Творческий проект "По страничкам народных сказок"
проект (старшая группа) на тему

Ильина Татьяна Михайловна

Творческий проект "По страничкам народных сказок"  - совместная творческая деятельность педагогов и детей. Цель проекта: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Формирование способностей детей по средствам изобразительной деятельности передавать действие сказки; развитие навыков творчества и воображения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proektpo_stranichkam_narodnykh_skazok.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «По  страничкам народных сказок».

Работая с детьми нашей группы, мы обратили внимание на то, что дети очень любят и интересуются народными сказками. С раннего детства сказки сопровождают ребенка, на примере героев сказок дети учатся определять и оценивать поступки, переживают за любимых героев, вместе с героями сказок преодолевают невзгоды. Детям очень нравятся книги, где большое количество красочных иллюстраций, картинок, которые помогают ребенку представить сюжет сказки. Не умея читать, именно по картинкам дети с раннего детства рассказывают сказки.  Учитывая интерес детей к народным сказкам, мы решили попробовать вместе с детьми создать свою книгу сказок. Таким образом, возникла идея создать проект «По страничкам народных сказок».

Цель проекта: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Формирование способностей детей по средствам изобразительной деятельности передавать действие сказки; развитие навыков творчества и воображения детей.

Задачи проекта:

Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Научить детей понимать смысл сказок, отмечать их особенности.

Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку произведениям, передавать смысл сказки и выражать свое отношение к героям сказок.

Развивать творческие навыки, воображение и способность в рисунке или аппликации передавать действие сказки.

Развивать у детей коммуникативные способности, умение взаимодействовать друг с другом в коллективе, в процессе совместной деятельности.

Проектная идея: создать вместе с детьми книгу- иллюстрацию с любимыми народными сказками.

Участники проекта: Дети  6-7 лет старшей группы «Солнышко» дошкольного отделения МОУ Новосемейкинской СОШ им. Зеленова Е. М. и педагоги.

Ожидаемый результат:

Осознанно правильное отношение детей к народным сказкам.  Формирование творческих умений в создании задуманного продукта совместной деятельности – Книги любимых сказок.

Материалы и оборудование:

Справочная и художественная литература.

Видео и аудиозаписи с народными сказками, народными музыкальными произведениями.

Оборудование для изобразительной деятельности детей.

Схема проектной деятельности.

Виды детско- взрослой деятельности

Формы проведения

Игровая

Организация дидактических игр, сюжетно-ролевой игры с элементами инсценировки.

Социально-нравственное воспитание

Проведение тематических занятий, бесед

Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой

Чтение, пересказ  сказок по иллюстрациям, придумывание нового окончания сказок, слушание сказочных произведений в исполнении народных артистов (аудиозаписи).

Диалогические беседы: «Чудный мир сказки», «Изображение в сказке быта и жизни», «Наши любимые сказки», «Связь сказки с жизнью людей»

Познавательное развитие

Занятие по развитию речи «О чем рассказывает сказка», «Удивительная страна народной сказки».

Изобразительная деятельность

Изготовление книги сказок по средством рисования и аппликации сказочных сюжетов

Музыкальное воспитание

Слушание народной музыки, беседа с детьми о том, как музыка обогащает восприятие сказки, насыщает ее особым колоритом.

Подготовка мероприятия – развлечения «По дорожкам народной сказки.

План реализации проекта

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный

Формирование проблемы

Выбор сказок для работы над проектом.

Рассматривание  иллюстраций, пересказывание и обсуждение сказок.

Осознают и лично воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта и выбирают пути и средства достижения решения данных задач.

Чтение и обсуждение с детьми прочитанного. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций.

Формирует проблему: сказки издаются и печатаются в разных издательствах, каждый пересказчик и издатель вносит свое видение сказки. Можем ли мы создать свою книгу сказок, выступить в роли пересказчиков и издателей любимых народных сказок.

Формирование задачи: пополнить знания о сказках, выбрать материалы для работы над проектом, определить последовательность работы.

Деятельностный этап

Систематизация информации

Практическая деятельность

Оформление книги

Чтение, пересказ  сказок по иллюстрациям, придумывание нового окончания сказок, слушание сказочных произведений в исполнении народных артистов (аудиозаписи).

Подбирают русские народные сказки, которые они хотели бы отразить в своей книге. Выбирают и обсуждают пути изготовления книги.

Выбирают материалы для изобразительной деятельности и способы изготовления рисунков-иллюстраций либо аппликаций-иллюстраций к сказкам.

Рисование и изготовление аппликаций по подгруппам к определенному виду сказки.

Оформляют книгу, создают обложку

Диалогические беседы: «Чудный мир сказки», «Изображение в сказке быта и жизни», «Наши любимые сказки», «Связь сказки с жизнью людей»

Занятие по развитию речи «О чем рассказывает сказка», «Удивительная страна народной сказки».

Предоставляет различные изобразительные материалы.

Оказывает практическую помощь на протяжении всего проекта.

Ведет с детьми познавательную и творческую деятельность.

Организует подгрупповую работу.

Помогает в оформлении

Презентация

Договариваются о защите проекта, предоставляют продукт деятельности – созданную книгу сказок на мероприятии – развлечении «По дорожкам народной сказки».

Помогает в организации и обеспечивает защиту проекта. Принимает участие в защите проекта.

Подведение итогов

Обсуждают итоги проекта: что удалось, что вызвало затруднение, смогли ли осуществить задуманное и др.

Обсуждает вместе с детьми итоги проекта, дает положительные оценки.

Автор  проекта Ильина Татьяна Михайловна  – воспитатель дошкольного отделения МОУ Новосемейкинской СОШ им. Зеленова Е.М.

                                                                               

  Красноярский р-н, п. Новосемейкино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Проект "Страна народных сказок"

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...