Комплексно - тематическое планирование на год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данное планирование можно использовать в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Дата | Тема недели | Программное содержание |
2-6 сентября | «Здоровые дети – здоровая семья»
| Содействовать укреплению здоровья; формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье; обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности, изменить уклад ДОУ с пользой для здоровья каждого; расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ. |
9-13 сентября | «Город воинской славы»
| Расширять знания детей о городе Старом Осколе; об истории его развития. Познакомить детей с военным историческим прошлым своего города. Дать детям представления о героическом подвиге старооскольцев в годы Великой Отечественной Войны, чьи имена навечно прописаны в названиях улиц. Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Старый Оскол, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы. Пробудить первые гражданские чувства дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации. |
16-20 сентября | «Правила дорожного движения».
| Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. |
23-27 сентября. | «Мой любимый детский сад».
| Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. |
30 сентября – 4 октября. | «Осенний хоровод»
| Продолжать формировать представление детей о приметах и явлениях природы осенью, вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа. Воспитывать желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку. |
7-11 октября. | «Неделя животных»
| Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. |
14-18 октября. | «Перелетные птицы».
| Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих. Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей. Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение). Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их. |
21-25 октября. | «Неделя здоровья».
| Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать креативность, творческую активность детей. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. |
28 октября-1 ноября | «День народного единства»
| Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Формировать умения узнавать и называть героев России. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. |
4 – 8 ноября. | «Неделя доброты»
| Формировать умения детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знания правил вежливого общения. |
18-22 ноября. | «Транспорт»
| Развивать мыслительную деятельность детей. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Воспитывать культуру поведения |
25-29 ноября. | «День Матери»
| Продолжать формировать у детей представление о государственных праздниках своей страны – «День - Матери»; воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. |
2-6 декабря. | «Здравствуй, Зимушка – зима».
| Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Стимулировать применение полных предложений; Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению; Продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
9-13 декабря. | «Зимние забавы».
| Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Продолжать приобщать к русской народной культуре и традициям. |
16-20 декабря. | «Зимующие птицы».
| Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. Помочь зимующим птицам пережить холодный период, расширить знания детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать. |
23-27 декабря. | «Когда приходит Новый год».
| Объединить все виды детской деятельности; вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником. |
13 – 17 января. | «Мальчики и девочки»
| Способствовать положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях и игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом. |
20-24 января. | «Подводный мир».
| Дать детям первоначальные знания об обитателях морских глубин. Развивать воображение. Дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Развивать любознательность, речь, память. Расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Пополнять знания детей о подводном мире, о различных сокровищах, находящихся на дне морей. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. Воспитывать чувство уважения к профессии моряка. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. |
27-31 января. | «Как жили люди на Руси» 1 Русские традиции, праздники. 2 Традиции моей семьи. 3Устное народное творчество. 4 Мальчики и девочки на Руси 5История Старого Оскола. | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Формировать знания о том, как воспитывались девочки и мальчики на Руси. Обобщить знания об истории возникновения Старого Оскола. |
3-7 февраля.
