушайте, как дети разных национальностей произносят слово «мама» (включается запись со словами).
Ребёнок:
Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать:
чаще дома быть со мной,
чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Шили зайчику штанишки.
Рядом с мамой мне светло,
И уютно, и тепло!
Ребёнок:
Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас очень огорчаем,
что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Игра «Мамочка»
А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
А сейчас мы проверим смекалку наших мам с помощью забавных загадок-шуток.
Загадки-шутки:
1. Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером)
2.Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)
3.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
5. Какой месяц короче других? (Май)
6. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)
10. Когда машина едет, какое колесо не крутится? (Запасное)
13. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)
14. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
16. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет: не умеет говорить.)
17. Как слово «мышеловка» написать 5-ю буквами? (Кошка)
18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше это делать ложкой.)
19. Назови имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга).
А теперь проверим смекалку наших детей:
«Угадай последнее слово»
1. На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит (глазки).
2.Катя младшему братишке
Каждый день читает … (книжки).
4. Не поедет без бензина
Наша быстрая …(машина).
5. Съел сластена в воскресенье
Все вишневое …(варенье).
6. Собирают ребятишки
В парке желуди и …(шишки).
7. Захотели малыши
Поточить … (карандаши).
Ребёнок:
Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но всё же
Брови и глаза похожи,
Ходим в ногу я и мама,
«Так, похоже»- говорят!
Только мама смотрит прямо,
Я ж налево и направо,
А ещё смотрю назад.
(Девочке дать зеркало в руки).
Воспитатель:
А сейчас мы для мам проведём увлекательный конкурс "Бусы из макарон" (несколько мам под музыку собирают для себя бусы на верёвочку, как только музыка заканчивается верёвочка связывается и бусы одеваются на шею маме. участвуют все мамы! (макароны находятся в тазике на середине стола).
Какие мамы у нас стали красивые, но сюрпризы для вас ещё не окончены!
Звучит волшебная музыка и выходит фокусник. Показывать свои фокусы.
А сейчас дети исполнят Вам песню о маме "МАМА"- группа " Индиго"
Дети поют песню под минусаовку
Ребёнок:
Много о мамочке песенок спето.
Мы добротою, как солнцем, согреты.
Только нам хочется снова и снова
Маме сказать наше доброе слово.
Мы назовём тебя самою лучшею,
Ласковым солнышком, солнечным лучиком.
Мы назовём тебя самою милою,
доброю, нежною, очень красивою.
Ребята а у наших мам тоже был необычный конкурс.
отгадайте загадку и вы поймёте о чём пойдёт речь:
Края ее зовут полями,
А верх украшен цветами.
Головной убор- загадка
Есть у каждой мамы… .(шляпка).
Сейчас мамы покажут свои шляпки которые они подготовили для нашего праздника.
Звучит музыка каждая мама в шляпке выходит в центр и кружится показывая шляпку детям.
Дети аплодируют мама.
Ребенок:
Улыбнись скорее, мама,
Я на сцену выхожу,
Оцени мои старанья -
Я ведь для тебя пляшу!
Танец под фонограмму Орейро "Эссо".
Конкурс "Танцуй или замри": (Орейро "ЭССО")
выбираются 2 водящих маму и ребёнка. Все оставшиеся встают в круг, звучит музыка и все танцуют. как только музыка заканчивается все замирают и не двигаются. Водящие ходят смотрят. Кто пошевелился садится на стульчик (и так 3 раза).
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. . Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек,
Ведущая:
Праздник наш уже окончен,
Что же нам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Дети:
-не болейте, не старейте,
- не сердитесь никогда,
- Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Звучит музыка, все приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...