Творческий проект "По страничкам народных сказок"
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект "По страничкам народных сказок" - совместная творческая деятельность педагогов и детей. Цель проекта: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Формирование способностей детей по средствам изобразительной деятельности передавать действие сказки; развитие навыков творчества и воображения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proektpo_stranichkam_narodnykh_skazok.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «По страничкам народных сказок».
Работая с детьми нашей группы, мы обратили внимание на то, что дети очень любят и интересуются народными сказками. С раннего детства сказки сопровождают ребенка, на примере героев сказок дети учатся определять и оценивать поступки, переживают за любимых героев, вместе с героями сказок преодолевают невзгоды. Детям очень нравятся книги, где большое количество красочных иллюстраций, картинок, которые помогают ребенку представить сюжет сказки. Не умея читать, именно по картинкам дети с раннего детства рассказывают сказки. Учитывая интерес детей к народным сказкам, мы решили попробовать вместе с детьми создать свою книгу сказок. Таким образом, возникла идея создать проект «По страничкам народных сказок».
Цель проекта: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Формирование способностей детей по средствам изобразительной деятельности передавать действие сказки; развитие навыков творчества и воображения детей.
Задачи проекта:
Уточнить знания детей о русских народных сказках.
Научить детей понимать смысл сказок, отмечать их особенности.
Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку произведениям, передавать смысл сказки и выражать свое отношение к героям сказок.
Развивать творческие навыки, воображение и способность в рисунке или аппликации передавать действие сказки.
Развивать у детей коммуникативные способности, умение взаимодействовать друг с другом в коллективе, в процессе совместной деятельности.
Проектная идея: создать вместе с детьми книгу- иллюстрацию с любимыми народными сказками.
Участники проекта: Дети 6-7 лет старшей группы «Солнышко» дошкольного отделения МОУ Новосемейкинской СОШ им. Зеленова Е. М. и педагоги.
Ожидаемый результат:
Осознанно правильное отношение детей к народным сказкам. Формирование творческих умений в создании задуманного продукта совместной деятельности – Книги любимых сказок.
Материалы и оборудование:
Справочная и художественная литература.
Видео и аудиозаписи с народными сказками, народными музыкальными произведениями.
Оборудование для изобразительной деятельности детей.
Схема проектной деятельности.
Виды детско- взрослой деятельности | Формы проведения |
Игровая | Организация дидактических игр, сюжетно-ролевой игры с элементами инсценировки. |
Социально-нравственное воспитание | Проведение тематических занятий, бесед |
Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой | Чтение, пересказ сказок по иллюстрациям, придумывание нового окончания сказок, слушание сказочных произведений в исполнении народных артистов (аудиозаписи). Диалогические беседы: «Чудный мир сказки», «Изображение в сказке быта и жизни», «Наши любимые сказки», «Связь сказки с жизнью людей» |
Познавательное развитие | Занятие по развитию речи «О чем рассказывает сказка», «Удивительная страна народной сказки». |
Изобразительная деятельность | Изготовление книги сказок по средством рисования и аппликации сказочных сюжетов |
Музыкальное воспитание | Слушание народной музыки, беседа с детьми о том, как музыка обогащает восприятие сказки, насыщает ее особым колоритом. Подготовка мероприятия – развлечения «По дорожкам народной сказки. |
План реализации проекта
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный Формирование проблемы | Выбор сказок для работы над проектом. Рассматривание иллюстраций, пересказывание и обсуждение сказок. Осознают и лично воспринимают проблему. Принимают задачи проекта и выбирают пути и средства достижения решения данных задач. | Чтение и обсуждение с детьми прочитанного. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций. Формирует проблему: сказки издаются и печатаются в разных издательствах, каждый пересказчик и издатель вносит свое видение сказки. Можем ли мы создать свою книгу сказок, выступить в роли пересказчиков и издателей любимых народных сказок. Формирование задачи: пополнить знания о сказках, выбрать материалы для работы над проектом, определить последовательность работы. |
Деятельностный этап Систематизация информации Практическая деятельность Оформление книги | Чтение, пересказ сказок по иллюстрациям, придумывание нового окончания сказок, слушание сказочных произведений в исполнении народных артистов (аудиозаписи). Подбирают русские народные сказки, которые они хотели бы отразить в своей книге. Выбирают и обсуждают пути изготовления книги. Выбирают материалы для изобразительной деятельности и способы изготовления рисунков-иллюстраций либо аппликаций-иллюстраций к сказкам. Рисование и изготовление аппликаций по подгруппам к определенному виду сказки. Оформляют книгу, создают обложку | Диалогические беседы: «Чудный мир сказки», «Изображение в сказке быта и жизни», «Наши любимые сказки», «Связь сказки с жизнью людей» Занятие по развитию речи «О чем рассказывает сказка», «Удивительная страна народной сказки». Предоставляет различные изобразительные материалы. Оказывает практическую помощь на протяжении всего проекта. Ведет с детьми познавательную и творческую деятельность. Организует подгрупповую работу. Помогает в оформлении |
Презентация | Договариваются о защите проекта, предоставляют продукт деятельности – созданную книгу сказок на мероприятии – развлечении «По дорожкам народной сказки». | Помогает в организации и обеспечивает защиту проекта. Принимает участие в защите проекта. |
Подведение итогов | Обсуждают итоги проекта: что удалось, что вызвало затруднение, смогли ли осуществить задуманное и др. | Обсуждает вместе с детьми итоги проекта, дает положительные оценки. |
Автор проекта Ильина Татьяна Михайловна – воспитатель дошкольного отделения МОУ Новосемейкинской СОШ им. Зеленова Е.М.
Красноярский р-н, п. Новосемейкино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...
Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»
«Путешествие в страну русских народных сказок»...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Проект "Страна народных сказок"
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...