| «Освобождение Старого Оскола» 1 Мой родной город. 2 Старый Оскол в годы войны. 3 Город воинской славы 4 Памятники Старого Оскола 5 Я люблю свой город. | Развивать знания детей о подвиге народа в годы войны. Расширять знания о том, как в годы войны старооскольцы храбро защищали свой город от врагов. Дать понятие о Городе воинской славы. Воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать уважение к памяти и участникам войны. |
10-14 февраля | «Всем советуем дружить» 1 Мы разные 2 Мальчики и девочки 3 Наше настроение. 4 Скажи, кто твой друг. 5 Письмо другу. | Формировать понятия о дружбе, взаимопомощи и поддержке. Дать понятие об основных качествах мальчиков и девочек. Помогать разбираться в настроении своем и друзей. Воспитывать дружеские отношения между детьми в группе. |
17-21 февраля | «Защитники Отечества» 1 Наша армия родная. 2 Где служат солдаты? 3 Пограничники 4 Каким должен быть защитник Отечества? 5 Подарки для защитников. | Продолжать расширять знания детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины. |
24-28 февраля | «Мир профессий» 1 Профессии родителей. 2 Труд взрослых. 3 Мы – мамины помощьники. 4 Писатели о профессиях. 5 Кем я хочу быть? | Способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. |
3-7 марта | «Маму любят все на свете!» 1 Женские профессии 2 Международный женский день. 3 Портрет мамы. 4 Как я помогаю маме? 5 Как поздравить маму? | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. |
10-14 марта. | «А воздух уж весною дышит!» 1 Время года – весна 2 Животные весной. 3 Весенние пейзажи (живопись) 4 Весенняя фантазия (музыка) 5 Встреча весны. | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Обобщить знания о том, как видели весну художники, композиторы. |
17-21 марта. | «Неделя безопасности» 1 День спорта 2 Мы – друзья Мойдодыра (гигиена). 3 День безопасности (в быту и на дороге). 4 День здоровья (питание, витамины). 5 В гостях у Айболита (зож). | Формирование интереса и любви к спорту, физическим упражнениям. Расширять представления о закаливании, здоровом питании. Формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице. Воспитывать навык здорового образа жизни. |
24-28 марта | «Неделя искусства» 1 Изобразительное искусство (графика, пейзаж, портрет, скульптура). 2 День поэзии 3 День театра 4 День музыки 5 Народное искусство. | Познакомить детей с различными видами искусства. Рассказать о театральном виде искусства. Формировать знания о художниках, композиторах, поэтах. Приобщать к народному искусству. Воспитывать эстетический вкус детей. |
31 марта – 4 апреля | «Опасности города» 1 Мир города. 2 Транспорт. 3 Поведение на улице. 4 Мы – пешеходы. 5 Путешествие по городу. | Формировать представления о ПДД, их соблюдении. Обобщать знания о дорожных знаках, действиях пешеходов. Закрепить правила поведения в транспорте, виды транспорта. |
7-11 апреля | «Путешествие в космос» 1 Неизвестная вселенная. 2 Покорители космоса. 3 Мы – дети галактики. 4 К далеким мирам. 5 Юные космонавты. | Расширять знания о космосе, космонавтах, о космических полетах, о планетах Солнечной системы. Воспитывать гордость за свою страну. |
14-18 апреля | «Животный мир весной» 1 Лесные жители. 2 Домашние животные. 3 Птицы весной. 4 Насекомые весной. 5 В мире животных. | Расширять знания о поведении животных весной. Расширять и систематизировать представления детей. Воспитывать заботу о природе, формировать правила безопасного поведения. |
21-25 апреля | «Мы – защитники природы» 1 Природа – наш дом. 2 Лес в жизни человека. 3 Жалобная книга природы. 4 Как беречь природу? 5 Защитим природу вместе! | Расширить знания детей о природе и роли человека в жизни природы. Познакомить с красной книгой. Уточнить знания о влиянии человека на состояние природы. Воспитывать бережное отношение к природе. |
28 апреля – 2 мая. | «Человек» 1 Из чего состоит человек? 2 Как мы узнаем о мире? (глаза, язык, уши, нос, кожа). 3 Как работает мое сердце? 4 Как укрепить мышцы и кости? 5 Что нужно человеку для жизни? | Расширять знания детей о внешнем облике человека, частях тела, лица. Формировать знания об органах чувств, их роли. Обобщить знания о строении человека: кости, кожа, кровь, сердце. Дать понятие о гендерной принадлежности. Формировать представления о здоровье человека. |
5-9 мая | «Этот день победы!» 1 Защитники земли русской. 2 Дети войны. 3 В честь кого зажжен вечный огонь. 4 Парад победы. 5 День победы. | Воспитание патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне. |
12-16 мая | «Моя семья»
| Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Обогатить представления о семье, дать первоначальное сведения об истории семьи, родственных отношениях, уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи личность, но всех объединяют общие дела радости, семейные традиции; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы причастной к истории и жизни семьи, формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них. |
19-23 мая | «Во саду ли, в огороде». | |
26-30 мая | Лето красное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...